Интервью с гильдией «Хранители Легенд». Часть №1

0_13ce1c_7e9c7496_xxl

   На РуВоВе много гильдий, хороших и разных. От хардкорных типа «Экзорсуса» до казуальных навроде «Горшочка меда». Где-то почти год назад я писал постинг на тему «классификация гильдий» и там перечислил основные типы игровых сообществ. Как и любая классификация эта имела свои недочеты, в частности – есть такие гильдии, в которых сочетаются, скажем, два основных игровых аспекта. Допустим, тоже «Братство Кнута», где и PvP это не просто Арены и БГ, но скорее такой РП-ганк. Вряд ли такая банда подходит четко под такую, довольно простую классификацию.

   Таким же исключением из правила выглядит гильдия «Хранители Легенд», ордынская гильдия с «Драконмора» которые называют себя «гильдией исследователей». Как будто что-то ролеплейное, но не совсем. При более близком рассмотрении ролеплей тут, скажем так, не совсем обычный. Да и не всякий гильдейский сайт похвастается таким количеством оригинального контента, написанного по лору WoW.

   Я связался с ребятами через их форум и договорился об интервью. И был немного ошарашен тем количеством ответов, которые они написали. Интервью, которое представлялось как один большой постинг, скорее всего, станет небольшой серией материалов. И в этом первом постинге рассказывается о том, что такое «гильдия исследователей», посещают ли они скрытые локации и том, чем будут исследования в эпоху после Катаклизма. Итак, читаем ниже.

   «Гильдия исследователей» — что это означает? Исследование мира, фотографирование, чтение книг, сетевых ресурсов? Игровые ивенты? Или еще что-то?

   Фальгрим: Почему-то первое, что приходит в голову обывателям (о, значит я обыватель – прим. дядюшки Дека), когда они слышат, что мы «гильдия исследователей» — секретные локации. Фе. В деревне танцующих троллей интересно только в первый раз, а за аэропортом Стальгорна, там где, туннель выходит в Великое Ничто, смотреть вообще не на что.

   Если интересно узнать, чем занимаются Хранители Легенд, то у меня есть ещё одна история.

   Давно, когда на этой земле жили совсем другие люди и велись совсем другие войны, пришли Драконы Времени. Они появлялись в разных обличьях – представлялись троллями и эльфами, бродили среди троггов и дворфов, говорили с тауренами и кентаврами. Собирали истории. Свои летописцы, конечно, были у каждого народа – записывали истории о подвигах, слагали песни, высекали на камнях сцены баталий… к ним и приходили Драконы. Слушали, записывали, запоминали. Дорого платили за каждую легенду – золотом, драгоценными камнями, редкими травами. Летописцы научились «работать» с ними – понимая, что может заинтересовать Драконов больше, они накапливали целые библиотеки в ожидании высокого визита, и передавали это знание своим ученикам.

   Однако с годами Драконы стали появляться все реже и реже. Вместо них в поселения Азерота начали наведываться гоблины, называющие себя Собирателями Легенд. Они все так же собирали легенды, но платили за них куда меньше, и порой заключали сделки на таких невыгодных условиях, что горе-летописец получал тумаков от всего своего селения. Гоблины не нравились никому. Тем не менее, с ними продолжали торговать – уж больно ценные товары передавали с ними Драконы. И вот однажды двое тауренов, охотник Джеддек и его сестра, шаманка Хальфа из племени Белого Рога, смогли хитростью разузнать, где находятся Пещеры Времени, в которых обосновались Драконы. Они рассказали Драконам о махинациях гоблинов и о весьма нечестных условиях сделок, заключаемых ими, и предложили Драконам Времени свои услуги. Так образовался Орден Хранителей.

   Больше трехсот лет Хранители собирали легенды по всему Азероту. Орден рос и крепчал, и при каждом вожде крупного племени был свой советник-Хранитель; мудрость и силу Хранителей Легенд уважали на обоих континентах. Однако Третья Война, обрушившаяся на земли Азерота, полностью перевернула жизнь Ордена. Хранители уходили из библиотек Ордена, чтобы принять участие в битвах – идеи Ордена казались им в то время мелкими и чуждыми… многие погибли от Чумы Плети, многие сложили головы на поле брани. К концу войны Орден практически развалился – в нем остались только старики, погрязшие в рукописях и неспособные вести за собой молодых. Именно тогда эльфийка крови Яэль, нынешний Грандмастер Ордена Хранителей Легенд, и встретила в Пещерах Времени Танариса библиотекаря Оргрона. С этого дня начинается история возрождения Ордена.

0_13ce17_8da5f4b5_xxl

   Тристейн: Почти все из перечисленного, наверное, кроме эвентов. Они были, но сейчас гильдия «сменила ориентацию», и этот вопрос пока как-то не ясен. Я так понимаю, сейчас Хранители собираются сосредоточиться на формировании рейдового состава и на написании статей.

    Сагор: Для меня исследование — это раскрытие секретов мира Warcraft, его изюминок. Ну а результат исследований всегда хочется сохранить, чтобы поделиться с тем, кому это интересно. Хотя меня нельзя отнести к активным исследователям. Из собственных наработок могу поделиться только квентой персонажа, которую писал и пытался развивать в гильдии.

   Фарлен: Сборище людей (ну ладно, не людей, они за Альянс, а орков, эльфов, троллей тауренов и отрёкшихся) которым интересен сам мир Азерота, желание узнать о нём побольше, а не набрать гир скор повыше, ну и так далее, до меня это довольно хорошо рассказали.

   Модерикс: Я новичок в мире РП, к живым ролевикам отношусь более чем скептически, люди бегающие по лесу завёрнутыми в занавеску и лыжей в руке меня не привлекают. Но я с удовольствием бы отыгрывал своего персонажа в мире виртуальном. И мне просто доставляет удовольствие общаться с людьми, для которых WoW это не просто «грабь@убивай», а ролевая игра. Гильдия Исследователей для меня это компания людей, для которых интересно познавать тот в мир, в котором живёт их виртуальное «я».

   Агнешка: В бытность рп-гильдией меня раздражало, что нужно обязательно втискиваться в кем-то придуманные рамки, что есть какое-то «правильное рп» и «неправильное», что нужно неотступно следовать кем-то придуманным правилам. Всегда были люди, которые говорили, как надо писать квенты, как надо делать ивенты, как надо отыгрывать персонажей, но ни один из этих людей так ничего и не сделал в гильдии. Наоборот, они мешали и гасили любое желание создавать. «Гильдия исследователей» это такой удобный ярлык, который позволяет делать что угодно, именно так как нравится игроку. Квестование, рейдерство, PvP, написание статей, тактик, ролеплей, собирательство, торговля – всё что угодно можно назвать исследованием. Нет никакого ограничения! Делай, что нравится и получай удовольствие от игры.

   Глайза: Это вид творчества. Мы ведь пишем не руководства и не путеводители, просто пересказываем свои впечатления в таком стиле, чтобы заинтересовать людей. О вселенной Warcraft можно говорить не только языком трейд-чата, и мы это демонстрируем.

   Молен: Для меня это означает сообщество людей, которым интересна вся игра, а не только необходимость софткапа меткости, триньки 8-го сезона Арены и другие перипетии баланса игры. То есть, спросив что-нибудь о мире игры, ты не получишь ответ в стиле «че фигней страдаешь го на бг», или, что еще хуже, абсолютное молчание, а имеешь шанс развести согильдейцев на длительное и интересное обсуждение вопроса. Естественно, что для наиболее интересного обсуждения вопроса нужно знать матчасть, поэтому чтение лора и поиски малоизвестных фактов тоже сюда входят.

   Бомбата: В моем понимании — это изучение знаний созданного мира. Игровой механики, истории, истории связанной с созданием и разработкой игры.

algalon

   Яэль (гильдмастер): О, мой любимый вопрос. Вообще, я понятия не имею, что значит «Гильдия исследователей». Правда. Я сама вкладываю в это одно значение, мои согильдийцы — совсем другое, случайные прохожие — третье… В итоге получается, что «исследователи» в нашем исполнении — это то, что на самом деле называется словом «ролевики» на европейских серверах. Мы не пытаемся покорить все вершины Азерота и даже практически не бродим по закрытым локациям. Мы просто смотрим на мир чуть более открытыми глазами, чем все остальные. Ну, то есть мы правда пытаемся в нем жить и воспринимать игровые декорации как реальное окружение. Относимся серьезно к квестам, рассматриваем картины на стенах, запоминаем истории, которые рассказывают неписи и пытаемся превратить все эти осколки информации в единую картину. А потом показываем ее тем, у кого нет времени или желания делать то же самое. Самый распространенный комменатрий к нашим статьям и исследованиям звучит примерно как «Ухты, круто, тыщу раз мимо ходил и не обращал внимания». И, если честно, ради таких комментариев и создавался наш «проект».

   И еще одна штука, очень важная. Мы не пытаемся описать Правильный Лор. Более, того, мы стараемся этого не делать! Наша гильдия — это скопище ученых, каждый из которых занимается каким-то своим проектом, своей научной работой, и пишет (снимает, рисует) по нему диссертацию. Эта работа не обязана быть абсолютно верной, и ни в коем случае не должна повторять слово в слово тысячи других работ. Она должна выглядеть как исследование, которое проводил не Вася Пупкин, слесарь второго разряда из Донецка, а таурен Васей Белая Грива из Перекрестка. Таурен никогда не читал пресс-релизов Близзарда, воввики и ммо-чампиона. Он все идеи берет из собственных наблюдений и внутриигровых событий. Поэтому он может, например, решить, что мурлоки — это существа, в которых мутировали гномы из Гномрегана, хотя мы с вами знаем, что это не так. Именно такие работы, хорошо аргументированные и интересно написанные, оживляют мир Азерота.

iron-forge-top

   «Скрытые локации» — как часто вы туда ходили или ходите? Проводите ли там ивенты? Банили ли вас за это?

   Тристейн: Моя любимая тема. Вроде бы, я побывал везде, куда можно добраться более-менее честным путем, ничего не добавляя в клиент. Провести ивент была идея, но пока что отложена в сторону. Ну, это если не считать тот случая, когда я повел согильдейцев покорять горы Дун Морога, и почти треть разбилась. Об этом лучше не воспоминать, да.

   Банить — не банили. И, если честно, я до конца не могу поверить, что за ворлдджампинг могут забанить. (ладно, мочь-то могут, но не понимаю, за что). Если не собирать, конечно, туда платные экскурсии через трейд — а я видел и такое, и ничего не добавлять в клиент. По-моему, сотрудники Близзард вполне в состоянии понять любопытство игроков.

   Самой любимой локацией, наверное, является склеп рядом с Каражаном. По-моему, это самое мрачное и самое удивительное место в Азероте. Ну да к Каражану и его окрестностям тут многие питают слабость.

   Яэль : Да, конечно, мы ходили и на Аэропорт посмотреть, и в Деревню Танцующих Троллей, и еще в кучу разных мест. И, наверное, пойдем туда еще пару раз до Катаклизма ради тех членов гильдии, которые еще не видели этих мест. Но на самом деле скрытые локации — это удовольствие на один раз, к тому же очень трудо- и времязатратное. Представьте себе: толпа народу, человек двадцать, должна проскакать по горам, аки горные козлы, причем дорогу обычно знает только кто-то один, и едет он впереди, так, что последний его не видит. В итоге кто-то падает в яму, из которой в лучшем случае его может извлечь только рыцарь смерти, кто-то никак не может взобраться на гору, кто-то срывается с утеса и не может даже добежать духом… а потом, когда все наконец приезжают на место, оказывается, что половину народу там выкидывает, а второй половине уже очень скучно, потому что мы пробирались сорок минут.

   На карте есть множество общедоступных мест, в которых, тем не менее, никто не бывал. Например, ордынцы редко заходят в Зачарованный Лес в Зимних Ключах, потому что у них там нет квестов. Практически никто не спускается с северных утесов Грозовой Гряды, а там под водой потрясающе красиво. В Награнде есть пара пещер с выходами в Круговерть Пустоты, куда никто даже не суется. На одном из грибов в Зангартопи вырос целый лес других грибов, но его мало кто видел, потому что большинство жителей Азерота не поднимается на своих ветрокрылах выше грибных шляпок… таких мест десятки! И их исследовать гораздо интереснее, чем хоженый-перехоженный дворфийский Аэропорт.

  Фарлен: Своими ногами хожу туда редко, я слишком ленив, что бы выискивать инструкции о том как надо прыгать по горам, вместо этого я использую древний охотничий приём, Орлиный глаз. С его помощью, а точнее макроса «/cast !Орлиный глаз» можно заглянуть куда угодно, даже туда, куда пешком не дойти, да это не так интересно, но мня более чем устраивает такой взгляд на мир.

   Агнешка: Мы туда ходили, и, судя по ответам некоторых согильдийцев – пойдем еще. Мне кажется, что слишком часто туда ходить не нужно, это должно быть именно событием, выходящим за рамки рутинных дел в игре, чтобы оно запомнилось. В Деревне Танцующих Троллей мы провели очень много забавных конкурсов, я до сих пор это помню: рыбацкий конкурс, танцевальный, игра в кидание черепом на выбывание, угадайку – оо, как мы угадывали жену Манкрика!

   Фальгрим: Ходим нечасто, но ходим. Скучно там во второй раз и дальше. Новичкам-то, конечно, интересно, но (не будем забывать о естественной текучке рядового гильд-состава) водить отряды приходится, в основном, мастерам. Поэтому если и выбираемся куда-нибудь, то это путешествие на несколько часов, включающее экскурсию и пикник с активными играми, например, «Череп вудуиста» или «Ассоциации». И на моей памяти за посещение скрытых локаций без внесения изменений в файлы игры ещё никого не банили.

   Молен: В свое время ходил практически постоянно, и даже водил согильдейцев и друзей, благо я жрец. Верхняя часть города Лордерона, Кель-Талас, «Ан Кираж», деревня танцующих троллей — все не перечесть. Лазил очень много, скринил достаточно (правда все скриншоты сейчас благополучно почивают в бесконечности, да-с). Банить не банили, даже предов не выдавали. Думаю, если не выкладывать скриншоты закрытых мест на оффоруме со словами «я залез туда, а вы все не способны, немощи», то не забанят.

0_13ce09_326d42d6_xxl

   Как известно «Катаклизм» штука диалектическая. С одной стороны разворотит половину планеты, с другой — разработчики залатают все дыры и недоделки, которые оставлены еще со времен «ванилы» и над миром разрешат летать. По сути это означает окончание «эры эксплоринга». «Скрытые» и «запрещенные» локации исчезнут как явление и… не лишит ли это «эксплореров» мотивации к исследованиям? Ведь одно дело забраться в Аэропорт по скрытой горной тропе и совсем другое — залететь туда на грифоне, азарт совсем не тот.

   Тристейн: Ну, вне внешней части старого Азерота все же есть, что исследовать, главное желание. Хотя, конечно, большинство любимых мест потеряет часть своего очарования. Взять, к примеру, деревню танцующих троллей — там вообще форменное безобразие устроят. Но зато эта возможность летать дает несомненную практическую пользу, и, к тому же, предоставит еще больше локаций, и более легкий к ним доступ — в этом есть определенные плюсы. В целом, лично меня, обновленный Азерот, возможность летать и прочие плюшки — намного больше обрадовали, чем огорчили.

   Яэль: Я уже сказала, что «эксплоринг» имеет к нам довольно посредственное отношение. И потому Катаклизм скорее пойдет нам на пользу. Во-первых, это мощный мотивирующий фактор играть сейчас — ведь все, что мы не заскриншотим, не опишем и не узнаем сейчас, будет утеряно уже через пару месяцев. Во-вторых, Близзарды не дураки, и как только нам откроют небеса, появятся два других неизведанных мира: совершенно новое, красочное и удивительное морское дно (причем не только в районе Вайшира, а по всему миру) и подземелья, которые пещеры. И на первые полгода нам уж точно хватит ощущения новизны Азерота — столько всего можно будет посмотреть!

   Сагор: Азарт будет все равно. Ведь нам представят новый мир, как ни крути. Появятся новые места, старые изменятся. Все это потребует тщательного исследования и… сравнения со старым. И к тому же, разработчики наверняка позаботятся о паре-тройке сюрпризов.

   Фарлен: Старый мир полон провалов в никуда, бесконечных равнин с дырками в тоже никуда, так что я всеми руками и ушами за переработку мира, а ещё я всегда любил возможность залететь на высокую гору, развести там костёр и смотреть с высока на мир внизу.

   Модерикс: Если говорить только об исследованиях — на мой взгляд в новом мире будет что исследовать. Скрытые локации, пасхалки и прочее. Я не думаю, что Близзард не удержит марку. А насчёт азарта.. Всё будет. В конце концов это не одна кривенькая локация, и не один, пусть и большой, материк.

   Агнешка: Мы «исследуем» всё что видим, а не закрытые зоны, так что нам Катаклизм принесет много нового. Уже вижу Косогора сидящего сутками на своем драконе и летающего над новым миром. Хотя вероятнее всего он будет бегать гепардом – от земли вид совсем иной, более реальный и непривычный. Жаль только, мы так и не успели описать все старые локации. А ведь задание Грандмастера было дано больше года назад! Лентяи!

   Фальгрим: Мы Катаклизм ждём — не дождёмся. Вот где можно будет развернуться в полной мере. И азарт, он ведь не в двадцати минутах попыток запрыгнуть на пригорок по пути к Аэропорту, а в найденном именно тобой скелете с топором в башке где-нибудь в пещерах Нагорья Арати, где мало кто был.

   Молен: Если вы были в «запретных» локациях, то наверняка знаете, что ничего интересного в них нету. Идеально гладкие плато, вертикальные обрывы, смертоносные провалы в текстурах, резкие (слишком резкие) переходы между пустыней и другой пустыней, и т. д. Да, конечно, азарт от открытия есть и он неслабый, но смотреть там, в принципе не на что. Хотя, именно благодаря такому эксплойтингу я нашел себе подружку в игре, с которой регулярно бегаю по классик-инстансам. В общем, вопрос довольно спорный. С одной стороны ничего не потеряли, с другой — потеряли львиную долю интереса к игре. Надеюсь, Близзард наполнит новый Азерот пасхалками и скрытыми приколами, дабы перевесить нас в сторону первого варианта.

   Бомбата: «Катаклизм» воспринимаю с мыслью «как бы хуже не сделали», т.к. выход обновления с Цитаделью Ледяной Короны ознаменовал себя как скучное место для добывания Эмблем Льда и только. Не превратился бы «Катаклизм» в избиение полчищ монстров и утомительную работу.

kara

Author: Deckven View all posts by

16 Comments on "Интервью с гильдией «Хранители Легенд». Часть №1"

  1. Dollmaster 16 Сентябрь 2010 в 15:35 -

    Вот за последний скрин можно все им простить:)

  2. Deckven 16 Сентябрь 2010 в 15:37 -

    О великий и могучий Доллмастер, в чем они перед тобой провинились? )))

    OOC: а что скрин с Алгалоном как бы не простителен для любителя певэепрогресса?

  3. Pro100fox 16 Сентябрь 2010 в 16:10 -

    Долл просто возмутился, что скринов с фимейлами не было, а теперь все наладилось :)

    Как там в старой рекламе? «жениться тебе наддо, барин» ;)

  4. Dollmaster 16 Сентябрь 2010 в 16:12 -

    Глумитесь глумитесь:) Мы вам есче покажем…
    По сабжу- мне понравилось…почитал с удовольствием..идей людей в интервью разделяю не полностью. Но кое что близкое есть..

    PS — скрин с алаглоном пусть датируют..я щас его пугом убью.

  5. FatMob 16 Сентябрь 2010 в 16:13 -

    С удовольствием читаю их блог, а также блог Агнешки (правда по техническим причинам не могу в нем комментировать).

  6. Мэл 16 Сентябрь 2010 в 16:35 -

    FatMob, странно, я уже даже анонимным комментаторам разрешила писать.

  7. Dollmaster 16 Сентябрь 2010 в 17:04 -

    Вы кстати как я понял реализовали форум на на движке wp?
    Мне понравилось про фанарт статья .

  8. Мэл 16 Сентябрь 2010 в 17:10 -

    Вы кстати как я понял реализовали форум на на движке wp?

    Ага.

    Мне понравилось про фанарт статья.

    Можно это написать в комментарии к статье, Глайзе будет приятно ;)

  9. Gleb 16 Сентябрь 2010 в 17:16 -

    Dollmaster, сайт реализован на движке Вордпресса, интегрированного с форумом phpBB с помощью плагина wp-united (http://www.wp-united.com/). Да, этот плагин еще в стадии бета-версии, именно поэтому у нас много слов на английском и т. д.

  10. Dollmaster 16 Сентябрь 2010 в 17:21 -

    Поэтому есть планы с отдельным доменом:) Однако и тут мне подмогут добрые люди:)

    Ладно, мы тут о интервью говорим, я читал форум ваш так что вобщем ничего супер нового, зато скрины красивые:)
    Да и вобще..вот надоест мне глупый рейдинг же когда нибудь:) уйду к вам или создам что то такое же..для созерцания прекрасного..может быть уже в другой игре..

  11. FatMob 16 Сентябрь 2010 в 18:56 -

    2 Мэл:

    Да там не в том дело, на работе что-то позаблокировали, не могу коментить в блогспотовские дневники. Хотя сами дневники отображаются, читать могу свободно.

  12. Deckven 16 Сентябрь 2010 в 21:34 -

    Долл, по моему ты им в чем-то завидуешь ))). Не знаю, мне показалось, что тебе в твоей игре чего-то серьезно не хватает, если ты уже заговорил об уходе в другой проект.

  13. Dollmaster(mobile) 17 Сентябрь 2010 в 9:47 -

    спокойных вечеров мей би..

  14. MAS 18 Сентябрь 2010 в 1:57 -

    Кстати, говоря о блогах — читаю этот блок, Агнешкин (хм, не хочу чтобы банально звучало, он она в самом деле мило пишет. Есть там толика мечтательности и романтизма) и ХолиПриста. Последний начал читать сравнительно недавно, когда себе приста завел:)

    Вообще, Дэк, я тебе предлагаю этакую социальную тему для блога — насколько серьезно рассказы об игре, записи, блоги могут влиять на вовлечение в игру?

    Ведь, кто его знает, не найди я этот блог прошлой осенью, вряд ли бы у меня возникло тогда желание в игру вернутся.

    По сабжу — ребята…я бы сказал одухотворенные игрой. Это не оголтелые фаны в погоне за тиром и статусами, а люди которым интересен мир. Возможно даже, очень интересен.

  15. Беннихил 18 Сентябрь 2010 в 15:14 -

    Так держать! Хорошо что есть ещё у РуВоВа такие ребята.
    У РуВоВа, который утонул в «росщепляющем» (с)аренобыдле и «долбящихся»(с) РЛах с шутками на тему «анусной воронки» (с).
    P.S. Дэк, пиши почаще ))

  16. Беннихил 18 Сентябрь 2010 в 15:15 -

    P.P.S. Доллу не хватает нового рейдового контента, как и всем нам.

Leave A Response