World of Warcraft: Cataclysm. Как это будет

azeroth_new_world_map-c

   Новость относительно того, что Blizzard подала бумаги на регистрацию в качестве торговой марки слово «Cataclysm», успело облететь игровое сообщество с месяц назад. Напомню, что регистрация касается таких областей как “компьютерные игры”, “онлайновые игры”, а также “paper-based products”, что можно перевести как “продукты на бумажной основе” — книги, комиксы, настольные игры и т.д.

   Теперь фанаты с нетерпением ожидают Blizzcon’a, где надеются услышать о новом, третьем дополнении к одной из самых популярных MMORPG в европейском и американском сегменте сети. Некоторые из них не только ждут у моря погоды, но и пытаются спрогнозировать что же все-таки будет происходит в мире «военного ремесла» после того как будет низложен Король Личей, Артас (именно он является главным плохишем в игре на текущий момент).

   На некоторых англоязычных сайтах уже появились рассуждения относительно того, как будут развиваться события после низложения Артаса и даже дали прогноз на содержание контент-патчей 4.xx. Для тех, кто достаточно хорошо владеет английским, могут почитать оригинал тут.

   Признаюсь, что прочитанное местами мне понравилось, но, в общем, оставило ощущение какой-то надуманности. В частности, в тексте фигурирует такая фигура как Dagoh’l, нечто монструозное и судя по всему относящееся к Древним Богам и Кошмару. Поиски в источниках, в том числе и вики ничего не дали. Возник вопрос — а зачем «плодить сущности», если плохишей и так хватает? Да и вообще, все будет по-другому!… И я решил попробовать описать свое видение будущего сеттинга World of Warcraft 4.xx. Конечно, вволю разгуляться фантазии, не учитывая рамок лора, а также всевозможных слухов, уже просочившихся в сеть нельзя. Но все же…

Предыстория

   …Уничтожение Колодца Вечности, главного источника магических сил в Азероте десять тысяч лет назад раскололо некогда единый континент на части, теперь известные как Калимдор и Восточные Королевства, а также ряд островов поменьше. Посреди Великого Океана возникла бездна Водоворота, увлекшая за собой Высокорожденных Эльфов, во главе с Королевой Азшарой.

   Ее судьба и тех, кто последовал за ней была покрыта тайной многие века. Но некоторые считают, что Азшаре и ее подданным удалось спастись. Там, глубоко под водой они смогли выжить, правда, ценой потери прежнего облика. Высокорожденные Эльфы Зин-Азшары стали Нагами. Десять тысяч лет понадобилось им для того, чтобы собраться с силами и опять подняться на поверхность…

   WoW 4.0. «Гибельный Прилив»

   Поскольку крупных континентов у Blizzard уже не осталось, а новую планету Метцен, скорее всего, еще не придумал, то остается ожидать «освоения» того, что лежит между Калимдром, Восточными Королевствами и Нордсколом. Острова. Что может служить сюжетной подоплекой для освоения морских просторов?

   Если речь идет о катаклизме, то, как один из вариантов — катаклизм природный. Все начинается с того, что на землю обрушиваются ливни и повышается уровень воды в Великом Море. Прибрежные территории затопляются, дожди льются даже в пустыне Танарис. Но это только начало. Кроме природных бедствий на прибрежные земли Калимдора и Восточных Королевств начинается нашествие Наг. Да, они и раньше терроризировали мирное (и не очень) население, но теперь в их действиях просматривается четкая стратегия. Они явно действуют по чьему-то замыслу.

   Угроза вторжения нового врага и гибели в неравной схватке с ним вынуждает Короля Гильнеаса, Греймана, открыть дотоле запечатанные Врата Стены и просить помощи не только у своих бывших союзников — Альянса — но даже у Орды. Кроме них навстречу новой опасности поднимается Куль-Тирас, когда-то одна из сильнейших морских держав Азерота. Скорбь о погибшем адмирале Праудмуре меркнет перед лицом новой опасности. Куль-Тирас становится основной морской базой, с которой Альянс и Орда дают отпор силам Азшары на первом этапе.

greymane-gates-c

   Гоблинский Кезан также подвергается нападению Наг. Поначалу хитрые торговцы думали, что им удастся поторговаться с агрессорами и сохранить как нейтралитет, так и свои активы, но не вышло. Теперь гоблины взывают о помощи, как к Орде, так и к Альянсу.

   Итак, что мы имеем? Гильнеас, новую локацию за Вратами Греймана. Исходя из того, что мы видим на карте и тех фильмов, которые фанаты выкладывают в сети, места там немного, но на приличный город хватит. Кто знает, возможно, что это будет очередная нейтральная столица вроде Даларана (кстати, а куда улетит город Магов, когда мы разгромим Артаса?). Помимо этого есть целый ряд островов, сравнимых размерами с Тельдрассилем: Кезан (Kezan) и Зандалар (Zandalar). Не стоит забывать, что и сам Куль-Тирас не маленький остров. Есть и терриории меньшего размера: Телабим (Tel’Abim), Остров Грабителя (Plunder Isle), Разрушенные Острова (The Broken Isles). Вполне возможно, что на них будут размещены первые 5ппл инстансы, где приключенцы будут воевать с предводителями Наг и другими плохими ребятами типа пиратов.

   …Используя морские базы Гильнеаса и Куль-Тираса, Орда и Альянс начинают вытеснять Наг с захваченных островов. Попутно они воюют с пиратами, которые под шумок решили активизироваться. Главная цель освободителей — гоблинская столица на Кезане, Андермайн (Undermine). В обмен на освобождение гоблины решают, поделится своими технологическими секретами, связанными с надводным, подводным и воздушным транспортом, а также средствами связи.

   Кульминация патча 4.0. Атака на захваченный Нагами Кезан силами Орды и Альянса (не согласованная, но одновременная) увенчается успехом. Кезан освобожден. Последняя битва за Андермайн, вполне возможно, окажется первым рейдом, где приключенцы должны будут освободить город от Наг и освободить его правителей. Они, в свою очередь, не только делятся своими технологиями, но и тем, что знают. А знают они, что Королева Азшара жива и готовит стихийное бедствие глобального масштаба — наводнение, которое должно затопить весь мир. Превратив весь мир в один сплошной океан, она станет его владычицей. Вспомним, в Нордсколе уже была база Наг, которые хотели растопить льды северного материка, чтобы поднять уровень мирового океана.

   Думаю, что тут как раз к будет к месту расконсервация Ульдума, где от Хранителей, оставленных Титанами, мы получаем подтверждение того, что собирается делать Азшара. Может это будет длинная цепочка квестов, а может быть здесь будет второй рейд, где мы освобождаем Хранителей Ульдума, нам откроются кое- какие детали того, что замышляет Азшара и кто за ней стоит.

   Становится ясно, что без осады столицы Нагов не обойтись и лучше было бы объденить силы, но лидеры Альянса и Орды опять не могут найти общий язык. Их переговоры так и заканчиваются ничем, и прерываются страшным известием: на прибрежные территории обрушиваются гигантские волны, стирающие с лица земли все. Через некоторое время становится известно о причине произошедшего…

   WoW 4.1. «Осада Назджатара»

   В Ульдуаре мы увидели, что Создатели (в смысле Титаны) в исполнении Blizzard являются не совсем традиционными. В редком фэнтези увидишь компьютеры и (относительно) высокие технологии. Рискну предположить, что Колодец Вечности это тоже некое высокотехнологичное устройство, схожее с Maker’s Engine, в Грозовой Гряде. Что-то вроде комбинации генератора энергии и транспортного межпространственного терминала. А сколько еще технологических артефактов оставили после себя Титаны?

quien-azshara-c

   Так или иначе, Азшара овладевает этими технологиями Титанов для того, чтобы поднимать уровень воды в Океане. И цунами, обрушившееся на прибрежные земли материков и острова, вызвано использованием этих могучих сил. Но поражение ее войска в морской войне с Ордой и Альянсом приводит ее к выводу, что планы могут быть сорваны. Поэтому она решает создать эшелон обороны на близлежащих островах и вокруг Водоворота.

maelstrom-c

   О Водовороте известно немного. Думаю, что многие представляют себе просто огромную крутящуюся воронку, засасывающую в себя воду. Но если чуть покопаться в лоре, то можно найти кое-какие любопытные детали, которые дают, пишу для размышлений и основания предполагать, что это будет достаточно массивная игровая зона.

   Судя по карте, воронка Водоворота действительно гигантская. В ее центре расположена зона под наименованием Око (the Eye), которая весьма населена. Посетивший Око Бранн Бронзобород, говорил, что не видел места более населенного, нежели это. Множество самых разнообразных существ населяют эти подводные глубины.

   Далее, Назджатар. Город, который выстроен на склонах Разлома (The Rift), места, куда провалился Колодец вечности. Во-вторых, Наги, не одиноки. С ними соседствует раса людей-крабов, которые находятся с Нагами в постоянной вражде. Обитают они в собственной столице Макару (Mak’aru), расположенной в районе Скинтальского Рифа (Scintal Reef). Помимо этого есть несколько других локаций, например, Кипящая Терраса (The Boiling Terrase), где вулканическая активность достигает своего предела. На северо-восточной оконечности Терассы расположено кладбище кораблей (The Drowned Reaches). Десять тысяч лет назад, спасаясь от катастрофы, сотни кораблей пытались выйти из опасной зоны, но были затянуты Водоворотом и потом выброшены в этом месте. «Население» локации — неупокоившиеся призраки Эльфов, которых боятся даже Наги. Еще одно интересное место — Гишанские Пещеры (Gishan Caverns). Эта система пещер на морском дне, образовавшаяся вследствие вулканической активности. Наги также не суются сюда, поскольку пещеры населены гигантскими морскими чудовищами.

   Как видим, места для того, чтобы развернуться, разработчикам хватит. И для 5ппл и для небольших рейдовых инстансов наподобие Склепа Аркавона, не говоря уже о соло-контенте.

   …Альянс и Орда снова берут вверх и Наздажатар скоро падет. Но в решающий момент битвы на поле боя появляется чудовище о существовании, которого мало кто подозревал. Нептулон, который помог Азшаре и ее приверженцам выжить после катаклизма, приходит на помощь своим последователям. Он отбрасывает силы защитников Азерота и воцаряется в Назджатаре.

   Думаю, что во время осады Назджатара мы сможем одолеть рейдового босса, Азшару, но убить ее не получится. И не только по той причине, что вмешается Нептулон. Таинственным образом она исчзает в самом конце боя. Судьба Азшары неизвестна, погибла, он или нет никто не знает. Главным же боссом контент-патча станет Нептулон со своими подручными. И, конечно же, как и Йогг-Сарон, он будет убит.

   Но смерть Нептулона не будет означать того, что угрозы больше нет. Во-первых, вода продолжает прибывать, а это значит, что механизм запущенный Азшарой работает и надо идти дальше, в глубины Разлома. Во-вторых, Наги, не разгромлены и для того, чтобы исследовать тайну Разлома, приключенцам приходится постоянно отбиваться от атак Нагов. Кто его знает, может и Макару окажутся не такими дружелюбными, не говоря уже о всяких морских чудовищах…

   WoW 4.2. «Пробуждение Малфуриона»

   Ситуация с исчезнувшей Азшарой неоднозначна. Да, Нептулон помог ей и Высокорожденным спасти жизнь. Но у Азшары есть и более могущественный покровитель.

   Напомним, что первую попытку вторжения в Азерот Саргерас предпринял десять веков назад, когда беспорядочные опыты Высокорожденных с магией Колодца привлекли внимание Павшего Титана к этому миру. Колодец же должен был стать порталом для полчищ Легиона и самого Саргераса. Тогда ему это сделать не удалось, причем ценой этого было уничтожением самого Колодца и глобальной деформации мира. Вполне возможно, что все действия Азшары направлены на то, чтобы дать Саргерасу возможность захватить Азерот.

   Где искать ответы и у кого? Первый путь — в прошлом. Пещеры Времени — гениальная дизайнерская находка Blizzard. Благодаря им мы смогли увидеть своими глазами и принять участие в ключевых событиях истории Азерота. Что нас может ожидать на этот раз? Неплохо бы выглядела битва в храме Азшары, когда Малфурион и Ценариус сотоварищи мешают Королеве и ее Высокорожденным открыть портал для Саргераса. Кстати, в этой схватке по сюжету принимает участие Иллидан. Во время или до этой схватки, мы сможем получить знание о том, что случилось тогда и какими силами мог наделить Азшару Саргерас.

   Другое место, где мы будем искать ответы на вопросы и подкрепление для атаки Нептулона — Изумрудный Сон.

emerald-portal-c

   Думаю, что переносить все действие экспака в море и под воду не есть лучшее решение. Все-таки играющий народ больше привык к сухопутным схваткам. Весьма перспективным в этом отношении выглядит Изумрудный Сон и тема Кошмара. К тому же с Изумрудным Сном связаны такие действующие лица как Малфурион, Ценариус и Исера. Схватка с силами Кошмара и дальнейшее распутывание замыслов Азшары с помощью Малфуриона может стать хорошим ходом. Да и для драконов место найдется.

   Что смущает и почему трудно прогнозировать какие-либо детали? Во-первых, что такое Изумрудный Сон пока толком не понятно. Параллельное измерение? Сохраненная Титанами резервная копия Азерота? Или это ЧАСТЬ Азерота с какими-либо особыми свойствами и функциями? И почему «изумрудный»? В общем, вопросов масса. Я не сомневаюсь, что близы хорошо разовьют эту тему. Вспоминаю, что как я читал мануал WC3 про Пылающий Легион и прочие вещи и удивлялся, как ребята из примитивной истории про локальную войнушку орков и людей смогли сделать такую навороченную мифологию.

   Деталей об Изумрудном Сне мало, поживем увидим. Может быть вообще следующий экспак будет главным образом про Сон, а морские приключения и Водоворот — второстепенной сюжетной линией.

   Так или иначе, этот поворот сюжетной линии должен закончиться победой на Кошмаром, очищение Изумрудного Сна и уяснив для себя, что в действительности замышляет Азшара мы вступаем в финальную фазу.

   WoW 4.3. «Возвращение Азшары»

azshara_ruins_sunset-c

   …Стройный ряд из дюжины культиласких боевых дредноутов и десятков кораблей меньшего размера разрезают бушующие морские волны. Под водой за ними следуют огромные субмарины гоблинов, несущие не только воинов, готовых вступить в бой на подлодках поменьше, но и запасы провизии и боеприпасов. Перед караваном идут дирижабли-разведчики, с которых весь день и ночь воины наблюдают, не приближается ли враг.

   Караван идет к Разрушенным Островам, чтобы там основать базу для финальной атаки на Назджатар и Разлом. Но не только это является целью отряда, возглавляемого Малфурионом. Там, на Островах, находится ответ на вопрос, который решит исход этой битвы. Если говорить точнее находится он в Гробнице Саргераса.

   Более восьмисот лет назад Хранительница Эйгвин победила Аватара Саргераса в битве, которая произошла в Нордсколе. Останки Аватара она захоронила на Разрушенных Островах, и с помощью Драконов, отправила ее на дно морское. Через несколько сотен лет Гул’дан с помощью своей магии смог поднять Гробницу на поверхность…

   При таком раскладе видится два интересных рейда, которые могут быть доступны через Пещеры Времен. Первый — помощь Эйгвин в битве с Аватаром Саргераса (по лору — ей помогали Драконы), . Второй — схватка с Иллиданом, который в свое время наведывался сюда для того, чтобы отыскать артефакт Око Саргераса. Что до основного места паломничества рейдеров, то тут тоже будет, где разгуляться. Гробница Саргераса была основана в бывшем храме Элуны, который в свою очередь, находился в эльфийском городе. Руин будет достаточно.

   …Пройдя через битвы с монстрами Гробницы, Малфурион и его сподвижники понимают, что замышляет Королева Нагов. Но главная битва еще впереди, потому что в заливе ее имени, где среди руин когда-то прекрасных эльфийских городов высаживается новое войско змееподобных существ. Их цель — гора Хиджал.

   …Мировое Древо медленно восстанавливает силы. Его охраняют Ночные Эльфы и Драконьи Стаи. Под ним находится второй Колодец Вечности, который возник после того, как Иллидан наполнил воды лесного озерца мистической энергией Колодца, рухнувшего на дно моря во время катастрофы. Азшара стремится завладеть этим источником и бросает туда свои силы…

   Мне всегда очень нравилась эта локация (я имею ввиду Азшару). Вечная осень, пустынный берег, руины эльфийских городов. Красивая зона, но при этом квестов там было мало, и делать, по сути нечего. Думаю, что ж, будет хороший повод оживить эту локацию, тем более что по соседству есть еще и Гора Хиджал, на склонах которой произошла решающая битва между силами Легиона и народами Азерота. Туда, что называется, нога человека еще и не ступала. Убрать шлагбаум и сделать там высокоуровневую зону на 80+.

   И все же финальная битва дополнения должна состояться в глубинах Водоворота. Атака на Древо Мира оказывается отвлекающим маневром…

   Колодец Вечности. Древний артефакт Титанов, гигантский механизм, совмещающий в себе функции проводника энергии из космического пространства и портала в другие миры и измерения. В той катастрофе, которая случилась десять тысяч лет назад, Колодец был поврежден, но не был разрушен до конца и Азшара, пользуясь знаниями, полученными от плененных Ульдумских Хранителей, а также от Саргераса, восстанавливает Колодец. Пользуясь им, Азшара вызывает наводнение и готовится к тому, чтобы впустить в мир главу Пылающего Легиона.

   Пользуясь тем, что главные силы заняты битвой за Мировое Древо, в глубинах Разлома, там, куда провалился первый Колодец Вечности, она начинает открывать портал. Наученные горьким опытом прошлого, Малфурион и другие лидеры мирных наций Азерота, понимают, что разрушение Колодца приведет к катастрофе, которая сделает из Азерота второй Драенор.

   В финальной битве дополнения нам удается победить Азшару, но портал остается работоспособным. В Азерот готовятся вторгнуться полчища Пылающего Легиона…

   Заключение

   Наверное, достаточно. Может быть, картина получилась неполной, но мне видится такая вот последовательность событий в мире Азерота после победы над Артасом. Так это будет или не так — возможно мы узнаем на следующем Blizzcon’e. Возможно, все эти мои фантазии покажутся смешными через месяц, но, честно говоря, я получил удовольствие от того, что написал это и от того, нового, что узнал во время подготовки материала.

   UPD от 22.08.2009.
   То, как описано выше не случилось. Как случилось читаем по ссылкам, приведенным ниже.

WoW Cataclysm: почти подтвержденные слухи
World of Warcraft: Cataclysm. Первые детали
World of Warcraft: Cataclysm. Первый faq
World of Warcraft: Cataclysm. Новые инстансы
World of Warcraft: Cataclysm. Путь Титанов и археология
World of Warcraft: Cataclysm. Новая карта мира
World of Warcraft: Cataclysm. Изменения в игровой механике
World of Warcraft: Cataclysm. Некоторые детали об археологии
World of Warcraft: Cataclysm. Охотники после Катаклизма
World of Warcraft: Cataclysm. Первые скриншоты

Хотите прочитать про WoW еще? «Путеводитель по блогу» Вам поможет.

Author: Deckven View all posts by

7 Comments on "World of Warcraft: Cataclysm. Как это будет"

  1. Jurii 21 Июль 2009 в 11:14 -

    Ну во первых Нептулон это не древний бог а элементальный Лорд, и братом ему приходится не Йогг-Сарон а очень даже Рагнарос. Существует 4 (ну с гибелью Рагны уже 3) элементальных лорда — Нептулон (вода), Рагна (огонь), Теразан (земля), Аль’акир (воздух) http://www.wowwiki.com/Elemental_Lieutenants. Все четверо являются повелителями соответствующих типов элементалей и прислужниками Старых Богов (к которым относятся Ктун, Йогги и тот что лежит в даркшоре). Во вторых ИМХО ты слишком множишь сущьности, из тогшо что ты перечислил получается слишком уж много рейдов. И ульдум у тебя задействован и Рифт и гробница Саргераса. А ведь вов еще не один год проживет — полагаю близзы оставят многое на потом. По поводу колодца вечности: тут явно не технологичное образование — ведь Иллидан взял из старого колодца воду которая обладала волшебными свойствами а значит сам колодец максимум представляет собой генератор энергии типа машины творцов со способностью заряжать воду магией. О межпространственном коммуникаторе речи не идет — Азшара открывала портал в колодце просто потому что ей было удобнее использовать его магию сразу на месте, основная сложность была как раз в накоплении энергии для открытия портала для столь массивной сущности как Саргерас.

  2. Deckven 21 Июль 2009 в 11:30 -

    2 Jurii. Пост подправил, спасибо за уточнение (хотя насчет Рагнароса тоже еще неясно).

    Насчет много — мне кажется, что не так много. Океан и немножко Изумрудного Сна. Если сравнить это с размерами Нордскола и количеством инстансов, которые есть там, то получается не так много. Относительно «близы оставят на потом» — новое дополнение выйдет не раньше чем через года полтора и будет актуально еще пару лет. А за 3.5-4 года много воды утечет. Мне кажется, что будет еще пару дополненией к игре, до тех пор, пока близы не выпустят новую MMO, это тоже стоит учитывать.

    После того, что я видел в Нексусе, Чертогах Молний и на скриншотах Ульдуара — я не удивлюсь, тому, что Колодец окажется именно технологическим, а не магическим артефактом.

  3. Nimraz 21 Июль 2009 в 11:42 -

    Спасибо за статью, очень интересно, как представлю, что поучаствую в чем то подобном аж дух захватывает.
    Где то в Апреле месяце, видел первую инфу про возможность «подводного» дополнения. Тогда воспринималась как первоапрельская шутка.

  4. euarni 21 Июль 2009 в 14:13 -

    Ух… вот это было супер :) Спасибо огромное очень интересно было прочитать. Огромный респект ведущему данный блог… так держать!

  5. Федоз 22 Июль 2009 в 3:16 -

    С удовольствием прочитал о начала до конца!
    А мне всегда нравилась локация инста «Око вечности». Чем то напоминает космический уровень в диабле2 :)

  6. Sega1803 25 Июль 2009 в 5:57 -

    Кстати, скорее всего в игре будет морская тематика, а значит, будут морские сражения!

  7. локтаругар 21 Сентябрь 2009 в 20:18 -

    инетересная статья но подметил незаконченость концепции:
    1. главным антигероем адона является смертокрыл( а боя с главарем тут не указано)
    2. близы заявили что будет добавлены локации в *подземье*. что это значит не понятно. локи под азеротом? или что то еще? пока не уточняли

Leave A Response