Рейды WoD, Цитадель Адского Пламени, Штурм Цитадели Адского Пламени

HFC Assult

Рейды в WoW это зачастую некие укрепленные крепости, дворцы и тому подобные хорошо защищенные сооружения. Проникнуть в них можно двумя способами. Первый — это зайти с заднего двора (Черный Храм) или канализацию (Престол Гроз). В другом случае необходим штурм. В свое время мы штурмовали Ульдуар и столицу Орды. Сейчас нам предлагают сделать тоже самое в Цитадели Адского Пламени.

Примечание: материал написан на основе информации с PTR и использованием гайда с wowhead. С выходом патча кое-что может измениться.

Обзор Штурма Цитадели Адского Пламени

Главной целью боя являются врата Цитадели, которые нам, естественно, нужно взломать. Делать мы это будем с помощью пушек Адского Пламени. При этом нам будут мешать Осадный мастер Мар’так и подчиненные ему войска. Войска будут нападать волнами, время от времени, в атаку будут бросаться осадные орудия, цель которых — ваша артилерия. После уничтожения этих орудий будут оставаться боеприпасы, которые можно использовать для обстрела врат Цитадели. После того, как Врата будут разрушены, Мар’так командует отступать и скроется в Цитадели.

Особенностью боя является то, что механика несколько отличается для разных режимов сложности. В этом руководстве основная часть будет посвящена описанию нормального режима. Особенности других режимов описаны в отдельных подразделах.

Способности

Пушка Адского пламени — ключевая механика боя. В начале боя эти пушки попадают к вам в руки и надо защищать их от нападающих аддов и в тоже время таскать трофейные боеприпасы. Боеприпасы огня Скверны появляются на месте боя после разрушения осадных орудий, но если их не подобрать в течении полутора минут, они исчезнут. Игрок, подобравший боеприпасы, увеличивает скорость передвижения на 100% на 9 секунд и в тоже время получает урон в 25000 ед. в секунду.

Осадный Мастер Мар’так обладает следующими качествами:

  • Воющий топор — бросается в цель топором, который наносит урон все стоящим на пути прежде чем вернуться к хозяину. При попадании в цель наносит всем игрокам 166250-183750 единиц урона всем в радиусе 8м.
  • Ударная волна — Мар’так направляет в точку ударную волну, которая наносит всем 147132 ед. урона сил природы в радиусе 4м и отбрасывает их назад.
  • Вдохновляющее присутствие — подбадривает своих солдат, увеличивая их урон на 10%. Пока Мар’так сражается с вами, этот эффект усиливается.

Подкрепления Адского Пламени — веселая компания аддов, среди которых:

Железный драгун — боец ближнего боя, выполняющий все приказы Осадного Мастера.

Огромный берсерк:

  • Мощный удар — наносит удар по цели, входящий физурон 86594 ед., эффект суммируется.
  • Трепещите! — рык, который приводит противников в трепет, вследствие чего они бегают на 20% медленнее. Кроме того рык наносит урон в 35344 ед., пробивая броню.

Связанная кровью Чародейка скверны — к этому адду стоит присмотреться особо:

  • Испепеление — поражает цель пламенем. Заклинание можно прервать.
  • Залп Огня Скверны — вызывает столп огня, который наносит 24145 ед. урона всем противникам в радиусе 50м. Заклинание можно прервать.
  • Метаморфоза — превращается в демоническую сущность, которая наносит 30181 ед. урона в радиусе 5м и отбрасывает противников назад. При этом на демонов накладывается бафф, вследствие чего они бьют сильнее на 30% и двигаются быстрее на 70%.

Наемный инженер

  • Кондуктивный шоковый импульс — наносит цели урон 51730 ед. и оглушает на 3 секунды. Может поразить до 3 целей.
  • Бум — подкладывает под ноги цели мину замедленного действия, которая взрываясь, наносит 86317 ед. урона всем целям в радиусе 5м.

В эпохальном режиме ремонтирует осадные машины на 2% за полсекунды.

В эпохальном режиме к ним присоединяются:

Великий Осквернитель У’рогг, адд-кастер, обладающий следующими качествами:

  • Кольцо порчи — плюется какой-то гадостью, которая наносит 422534 ед. урона от темной магии всем, кто оказался в радиусе 2м возле точки попадания.
  • Стрела порчи — атакует цель стрелой, которая наносит 150905 ед. урона от темной магии.
  • Оскверняющее поглощение — высасывает из цели здоровье, восстанавливая свое в троекратном размере от похищенного у цели.

Усиленные Огнем Скверны осадные машины:

  • Буравчик Огня Скверны: Бур — фронтальное АоЕ на 129175 ед.урона. Горение — привозит с собой бойцов, которые поддерживают пламя перед собой, нанося 19437 ед. урона каждые полсекунды в течении 4 секунд.
  • Извергатель Огня Скверны: обладает одной способностью — бьет по Пушкам Адского Огня, нанося 129355 ед. урона всем, оказавшимся в радиусе 3м.
  • Арителлерийское Орудие Скверны: стреляет по Пушкам Адского Огня раскаленным снарядом, который наносит 107806 ед. урона всем в радиусе 40м.

В героическом режиме к осадным машинам прибавляется Разрушитель Огня Скверны, который стреляет минами, наносящими 90543 ед. урона всем в радиусе 3м от места падения. Последняя мина бьет на 392353 ед. урона в радиусе 100м.

В эпохальном режиме появляется Транспортер Огня Скверны, который подвозит новых аддов на поле боя.

Груут — этот адд обладает следующим оружием:

  • Пушечное ядро — въезжает в цель, нанося 201969 ед. урона всем, кто оказался в радиусе 9м.
  • Ударная волна — сдает в точку ударную волну, наносящую 347232 ед. урона всем, кто имел неосторожность быть в радиусе 4м.
  • Трепещите! — издает рык, который на 9 секунд заставит вас бегать на 30% медленее и наносит 65640 ед. урона, пробивающего броню.
  • Мощный удар — вдивает в цель 163595 ед. урона, эффект суммируется.

Тактика на Штурм Цитадели Адского Пламени

Тактика для нормального режима

Рейд должен сосредоточиться на быстром АоЕ Драгунов, Инженеров и Чародеек, которые сопровождают Мар’так. После этого здоровье босса опускается до 50%, причем надо успеть это сделать до того, как появится первая осадная машина. После того, как Мар’так опустили здоровье, нужно уничтожать осадные машины. Последовательность уничтожения:

  • Буравчик Огня Скверны
  • Демоническая сущность (Чародейка после Метаморфозы)
  • Огромный Берсерк
  • Наемный инженер
  • Чародейка
  • Драгун

Выделенные жирным шрифтом адды должны уничтожаться в первую очередь.

Урон по Чародейкам нужно наносить аккуратно, чтобы случалась только одна Метаморфоза. Для этого нужна четкая коорданиция действий рейда. Можно посоветовать следующее:

  • между  спавном осадных машин РЛ должен пометить Чародейку;
  • как только она превращается в Демоническую сущность дамагеры должны быстро снести ее, перед тем как появится следующая Чародейка;
  • отхиливать урон от двух Демонических сущностей очень тяжело, потому как хилы высыхают по мане.

Дамагеры должны солить свои главные абилки для того, чтобы быстро сносить Буравчики Огня Скверны. Эти адды очень быстро разрушают Пушки Адского Пламени и вайпают рейд, если доедут до Пушки.

Классы с абилками на быстрое движение должны носить заряды к Пушкам. Помните о том, что заряд лежит на поле боя 90 секунд, поэтому тем, кому назначено это делать, необязательно бежать к зарядам сразу. Лучше закончить с аддами высокого приоритета и только потом бежать с зарядами к пушке.

Хилы должны приберечь свои уберабилки для того, чтобы отлечить дамаг по рейду от Залпа Огня Скверны.

График появления аддов в нормальном режиме следующий:

  • 0:39 Извергатель Огня Скверны;
  • 2:00 Буравчик Огня Скверны;
  • 3:06 Артилеррийское Орудие Скверны;
  • 4:26 Буравчик Огня Скверны;
  • 5:29 Извергатель Огня Скверны;
  • 6:45 Артилеррийское Орудие Скверны;
  • 7:49 Буравчик Огня Скверны.

Время может изменяться от пула к пулу — разница в секунды.

Задачи классов на энкаунтере

Танки:

  • Усиленные Осадные Машины не танкуются;
  • В начале боя один танк берет на себя Мар’так, другой — аддов;
  • Огромного Берсерка нужно отводить от босса, чтобы развеялся бафф;
  • Если надо — переключайтесь на Огромного Берсерка после того, как босс улетит и переключайтесь на другого Берсерка после двух стаков «Мощного Удара»;
  • Для того, чтобы Чародейки не трансформировались в Демонические сущности, держите их подальше от Осадных Орудий;
  • Следите за капсулами, которые приносят новые волны аддов, держитесь подальше от капсул, чтобы не получать от них урон;
  • Уводите аддов от бомб Инженеров, чтобы мили-дпс не получали лишний урон от бомб;
  • Прерывайте «Залп Огня Скверны» от Чародеек и «Кондуктивный шоковый Импульс» от Инженеров если это возможно;
  • Используется сейв-абилки, если на вас слишком много стаков «Мощного Удара»;
  • Уходите от «Бура» и «Горения» Буравчиков.

Дамагеры:

  • Быстро убивайте Осадные Машины, чтобы потом переключится на других аддов — это ключ к успеху;
  • Мультидотеры должны быть аккуратными с Чародейками — ранний перевод их в состояние Демонической Сущности может вайпнуть рейд;
  • Солите кд дамаг абилок для того, чтобы быстро разрушить Осадные Машины, особенно Буравчики;
  • Стойте распределенно, чтобы избежать урона от «Воющего Топора» или «Шокового Импульса» Инженеров;
  • Уходите от «Ударной Волны», от ударов капсул, избегайте урона от «Горения»;
  • Прерывайте АоЕ Чародеек;

Хилы:

  • Урон по танку очень высок пока активны Огромные Берсерки, особенно если на танке 2 стака «Мощного Удара»;
  • Игроки с дебафом от «Воющего Топора» получают средний и высокий урон после того, как дебаф спадет;
  • Урон по рейду высокий и непредсказуемый;
  • Отхиливающие и снижающие урон кд должны быть использованы во время того, как Демонические Сущности сдают АоЕ;
  • Стойте распределенно, чтобы избежать урона от «Воющего Топора» или «Шокового Импульса» Инженеров;
  • Прерывайте «Залп Огня Скверны» от Чародеек и «Кондуктивный шоковый Импульс» от Инженеров если это возможно;

Блудласт или героизм лучше сдавать в начале боя, чтобы Мар’так улетела перед тем, как приедут Осадные Машины.

Тактика для героического режима

В героической сложности вместо 2-ой и 3-ьей волны Буравчиков появляются Извергатели Огня Скверны. Промежутки времени между волнами становятся короче.

  • 0:39 Извергатель;
  • 1:42 Буравчик;
  • 2:38 Артилеррийское Орудие Скверны;
  • 3:40 Разрушитель;
  • 4:38 Извергатель;
  • 5:41 Артилеррийское;
  • 6:39 Разрушитель;
  • 7:19 Извергатель;

Другие особенности боя в этом режиме:

  • Разрушители выбирают и стреляет минами, наносящими  урон всем в радиусе 3м от места падения. Последняя мина бьет на 392353 ед. урона в радиусе 100м.;
  • Мины не наносят урона Пушкам Адского Огня;

Тактика для эпохального режима

На эпохальном уровне сложности Осадные Орудия спавняться более часто и подчас с двух сторон. Когда это случается, то Осадные Машины справа атакуют правую Пушку, а слева — левую. Кроме этого в середине боя появляются мини-боссы и Транспортеры с Драгунами. График появления аддов смотрите ниже.

Слева

  • 0:54 Артилеррийское Орудие Скверны;
  • 1:13 Разрушитель;
  • 2:10 Извергатель;
  • 2:53 Артилеррийское Орудие Скверны;
  • 5:03 Извергатель;
  • 5:54 Разрушитель;
  • 6:29 Извергатель;
  • 7:09 Разрушитель;
  • 7:39 Транспортер

Справа

  • 0:56 Артилеррийское Орудие Огня Скверны;
  • 1:20 Извергатель;
  • 2:15 Разрушитель;
  • 3:02 Извергатель;
  • 5:05 Артилеррийское Орудие Скверны;
  • 6:01 Транспортер;
  • 6:35 Разрушитель;
  • 7:15 Извергатель;
  • 7:40 Разрушитель;
  • 3:05 Транспортер + У’рогг;
  • 3:17 Буравчик;
  • 3:56 Разрушитель + Груут;

Как видно из таблицы, в части боя между 3 и 5 минутами количество Осадных Орудий меньше. Машины концентрируются в центре комнаты и к ним присоедняются два мини-босса.

На первом транспортере приезжает У’рогг. Он выберет две цели и будет использовать Оскверняющее Поглощение, что будет его отхиливать. В этой фазе У’рогг является приоритетом, за исключением Буравчиков или Демонических сущностей. Буравчики всегда в приоритете, потому как разрушают Пушки. Хилы должны лечить цели, пораженные Оскверняющим Поглощением .

В общем стратегия в эпохальном режиме выглядит так:

  • Рейд делится на две группы — на каждую Пушку;
  • Мар’так быстро сносят 50% перед первой волной аддов;
  • После того, как босс улетел, рейд добивает Берсерков и, если есть время, сносит Чародеек. Танки не должны получать больше 5 стаков «Мощного Удара». Хилы должны использовать к на 3+ стаках «Мощного Удара»;
  • Активное Осадное Орудие в приоритете, потому как оно наносит много урона Пушкам;
  • Чародейки во втором приоритете, урон по ним должен быть контролируемым, чтобы не привести к появлению нескольких Демонических сущностей;
  • Когда появится первый Транспортер (~3 минута боя) рейд должен собраться в центре;
  • Дамагеры должны использовать свои кд на этой фазе, чтобы быстро слить Буравчики и двух мини-боссов;
  • После смерти Груута рейд должен заняться своими Пушками и собирать заряды;
  • Врата Цитадели должны получить 67 ударов или 17 зарядов, чтобы рейд одержал победу;
  • Игрокам придется убить по крайней мере 10 волн аддов.

Видео Штурма Цитадели Адского Пламени

Гильдия «КомКон», статик К1, сервер «Вечная Песня» (Орда), героический режим

Друид-танк PoV

Хантер PoV

Видео Штурма Цитадели Адского Пламени в эпохальном (мифик) режиме. Гильдия «КомКон», статик К1, сервер «Вечная Песня»

Лут

Ниже список предметов 690-го уровня, которые падают с босса в нормальной сложности. Такие же вещи, только более высокого уровня падают в героической (705) и эпохальной (720) версии рейда.

Shell-Resistant Stompers / Ступни / Латы
Flamebelcher’s Insulated Mitts / Руки / Латы
Blastproof Legguards / Ноги / Латы
Iron Dragoon’s Pantaloons / Ноги / Кольчуга
Hand Loader Gauntlets / Руки / Кольчуга
Rangefinder’s Spaulders / Плечи / Кожа
Gorebound Wristguards / Наручи / Кожа
Powder-Singed Bracers / Запястья / Ткань
Felgrease-Smudged Robes / Грудь / Ткань
Forward Observer’s Camouflage / Плащ
Sparkburnt Welder’s / Плащ
Flickering Felspark / Тринкет
Mar’tak’s Rugged Seal / Кольцо
Sootstained Felsworn Signet / Кольцо
Felfire Munitions Launcher / Ружье
Faulty Detonator Cord / Ожерелье
Bolt-Latched Felsteel Gorget / Ожерелье
Smoldercore Bulwark Shield / Щит
Универсальный нож компании Черноплавса / Одноручное оружие /

Кинжал

Author: Deckven View all posts by

3 Comments on "Рейды WoD, Цитадель Адского Пламени, Штурм Цитадели Адского Пламени"

  1. Rommel 18 Июнь 2015 в 18:09 -

    Замечу, что через канализацию мы проникали как раз-то в Черный Храм. Через заднюю калитку — в ЦЛК.

    В ПГ вход был парадный, в фекальные воды нас скидывали в середине рейда.

    Наконец-то хоть что-то, на осадные действия похожее. Потому что Осада Оргриммара была чем угодно, но не осадой)

  2. Rommel 18 Июнь 2015 в 18:09 -

    Замечу, что через канализацию мы проникали как раз-то в Черный Храм. Через заднюю калитку — в ЦЛК.

    В ПГ вход был парадный, в фекальные воды нас скидывали в середине рейда.

    Наконец-то хоть что-то, на осадные действия похожее. Потому что Осада Оргриммара была чем угодно, но не осадoй)

  3. Gekyou 19 Июнь 2015 в 16:01 -

    В ЦЛК мы проникали через главный вход, где Серебряный авангард выбил тараном дверь. Через заднюю калитку мы проходили в подземелья патча 4.3.

Leave A Response