Мифические 5ppl и альтернативный прогресс

WoWScrnShot_080308_001051

С инстансами на пять человек у меня связаны первые по-настоящему сильные впечатления от игры. Дело было в уже довольно далеком 2008. Трава тогда была зеленее, пиксели пикселястей, а 5ppl длинными и запутанными. Тогда не было автоматической системы сбора и к входам надо было передвигаться пешком. Боссы лупили ощутимо, а треш мог вайпнуть и не раз. Конечно же, во время этих походов игроки много общались, а не бежали сломя голову к последнему боссу, запуливая все, что движется. Именно тогда я впервые прочувствовал что такое групповой PvE-контент.

За историю игры 5ppl претерпели несколько трансформаций и, к сожалению, потеряли большую часть своего очарования. Хотя поначалу все было неплохо. Во втором дополнении, The Burning Crusade, разработчики создали компактные «пятерки» с 3-4 боссами и героическим режимом, который давал прикурить. Ветераны, заставшие этот период до сих пор меряют сложность этих инстансов с актуальными героиками ТВС. В WotLK формат сохранился, но уже к середине дополнения данжи со свистом проносились пугами. Исключения и то, не на долгий период, составляли инстансы, которые вводились в патчах 3.2 и 3.3. В конце дополнения эти данжи проносились за десять минут с закрытыми глазами. Чтобы вернуть 5ppl былую легкость, разработчики в «Катаклизме» выкрутили сложность на максимум. Две недели после релиза народ стонал и плевался на форуме. Правда, все потом опять вернулось на круги своя. Близы опять решили поэксперементировать и сделали из старых рейдов длинные 5ppl. Поначалу «зулы» доставляли и заставляли попотеть, но овергир есть овергир. Последний эксперимент относится к режиму испытаний. Он появился в МоР и подавался как одна из ключевых фишек. Да, безусловно, задумка была неплохая. Выполнение самих данжей тоже. Но вот награды получились одноразовыми. Раз сделал, получил комплект трансмога, маунта и титул и все, больше туда ходить нечего.

Да, в WoD ситуация чуть поменялась, но все равно коренным образом не изменилась. Причин две. Первая — левельный контент перестал играть долгую роль в прокачке и обучении игрока. Те трасформации, которым подверглись класические данжи в «Катаклизме» — разделение на несколько мелких крыльев, привели их к тому формату, который родился в ТВС. Они короткие, как и сама прокачка. Вторая причина — инстансы на пять лиц служат «костылями». Если вы опоздали на «праздник жизни» и пропустили первые тиры рейдов, то вам надо где-то по быстрому одется. Так было в ТВС, так было в WotLK и «Катаклизме». Таким образом, 5ppl так и не стал самостоятельным форматом, которым он, в принципе, был во времена ванилы и какой-то части ТВС.

В патче 6.2 нас ждет еще один вроде бы эксперимент, но на самом деле вместо того, чтобы рисовать новые декорации скриптовать боссов, разработчики просто делают еще один режим испытаний. Один факт того, что там можно будет добрать обвес говорит о том, что концепция не поменялась.

Может ли быть иначе? Может, но вряд ли. Дело в том, что сейчас единственным мерилом рукастости и успехов является рейдовый прогресс. В МоР была попытка сделать альтернативу — ладдер режим испытаний. Тема не прошла, в режимы ходил весьма малый процент игроков. Так что скорее всего очередной «эксперимент» закончится тем, что он будет служить источников для одевания отставших игроков и альтов. А жаль, из 5ppl мог бы получится совершенно отдельный формат игры для небольших групп. Но WoW это игра из уже устоявшихся форматов. Серьезно менять сердцевину игры никто не будет. Это как набор игр в онлайн-казино — есть покер, есть рулетка, есть игровые автоматы. Зачем изобретать еще что-то если люди уже привыкли к тому, что есть?

Author: Deckven View all posts by

30 Comments on "Мифические 5ppl и альтернативный прогресс"

  1. oleg 28 Апрель 2015 в 2:12 -

    Марадон без кроссерва и лфг в классике…. УБРС, ЛБРС, БРД, все крылья Дайр Маул… это было реально круто. А уж сколько по нубству я ходил в WC, не зная, что мне уже доступен СФК. В Монастыре Алаго ордена, я уже научившись более-менее танковать, познакомился с хиллером и мы потом долго качались вместе.
    А еще по мимо 5ппл были хорошие локации с групповым квестовым контентом. Для меня было шоком, когда из В Арати из Стормгарда убрали элитных мобов. Я помню знатно парился, чтоб пройти там цепочку квестов, собирая пати в локальном чате, и попутно отбиваясь от алликов, которые тоже там квестили =) А еще там был принц, который патрулировал дорогу, и он тоже был элитным.

  2. NuclearMan 28 Апрель 2015 в 10:18 -

    Имхо лучше бы они сделали режим испытаний в старых инстах, добавили пару маунтов за их прохождение и народ бы ходил. А так боюсь получится дурацкая ситуация.Нубы пройти эпохалку не смогут, а нормальные игроки пройдут 1 раз и забьют, т.к. награды им будут не нужны.

  3. michaelas 28 Апрель 2015 в 12:00 -

    Ваниллу не застал. А в геры БК ходил изрядно. В основном на пиратке, но Близ-лайк. Даже в рейдовом обвесе вайпались при неосторожном сбитии контроля на треше.
    Всё-таки тогда это был серьёзный альтернативный контент для тех, у кого было глухо с рейдами или тех, кто собирал гир. Вспоминайте — кач шёл медленнее. Стояло куча препонов для попадания на высокоуровневый контент в виде цепочек квестов и т.п. Кроме того формат основных рейдов был 25. И нужна была серьёзная гильдия, чтоб такую группу собрать и сорганизовать. Да — Кара и Зул были 10, но и они были серьёзным испытанием — Кара проходилась чуть не сутками. Ну и присутствие ручного сбора вкупе с необходимостью опыта и прямых ручек, как в инстах, так и при пвп стычках около камней сбора, способствовало сплочению маленьких групп.
    Вот отсюда и востребованность 5-ппл в БК, которой уже никогда не будет.

  4. NuclearMan 28 Апрель 2015 в 13:10 -

    Мне вообщем то нравится идея возраждения старых инстов. Но тут вопрос только в одном — в наградах. Нужно как то завлекать туда игроков. В БК были дейлики в героики, баджики и вортексы для крафта. За баджики можно было купить весьма неплохой гир, даже рейдеры могли затыкать кое какие дырки этим шмотом. Вортексы успешно продавались и давали такой ценный голд. Так же можно было подфармить регов для чанта, обычно результат распыла делили. Плюс можно было пофармить репу скакой то фракцией. Поэтому походы в героики были практически ежедневными и входили в график «Что сделать в игре сегодня». И мне это нравилось. Зашел вечером в игру, собрал в гильд-чате патьку и вперед.
    Сейчас инсты практически не нужны. Шмот не актуален, реги с диза стоят копейки, баджиков нет, дейликов нет, репутации нет. Режим испытания веселая штука, но одноразовая.
    Эпохальные инсты боюсь так же будут занятием на раз. Шмот там будет падать на уровне нормала Цитадели, что для рейдера не будет интересным. ИМХО нужно разнообразить награды. Маунты, репутация, голд и т.п.

  5. Zmeyk 28 Апрель 2015 в 13:50 -

    Во времена ванилы, когда 5ппл были действительно приключением на несколько часов — альтернатив особо не было. Рейды не так часто, да и в первые рейды было не так просто попасть. Шмот пусть и синий, но зато были весьма знатные, хоть и очень редкие, штуки, собрав которые можно было заметно усилить персонажа.

    Я до сих пор вспоминаю эти боевые походы.
    Например, как мы пробивались к Годзилле и выяснили, что молотка нет, уже глубоко ночью — пошли его собирать (а это другой континент и тьма этиты), но молоток собрали и группа осталась в полном составене, в итоге Годзилллу мы завалили и получили морковку.

  6. Gekyou 28 Апрель 2015 в 19:05 -

    С 5-ппл подземельями связано много приятных воспоминаний. Это бывали настоящие приключения: собираешь напарников, и идешь в оплот врага. Играл в неделю я немного, гильдии и рейда не было, и походы в подземелья были основным занятием на капе во времена WotLK и Катаклизма. И по дизайну они мне больше нравились, чем рейдовые подземелья — карты более интересные, чем несколько больших комнат с коридорами. А еще когда подземелье состояло из крыльев как в TBC и WotLK — вроде и бастион у злодея большой, а проходится одно крыло быстро. В Пандарии, к сожалению, стали делать компактные подземелья, без намека, что это часть какого-то большого комплекса, и они потеряли свою эпичность.
    Когда я после долгого перерыва начал играть в конце Пандарии, в подземелья ходил только для ознакомления. При прокачке было интересно проходить квесты, а не качаться в подземелье, а при достижении капа идешь на Вневременной остров, а потом ЛФР.
    Считаю, что разработчики правильно делают, вводя мифические подземелья, если они по сложности будут доступным таким ЛФР-игрокам, как я. Основной мотиватор в игре — усиление своего персонажа. В испытания я не ходил: во-первых, награды нету, во-вторых, результат есть только после полного прохождения. А в 5-ппл мифике и одеться можно, и даже если группа убьет только первого босса, можно что-то полутать. Раньше делали дополнительные подземелья, где можно было получить предрейдовые доспехи, но их было в лучшем случае 3 (в худшем 1), и надоедало оно очень быстро.

  7. Deckven 28 Апрель 2015 в 23:42 -

    @ michaelas. Да, именно — альтернативный контент. Причем что интересно, тот же Мародон был рассчитан на десять человек в своем первоначальном варианте. А LBRS, если не ошибаюсь, имела кап в пятнадцать. То есть это формат нынешних нормалов-героиков. Как мне кажется вернуть былое значение можно простым увеличением размера и количества боссов. Вспоминаю зулы во актуальное время — это были действительно небольшие рейды.

  8. RRHand 29 Апрель 2015 в 8:14 -

    Было бы действительно здорово получить альтернативу рейдам, но не такую ноубрейн, как ЛФР.

  9. NuclearMan 29 Апрель 2015 в 10:15 -

    2RRHand: Рейды сейчас доступны для всех. Зачем альтернатива? Альтернатива была нужна, когда рейды были 25/40 человек и собрать столько народу было многим не под силу. Сейчас же 10 человек и вперед. Любой рейд, кроме мифика, доступен.

  10. NuclearMan 29 Апрель 2015 в 10:29 -

    2Gekyou: Если мифические подземелья будут действительно мифическими, то думаю лфр-бойцы вряд ли смогут закрепиться в этом контенте. Во-первых сложность и требования к гиру будут высокими. Во-вторых автосбора туда не будет, а при ручном сборе будут выставлять заоблачные требования. Поживем — увидем.

  11. Schue 29 Апрель 2015 в 10:35 -

    Потому что суть в том, что некоторым людям нравится проходить контент с друзьями, а не тратить по несколько часов в день хз с кем ради крутого шмота. Лично у меня на 5ппл друзья в игре найдутся, будь это реально альтернатива — мне было бы интересно.

    А на рейдовые десятки я насмотрелся, мне после работы очередной рабочий коллектив с такими же претензиями, конфликтами, запросами и периодически истериками точно не нужен. Дважды в день на работу «в дружный коллектив» не ходят.

    Но рейдерам, конечно, ничего, кроме рейдов, «не нужно», ожидаемо.

  12. NuclearMan 29 Апрель 2015 в 11:12 -

    2Schue: Рейдерам тоже интересен 5 ппл контент, просто награда сейчас выглядит сомнительно. Не все же рейдят 5+ дней в неделю.

  13. Schue 29 Апрель 2015 в 11:44 -

    Да я вообще думаю, что рейды в ВоВ с ваниллы не «рейды», а скорее испытания скилла в отдельно взятом помещении. Есть босс с тактикой, есть группа, которая должна мастерски прожать все свои кнопки и согласовать действия друг с другом. Почему это называется «рейд» и почему это нельзя делать в 5 человек, где на каждом будет еще больше ответственности и скилл каждого будет еще важнее — лично мне не понятно.
    Награда будет зависеть от того, хотят ли Близзы пилить альтернативу рейдам. Если захотят — будут и печеньки, и ачивки. А если нет, мол, пшли траить 20ппл — то тогда ничего и не будет. Жаль, потому что начинание-то хорошее.

  14. NuclearMan 29 Апрель 2015 в 12:27 -

    2Schue: А чем же рейды ванилы были тру рейдами? 40 ппл? Из которых в лучшем случае половина людей умела нажимать кнопочки.
    ИМХО в пандах была практически оптимальная система рейдов. Добавить туда только гибкий формат в нормал и было бы идеально. Для желающих похардкорить тоже был выбор. 10 ппл для гильдий друзяшек и 25 ппл для желающих вайпатся в большом составе. Очень жаль, что близы это поломали в Дреноре.
    В 5 ппл контенте все равно не сделаешь нормальный челендж, т.к. механики крайне ограничены количеством народу.

  15. Schue 29 Апрель 2015 в 12:50 -

    Ну, там местами был очень неудобный треш и псевдо-боссы, и за счет медленного освоения и одевания реально было ощущение, что ты с рейдом куда-то прорываешься и что-то штурмуешь. Сейчас треш, за очень редким исключением, просто буфер перед боссами, никуда прорываться не нужно и ничего штурмовать — тоже. Рейд = босс, и вот тут и возникают вопросы — почему поединок с боссом называется «рейдом»? Что в этом рейдового?

    А механики и на 5ппл можно сделать достойные, это вопрос приложения рук и ума разрабов, причем их будет проще сделать разнообразными и настрогать можно больше. И тестировать легче. Хотя да, за неимением таких механик 10-ка ОК, для тех, кто не хочет тратить бесценное время жизни в компании полузнакомых и не всегда приятных людей.

  16. Rommel 29 Апрель 2015 в 14:39 -

    Я почему-то вспоминаю героик-версии сценариев в Пандах. Тоже были достаточно жесткие поначалу, и собирались вручную, но быстро стали унылой обязаловкой.
    Кмк, в одну реку дважды уже не войдешь. ЛФР будет лучше мифик-данжей не потому, что он лучше, а потому, что там можно почти ничего не делать и что-то в итоге получить. А в гарнизоне — вообще ничего не делать (10 минут в день покликать в меню — не считается) и тоже что-то получить. Игрок уже так избалован и задолбан одновременно, что он любой новый контент с наградами будет воспринимать как обязаловку.
    Я вообще считаю, что ЛФР покалечил ВоВ не в том смысле, что «айяйяй, нубасы теперь могут видеть то, что када-то только аццы». Просто он вещь, некогда бывшую на вершине цепочки ощущений, превратил в рутину, по эмоциональным затратам чуть ли не уступающую большинству соло-развлечений. А на вершине-то ничего не осталось взамен. Режимы сложности — не вариант, это тот же самый мед второй раз есть. И я хз, куда вообще в современном ВоВ игроку стремиться.
    Разве что реально «пройти кампанию», как в сингле. Убить финального босса в ЛФР и ставить точку до следующего патча.

  17. NuclearMan 29 Апрель 2015 в 14:39 -

    Схема с сложным трешем применима только, если босс будет не сложный. Иначе игроки быстро устанут от однообразного многократного прохода треша. Яркий пример — Хиджал. В Хиджаде треш был иногда сложнее, чем босс. 4 босса же были не слишком сложными, но вайп на боссе=заново проходить треш. Если бы боссов сделали сложными и требовали допустим 100 траев, то этот треш сидел бы в печенках у всех. Поэтому по мере усложнения боссов близы стали нерфить треш перед ним. Или же вводили энкаутеры, где босс и треш были вместе, например Галакрас.
    Мне текущая схема нравится, т.к. она позволяет рейдить казуально 2-3 дня в неделю по 3 часа. Если же вернуть старый треш и его респ каждые 2 часа, то на при таком РТ на босса будет уходить в лучшем случае половина времени и про прогресс можно будет забыть.
    При этом мне нравится идеи с таймранами (таймран в ЗА, испыташки, ачивки с таймером и т.п.). Тогда босс и треш действительно сливаются в единый челендж. Такой дополнительный контент должен быть.

  18. Schue 29 Апрель 2015 в 15:12 -

    2NuclearMan
    Нет, я не к тому, что нужно вернуть старый треш, это уже никому не интересно. Я просто ответил на вопрос о том, почему в ванилле рейды соответствовали названию. А сейчас это крутое испытание скилла на конкретных боссах, и количество народа в таком «рейде» с т.з. идеи и лора не принципиально. Все упирается в то, можно ли реализовать действительно сложные механики на 5 человек, или нет, и знают это только Близзы. Так что это теорикрафт.
    А если ближе к телу, то да, хотелось бы иметь альтернативный прогресс для данжей, но реально альтернативный — с наградами, ачивками, механиками, и данжей при этом должно быть больше, чем есть сейчас.

  19. oleg 30 Апрель 2015 в 0:26 -

    Рейд в ЛБРС, как же мне тогда она надоел. Я делал преквест на Ониксию и там была длинющщая цепочка квестов, в одной из которой надо было слутать голову последнего босса в ЛБРС. Падало их что ли 3 на весь рейд или 1, не помню уже. Но кто первый успел слутать, того и тапки. В итоге я ходил в ЛБРС оооооочень много раз. Начинал как простой игрок, а потом уже водил туда рейд как МТ и РЛ =) Я там каждую ступеньку знаю и мог танчить с закрытыми глазами на скорость. Близзы подарили мне несколько приятных минут ностальгии добавив в Дреноре ремейк это подземелья

  20. oleg 30 Апрель 2015 в 0:29 -

    2Деквен.
    Небольшой оффтоп про Еву. И такое бывает в вх — http://www.youtube.com/watch?v=BaXuoPCcJ2A&ab_channel=OlehChubatyy

    Снимал и монтировал мой сокорп. Если в двух словах — на мелких кораблях запинали кариер и дредноут

  21. RRHand 30 Апрель 2015 в 9:14 -

    Рейды штука очень хорошая, даже спорить не стану. Но мне, как казуальному в некотором смысле игроку, хочется вариативности. В силу ряда причин я не могу стабильно рейдить, но и поиски сокровищ, петы и возня в гарнизоне — несерьезно как-то. Я тоже хочу иметь возможность проявлять скилл и получать за это вменяемые награды, усиливающие моего персонажа.

    А сейчас или рейды, или околоигровая активность, мало имеющая отношение к тому самому Военному мастерству, в которое мы играем. А промежуточного варианта нет. И я надеюсь, что эпохальные 5ппл займут эту нишу.

    Короче говоря, хочу челлендж с достойной и адекватной наградой для малых групп.

  22. RRHand 30 Апрель 2015 в 10:20 -

    Силу персонажа негде сейчас проявить, кроме рейдов, все остальное лопается с полтычка в 640 гире. Скучно.

  23. NuclearMan 30 Апрель 2015 в 17:51 -

    2RRHand: может тогда стоит поискать другую игру? Вов все таки ММО и расчитан на игру в группах. Я бы даже сказал в больших группах. Затачивать его под соло-игру или 5 ппл нет никакого смысла. Тем более контент для групп <=5 всегда был. Арены для пвпшеров. Инсты для пве-шеров. Просто не нужно было так сильно нерфить инсты. Тогда бы и не нужны были эти мифические версии.

  24. oleg 30 Апрель 2015 в 19:27 -

    Большие группы? Серьёзно? Во времена классики 40 тел в рейде было, а ща 25. Больше собирали только в города вражеских фракций по 2-3 рейда.

  25. RRHand 30 Апрель 2015 в 21:32 -

    2NuclearMan
    Да нет, я все понимаю, не прошу равных прав и возможностей для соло игроков и рейдеров. Речь о малых группах, в них я ничего плохого не вижу. 5 ппл сейчас — ну это не контент, простите, это набор декораций.
    И да, я специально подчеркнул, что награду за такую активность хочу не равную мификам, а адекватную вложенным усилиям. Только дайте возможность усилий побольше вкладывать.

  26. Schue 1 Май 2015 в 15:49 -

    О как, ВоВэтоММО в этом треде, жжоте, господа. Какое вам ММО? Все, что вы обсуждаете — рейды и инсты — это кооперативчик, причем если инсты еще худо-бедно завязаны на остальной популяции ввиду легкости пикапа игроков в пати откуда угодно, хоть прямо с локации, то рейды = статик = строгий кооператив только для друзяшек. ММО — это хардкорные локации, это когда в открытом мире чего-то происходит, или как в линяге — убили враги РБ? Обтекай до завтра, а если он эпический, помаши ему рукой на недельку.

    Убивать пиксели в замкнутом пространстве в кругу своих, которых вы накрекрутили в чате или на форуме — это ничего общего с ММО не имеет.

    Так что не нужно рассказывать о том, для чего ВоВ заточен. ВоВ сейчас в большей степени заточен под одиночек — белочки, шмот в гарнизонах, ЛФГ/ЛФР/случайный поиск для арен и БГ. Для казуалов, которые играют часок после работы и приносят Близзам основную кассу. Во вторую очередь уже идут рейдеры — игра без цветовой дифференциации штанов не имеет смысла. Просто раньше между ними была прослойка для небольших групп, сейчас ее по факту нет. Мифик 5ппл и таймволкингг — это попытка снова вернуть контент и дать немного печенья сверху. И для духа ММО это на самом деле куда полезнее, чем клепать рейды для любителей кооператива статиков.
    Но позиция радует, как рождество в апреле. Хотите контента для 5ппл? Эта игра не для вас, идите куда-нибудь еще. Типичное вов-коммьюнити в треде.

  27. Deckven 1 Май 2015 в 22:46 -

    @ Schue
    Но позиция радует, как рождество в апреле. Хотите контента для 5ппл? Эта игра не для вас, идите куда-нибудь еще. Типичное вов-коммьюнити в треде.
    Интересно, какое еще должно быть коммьюнити на блоге, который посвящен в основном WoW и другим паркам? )))

    О как, ВоВэтоММО в этом треде, жжоте, господа. Какое вам ММО? Все, что вы обсуждаете — рейды и инсты — это кооперативчик, причем если инсты еще худо-бедно завязаны на остальной популяции ввиду легкости пикапа игроков в пати откуда угодно, хоть прямо с локации, то рейды = статик = строгий кооператив только для друзяшек. ММО — это хардкорные локации, это когда в открытом мире чего-то происходит, или как в линяге — убили враги РБ? Обтекай до завтра, а если он эпический, помаши ему рукой на недельку.
    Теме «WoW — недоММО» сто лет в обед. Советую сходить на ммозговед, там это любят. А тут в общем-то всем наплевать как это называется.

  28. Schue 3 Май 2015 в 19:23 -

    Вы бы тред внимательно почитали, что ли. Это товарищ выше высказался, что ВоВ — ММО, а значит, контента для соло и 5 человек тут не нужно, и нам нужно поискать другую игру.

    А типичное вовкоммьюнити с официальных форумах метелки — это те, кто живет по принципу «мне не нужно, и пусть Близзы на это время не тратят». А так тут в треде все воверы, вообще-то, просто некоторые считают, что они больше воверы, чем мы, любители игры в жалких маленьких группах, а то и соло.

  29. Deckven 3 Май 2015 в 19:30 -

    @ Schue
    Вы бы тред внимательно почитали, что ли.
    Что я не так сказал? Просто тема «это ММО или недоММО» мне навязла в зубах еще года три назад, когда я еще спорил с ребятами с ММОзговеда.

    А так тут в треде все воверы, вообще-то, просто некоторые считают, что они больше воверы, чем мы, любители игры в жалких маленьких группах, а то и соло.
    Вот именно об этом и спорили на «ммозге». Только там это подавалось под углом, что воверы вообще не играют ни в какое ММО, потому как WoW это игра слишком дружественная к соло-игрокам. Моя реакция получилась резковатой именно по этой причине — слишком уж много копий тогда сломали, в попытке доказать, что ММО может быть дружественной к солистам и оставаться при этом ММО.

  30. Schue 4 Май 2015 в 18:38 -

    Ну так я-то без копья, как раз за то, чтобы расцветали тысячи цветов и все такое. Тему «это вам ММО, ведите себя прилично», подняли другие.
    Меня это и коробит, когда в ВоВ, который так популярен именно из-за соло-френдли контента и возможности просто поиграть с друзьями без социального хардкора, отцы-рейдеры вдруг заявляют, что мол, хотите прогресса для 5ппл? Ищите другую игру. ВоВ — это крутое ММО для больших компаний. Втф?
    Во-1, псевдо-элитизм бесит, а во-2, с чего вдруг ВоВ стал крутой социальной ММО и какое к ММО отношение имеют рейды?

Leave A Response