WoW-Killers или немного про конкурентов

wowkiller

С месяца два назад наткнулся на интересный материал, относительно кризиса. Не, не того глобального медного таза, который накрывает планету Земля, а локального, касающегося жанра MMORPG. В частности речь шла о том, что проекты, которые стартовали в 2008 оказались в большинстве своем не оправдали надежд, не говоря уже о том, чтобы составить хоть какую-нибудь конкуренцию WoW.

Бравурные отчеты о полумиллионе проданных коробок Age of Conan в начале лета ’08 чуть позже сменились на сообщения фанатов о полупустых серверах. А Blizzard запустила сервера РуВоВа, которые в первые недели были забиты до отказа. Сейчас один из главных претендентов на трон MMORPG влачит довольно жалкое существование и девелоперы сократили число серверов. Tabula Rasa, еще один проект, которым лично руководил сэр Ричард Гэрриот, отец-основатель всего жанра MMORPG, и вовсе закрывается. Не лучше пошли дела и у Hellgate London.

Пожалуй, дела у Warhammer Online идут лучше, но полмиллиона подписчиков — это та аудитория, которую Blizzard прибавили к 11 миллионам, выпустив Wrath of the Lich King. Догонять еще долго.

Другими словами на начало 2009-го мы имеем следующую ситуацию в американском и европейском сегменте MMORPG. Более-менее успешные MMO прошлых лет — Everquest, LotRO, Lineage 2, Guild Wars, EVE и другие — удерживают свои позиции, но при этом не претендуют на то, чтобы догнать WoW по числу подписчиков. В принципе дела там идут неплохо. Сервера не закрывают, дополнения выходят, фанаты довольны. Новые проекты наподобие Warhammer Online набирают свою целевую аудиторию и дай бог девелоперам и дальше удерживать ее. Половину рынка занимает мастодонт WoW.

Что хорошего нас может ждать дальше? Из анонсированных проектов, пожалуй только два могут расцениваться как претенденты на роль «убийцы WoW» и, возможно, новую ступень развития он-лайновых игр.

SWTOR — Star Wars: The Old Rebuplic — проект анонсированный Bioware осенью прошлого года, на который многие возлагают большие надежды. Стоит ли?

Да, потенциально игра может отхватить приличный кусок рынка. Один факт того, что игра делатся на основе культового сеттинга Star Wars уже позволяет говорить о заведомой популярности. Второй фактор — Bioware, как и Blizzard, не делает плохих игр. Серия Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of the Old Republic удались на славу. Но между оффлайновой игрой и он-лайновой — дистанция огромного размера. Офф-лайновая игра это в принципе статичный продукт, рассчитанный на единоразовое использование. Купил, поиграл и на полку. Патчи, если они и выходят, являются «заплатками», исправляющими ошибки, которые не выловили до релиза. Онлайновая вселенная — продукт динамичный, все время меняющийся и развивающийся. Цель девелопера — удержать подписчика в игре не на месяц, а на пару лет. Без плотной работы с игровым сообществом, регулярной выдачи нового контента и полировки игровой механики здесь не обойтись. Совершенно другая философия.

У Blizzard в свое время в этом отношении позиции были гораздо серьезнее, нежели у Bioware. Несколько лет управления Battle.net сыграл свою роль в успехе WoW. У Bioware этого опыта нет и как его отсутствие скажется на конечном результате — бог его знает. Fancom ребята тоже не лыком шитые, обе части их The Longest Journey в свое время стали хитами, но Age of Conan провалился.

Конечно, сеттинг «Звездных войн» — это козырная карта, но ее нужно уметь разыграть. Короче, поживем — увидим. В любом, случае раньше чем через пару лет релиза ждать не приходиться, а за это время WoW успеет выпустить еще одно дополнение и пригрести к рукам еще пару миллионов подписчиков.

Кто еще может претендовать на роль «убийцы WoW»?

Старое правило игровой индустрии — «убить» игру Blizzard может только Blizzard. То, что девелоперы работают над неким проектом MMORPG уже известно. И то, что это будет не WoW-2 и не Starcraft Online (и даже не Diablo Online) тоже не знает только ленивый. Это будет совершенно новый сеттинг. Будем надеяться, что и с геймплеем будет та же ситуация. В смысле — будет что-то новенькое. Кардинально. Но… опять же ждать нового релиза придется долго. Зная политику близзов по выпуску новых игр, со времени анонса и до релиза проходит года 3-4.

Выводы из всего этого простые. На следующие пару-тройку лет сохранится ситуация, когда половину рынка MMORPG занимает WoW, «старички» типа Everquest и Lineage мирно довольствуются своей долей рынка, а появление новых проектов, способных сдвинуть ВоВика не предвидится. С учетом того, что в мире бушует финансовый кризис, сюрпризы в этом отношении вряд ли случатся — чтобы разработать игру уровня WoW нужны сотни миллионов условных единиц, сильная команда разработчиков и оригинальный сеттинг.

Лично я остаюсь в Азероте еще на пару лет, но обязательно попробую то, что сделают Bioware. Что выдадут близы — посмотрим. Может только после этого буду менять прописку.

Author: Casual View all posts by

4 Comments on "WoW-Killers или немного про конкурентов"

  1. Tarnum 31 Март 2009 в 13:20 -

    Убийца ВоВ — миф. Как уже сказал автор, убить ВоВ может только сам близзард. С этим я согласен полностью.
    Но тот факт что в марте 2009 года автор не упомянул об игре AION для меня загадка. Релиза в европе ещё не было, но в корее это абсолютный хит 2008.

  2. kotyonka 1 Апрель 2009 в 13:15 -

    Автор упомянул о наиболее известных проектах, распространенных в Европе, насколько я понимаю.
    Корейские ММОРПГ тут не упоминались:) AION вообще впервые слышу..:-/

  3. Casual 1 Апрель 2009 в 14:37 -

    Да, действительно, я писал только о европейско-американских ммо, потому как Азия — это отдельная история. Не знаю как там обстоят дела сейчас, в АИОНе, но думаю, что говорит о том, убьет ли он ВоВ можно будет спустя какое-то время. АоС тоже хорошо стартовал и где он сейчас?

  4. Дрепал 7 Апрель 2009 в 10:39 -

    Согласен, Азию лучше не трогать. В Perfect World 10 миллионов подписчиков было еще до того, как WoW добрался до этой отметки. Только 99% из них являлись жителями Китая…

Leave A Response