Warcraft Chronicle, том 1. Об исходе гномов, возникновении Аратора и Тролльских войнах

warcraft chronicle vol1

О том, куда ушли гномы, как возникло королевство Аратор и почему тролли проиграли войну.

К предыдущей части

Исход гномов

3000 лет до Темного Портала

Войны бушевали и новые цивилизации зарождались на поверхности Азерота, но земельникам было мало до них дела. Их не интересовало то, что происходит с другими народами Азерота. Некоторые из них были изолированы под ледяными горами Нордскола. Другие, те, кто ушел с Аркедасом и Иронаей на юг в незапамятные времена, спали под землей в катакомбах Ульдамана. Немногие из них выбрали бодрствование, решив, что они будут наблюдать за происходящим и поддерживать работу машин Титанов вместе с друзьями-механогномами.

В эти времена Аркедас и Иронайа отдалились от своих помощников. Они все больше и больше становились одержимы желанием излечить Проклятье Плоти. Аркедас и Иронайа часто уходили на самые низкие уровни Ульдамана, проводя года в размышлениях. В конце концов, два Титанорожденных гиганта исчезли из виду и погрузились в долгий сон. Столетия проходили и земельники с механогномами сами управлялись с машинами Ульдамана.

Когда Раскол потряс Азерот, многие бодрствующие земельники пострадали от катастрофы. Они чувствовали боль мира, как свою собственную. Они ушли вглубь катакомб и погрузились в сон рядом с уже спавшими собратьями.

Только механогномы остались смотреть за машинами. Но их также коснулось Проклятье Плоти. Болезнь привела к тому, что они превратились в существ из плоти и крови, которых после назвали гномами. Истощенные ментально и физически, эти существа потеряли смысл и цели своего существования и покинули залы Ульдамана. Они ушли на ближайшие горные пики и в пещеры. Только немногие гномы остались следить за механизмами Титанов, выполняя свой долг перед Титанорожденными.

Первое поколение гномов начало свою жизнь среди заснеженных гор к западу от Ульдамана. Наивным гномам, лишенным естественной силы и защиты, пришлось бороться за жизнь среди жестоких элементалей, варварских племен снежных троллей и других угроз, наполнявших эти земли. Однако, гномам удалось вернуть свои врожденные умственные способности и изобретательность. Несколько поколений гномов посвятило себя развитию технологий и научным открытиям. И в этом крылась причина того, что они выжили в диком новом мире. И вследствие этого они отказались от ведения летописей и пересказов старых историй, считая, что это несущественно для выживания.

Через несколько поколений гномы утеряли все знания о своем наследии и о том, что они были порождены Титанами. Однако, при этом они создали новое общество. Их изобретательная инженерия и науки помогли им преодолевать препятствие за препятствием. Гномы возвели несколько хорошо защищенных поселений глубоко в холодных горах, которые после стали известны как Дун Морог.

Основание Аратора

2800 лет до Темного Портала

Тысячи лет человечество росло и крепло в землях Восточных Королевств. Эта юная раса произошла от врайкулов, которые основали поселение на Тирисфальских Полянах. Хотя люди и уступали в росте и силе своим предкам, они были выносливы и обладали исключительной силой воли.

Племена охотников-собирателей быстро заселили леса и холмы континента. По мере развития, люди собрались в несколько кланов и племен. Каждое из них практиковало спиритуализм – по большей части это были формы друидизма и шаманизма. Несмотря на существование троллей Амани, Высших эльфов и других возможных угроз, большие проблемы им приносили они сами себе. В ранние века племена постоянно воевали друг с другом за землю и власть.

Люди одного из кланов, Арати, уразумели ошибочность этого пути. На протяжении нескольких десятилетий вторжения троллей на земли людей стали более явными и жестокими. Что-то изменилось в брутальных Амани, живших на севере. Арати знали, что если люди останутся разделенными у них очень мало шансов в открытой войне с мохокожими врагами. Ведомый полководцем Торадином, клан предпринял кампанию, целью которой было собрать всех противников под единым знаменем, без разницы как – силой или дипломатией.

Арати жили на северо-востоке людских земель и имели долгую историю стычек с троллями. Этот опыт отшлифовал таланты Торадина, как тактика и стратега. На протяжении шести лет военачальник подчинил себе другие кланы. Он склонил на свою сторону нескольких бывших соперников через политические интриги. Иногда Торадин натравливал кланы друг на друга. В редких случаях, хитроумный вождь был вынужден идти войной на самых несговорчивых.

Для многих, что он покорил, было удивительно, что он не повел себя как тиран. Он предлагал своим бывшим врагам мир и равенство. Он говорил о великом будущем новой человеческой расы – объединенном королевстве с безграничными возможностями. Главы кланов не потеряли бы своей власти в его тени. Они бы служили как чтимые генералы. Этим Торадин завоевал себе верность многих соперников и стал коронованным монархом.

Торадин назвал свое новое королевство Аратором. Он дал поручение наиболее талантливым зодчим построить могучую столицу на юго-востоке Тирисфальских Полян, после названную Стромом. Засушливые степи вокруг города служили идеальным буфером между людьми и аманийскими троллями, не давая им использовать их излюбленную тактику лесных засад. Торадин отдал приказ своим людям выстроить великую стену возле столицы для дополнительной защиты от набегов Амани. Молва о Строме быстро разошлась по континенту среди разрозненных людских кланов. И многие из них стали стекаться в крепость в поисках безопасности.

Как и ожидал Торадин, тролли вскоре начали вторжение на близлежащие земли, которыми владели люди. Король отправил двоих наиболее одаренных генералов с целью разведать действия врагов и отбросить тех, кто зашел слишком далеко за границы Аратора.

Одного из этих генералов звали Игнеус. Изначально он и его люди обитали на суровых склонах Альтеракских Гор. Несмотря на то, что другие кланы считали их грубоватыми и неотесанными, Игнеус и его северяне были непревзойденными воинами в силу своего мужества и мощи. Они с успехом патрулировали границы Аратора, убивая любого тролля, которого находили прячущимся в лесах. Игнеус получил прозвище Троллебоя из-за того количества троллей крови, что пролил.

Генерал Лордаин был тем, кому Торадин благоволил особо. Он происходил из клана, жившего в самом сердце Тирисфальских Полян и его воины считались более благородными, нежели Игнеус и его горцы. Рыцари по виду и по сути, войска Лордаина с тщанием охраняли северные границы Аратора. В тех редких случаях, когда летучие отряды Амани пересекали границу, Лордаин давал им отпор.

И Лордаин и Игнеус часто возвращались в Стром со слухами об ожесточенном конфликте между высшими эльфами и Амани далеко на севере. Также они приносили слухи о странных делах, что происходят в темных чащах – истории о странных ритуалах вуду и сверхъестественных существах, рыскающих глубокими ночами в лесных дебрях.

Хотя эти вести беспокоили Торадина и его генералов, они пришли к единому решению не рисковать своими людьми и не посылать помощь Высшим эльфам, которые всегда держались отчужденно. В это время они держали главные силы за прочными стенами Строма, уверенные в том, что те выдержат натиск любого врага.

Легенда о Серебряной Длани

Никто не знает, что случилось с легендарной серебряной дланью Тира, установленной на Тирисфальских Полянах давным-давно. Серебряная Длань стала общим символом, который использовали кланы людей в этой местности. Этот символ был на одежде, украшениях, которые одевали для защиты от зла, перед битвами и для излечения болезней. Многие столетия спустя этот символ стал эмблемой великого ордена паладинов: светоносных воинов, которые готовы были пожертвовать собой ради благой цели.

Troll Wars Warcraft Chronicle

Тролльские войны, часть I: Осада Кель’Таласа

2800 лет до Темного Портала

Потерпев поражение от высших эльфов в незапамятные времена, аманийские тролли замышляли месть, пребывая в своем храмовом городе, Зул’Амане. Хотя они и были великолепными воинами, им недоставало сильного вождя, который приведет их к победе. Шансы Амани изменились, когда они получили подмогу от племени Зандаларов.

Занадалары считали себя защитниками и духовными лидерами всех троллей. Они стремились сделать племена троллей сильнее, поскольку многие из них ослабели после Великого Раскола. Даже Зандалары пострадали от этой катастрофы. Их знаменитая гора Зандалар была поглощена морем, и все что от нее осталось – небольшой остров посреди океана.

В Амани Зандалары видели одно из наиболее сильных племен троллей, которое нужно было возродить, чтобы вернуть себе былую власть над землями Восточных Королевств. Победа над Высшими эльфами была непростой задачей, но Зандалары верили в свою в победу. Кель’Талас не был так силен, как древняя империя ночных эльфов, которая победила троллей давным-давно. Кроме этого, за прошедшие века Зандалары стали сильнее в искусстве колдовства вуду.

Несколько мудрых Зандаларов прибыли со своего острова в Зул‘Аман. Они обещали Амани помощь в войне. Более того, Зандалары гарантировали, что могучие полубоги лоа помогут троллям в битве. Чтобы укрепить власть в племени, Зандалары сделали одного из самых бесстрашных аманийских воинов, Джинта, владыкой своего племени.

Небольшие отряды аманийских троллей стали выходить из лесов и атаковать границы Кель’Таласа, пробуя на прочность силы Высших эльфов. Как и всегда, хитрые тролли скрывали свое истинное число и возможности. После ряда успешных нападений, Амани решили, что пришло время для полномасштабного вторжения.

Без предупреждения, десять тысяч троллей вырвались из темных лесов. Монстры лоа шагали вместе с троллями, наполняя их сверхъестественной силой. С поразительной быстротой и яростью Амани опустошили внешние пределы Кель’Таласа.

Зандаларские посланники с радостью наблюдали за начинавшейся войной из Зул’Амана. Даже Высшие эльфы и их могучая тайная магия не могли противостоять мощи Амани – мощи расы троллей.

Победа троллей стала всего лишь вопросом времени.

Тролльские войны, часть II: Огонь с небес

Король Торадин внимательно наблюдал за разворачивающей войной между Высшими эльфами и троллями. Разведчики вернулись в Стром с вестями о дыме, который подымался со стороны границ Кель’Таласа и обезображенными трупами эльфов, которых находили в когда-то идиллических гротах северных земель. Стало ясно, что тролли побеждают, но Торадин упрямо держался своего мнения, что вмешательство в конфликт рискованно для его народа.

Однако, его взгляды изменились после того, как посланцы короля Анастериана Солнечного Скитальца неожиданно прибыли в Стром. С возрастающим ужасом Торадин слушал посланников о беспощадности Амани и ошеломляющей силе полубогов, что воевали на их стороне.

Угроза Амани оказалась большей, чем Торадин или его советники себе представляли. Эльфийские посланники уверяли, что без помощи Аратора Амани разрушат Кель’Талас. После этого опьяненные кровью тролли всей силой пойдут на Стром.

После встречи с послами Торадин держал совет со своими приближенными. Они согласились, что союз с эльфами был бы разумным, но также они понимали, что Аратор не имеет сил, которые необходимы для того, чтобы противостоять троллям. Торадин и его советники спорили всю ночь, перед тем как принять решение. Если бы люди владели магией, то они могли бы обрести силу, чтобы действительно помочь эльфам в войне.

Об эльфийской магии среди людей ходили легенды, но они больше ничего не знали. Хотя Торадин и не доверял магии в любых проявлениях, он знал, что его людям понадобятся силы для того, чтобы одолеть Амани. На следующий день Торадин пришел к послам с предложением: в обмен на военную помощь Высшие эльфы обучат людей своей магии.

Высшие эльфы отправили гонцов для того, чтобы посоветоваться с королем Анастерианом. Как и все из его рода, король хорошо знал опасность магии, которая применяется необдуманно. Обучение людей этому искусству могло привести к беде. Но так же как он был обеспокоен этим, так же его народ стоял на грани полного уничтожения. Зная, что у него нет особого выбора, король согласился на то, чтобы обучить одну сотню человек простейшим магическим приемам.

Вскоре эльфийские маги прибыли в Стром и на скорую руку начали учить людей. Через несколько месяцев наставники заметили нечто удивительное в своих учениках. Хотя людям и недоставало грации и утонченности в плетении заклинаний, они обладали природным сродством с магическими силами.

В это же время Торадин приказал своим генералам построить крепость у подножия Альтеракских гор. Она должна была служить перевалочной базой для будущей защиты от троллей. Генералы Торадина также построили другие массивные крепости в Иствельде, длинной гряде плодородных холмов к востоку от Тирисфальских Лесов. Однако, Альтеракская крепость оставалась главной северной цитаделью.

Как только эльфийские маги закончили обучение людей, Аратор начал нападение. Более двадцати тысяч людей собрались в Альтеракской крепости. Отсюда Торадин самолично повел силы на Кель’Талас. Однако, он не взял с собой людских магов. Они остались за стенами Альтерака. Если бы дела пошли с успехом, то позже они бы сыграли свою роль в войне…

Генерал Игнеус действовал в авангарде армии Аратора. Его воины были на несколько дней впереди основных сил. Они зачищали дорогу на север, убивая любого разведчика троллей и целые отряды, которые встречались им на пути. После нескольких недель марша, армия Аратора достигла пределов Кель’Таласа и ударила по южному флангу Амани. Вместе с Арати Высшие эльфы скоординировали контратаку с севера и разбили передовые порядки троллей.

Амани пришлось начать войну на два фронта. Но Джитха оставался уверенным, что тролли выйдут из этого противостояния победителями. От решение эльфов вступить в союз с примитивными людьми людьми веяло отчаянием. Да, Арати имели репутацию бесстрашных воинов, но им недоставало знания магических сил и дисциплины в бою. Грубые люди виделись незначительным недоразумением – тем, что Джитха рассчитывал быстро уничтожить. В намерении разгромить армии Аратора, он повернул свои отряды на юг, чтобы разбить людей. После их уничтожения Джитха всей силой напал бы на Кель’Таласе и истребил эльфов навсегда. По приказу Торадина, люди стали медленно отступать к Альтераку. Последовали недели жестоких и кровавых боев, когда самонадеянные Амани гнали армию Аратора к горам. После того как люди повернули на юг, эльфы вышли из Кель’Таласа и также двинули на Альтерак. Они постоянно совершали набеги на северный фланг Амани, подтачивая силы арьергарда.

Достигнув Альтераской крепости, Торадин был доволен тем, что тролли все еще преследуют его армию. Он привел войска в готовность, поскольку знал, что вскоре последует атака. И одним утром, когда густой туман накрыл холмы Альтерака, тролли напали на армию людей. Хотя враг и превосходил силами, Арати дали отпор с неожиданной силой. Битва длилась несколько дней и ни одна из сторон не уступала. К этому времени подоспели Высшие эльфы и ударили по Амани с другой стороны.

Когда люди и эльфы уверились в том, что они достаточно измотали врага, они ввели в бой секретное оружие – сотню магов-людей. Все эти дни те оставались скрытыми за стенами Альтерака. И вот пришел их черед вмешаться в битву.

Fire from Heaven Warcraft Chronicle

Бок о бок с эльфийскими чародеями, людские маги призвали новообретенную ими силу. Вместо того чтобы атаковать поодиночке, они поступили так, как еще никто не делал: объединив свои силы, они сотворили одно заклинание ужасающей мощи. Альтераские горы вздыбились и задрожали, когда вихри пламени ударили с кроваво-красных небес. Всепожирающий огонь поразил войско Амани. Чародейское пламя сожгло лоа и троллей дотла.

Среди первых Амани, которых поглотил огонь, был Джинтха. Без своего вождя, выжившие тролли сломали строй и бросились отступать. Эльфы и люди преследовали их как диких зверей, убивая любого Амани, которого сумели настичь.

Сокрушительное поражение шокировало зандаларских посланников. Ранее они были полностью уверенны в победе, но после поражения тайком вернулись на свой остров, пристыженные и утерявшие веру. Для них поражение стало знаком, обозначавшим начало темных времен в истории троллей, после которого им уже никогда не было суждено оправится.

Для Кель’Таласа и Аратора война стала началом новой эры. Празднования на улицах Строма и Луносвета длились месяцами после окончания войны. Благодарные эльфы навечно остались лояльными Аратору и потомкам Торадина.

Жертва Лордаина

При отходе к армии Аратора к Альтеракской крепости тролли преследовали людей слишком быстро, угрожая окружить ее и уничтожить. Дабы избежать этого, генерал Лордаин призвал добровольцев прикрыть отход главных сил. Он и пятьсот самых мужественных воинов сдерживали натиск Амани в узкой долине, пока основные силы отступали к крепости. Лордаин и его солдаты заплатили самую высокую цену, но в конечном итоге помогли добиться победы людей и эльфов. Деяние Лордаина было актом самоотверженности и жертвенности и долгие века жило в памяти людей.

Продолжение

К содержанию

Author: Deckven View all posts by

8 Comments on "Warcraft Chronicle, том 1. Об исходе гномов, возникновении Аратора и Тролльских войнах"

  1. Евген 27 Май 2016 в 22:52 -

    А вот эта часть реально крутая, теперь стало более известно откуда появилось королевство аратора и союз с эльфами, и эпичный арт еще , ухххх

  2. Moongy 27 Май 2016 в 23:11 -

    В каком смысле «стало более известно»? Конкретно этот.кусок истории и так был прекрасно раскрыт с давних пор, как и последующее основание Даларана и вызванное чрезмерным использованием. магии избрание Хранителя Тирисфаля.

  3. Евген 28 Май 2016 в 1:19 -

    Кому как, мне допустим, только сейчас стало известно.

  4. Тео 30 Май 2016 в 14:10 -

    Автору огромное спасибо за старания, за проделанную работу, и за возможность бесплатно и без рекламы читать эти хроники. С нетерпением жду продолжения.

  5. Эрика 30 Май 2016 в 16:20 -

    Спасибо вам за то что вы делаете! С настоящим удовольствием прочитала переведенные главы-глоток свежего воздуха после вычитывания лора по крупицам там-сям. В особенности доставляет начало Хроник, где авторы решили причесать фундаментальные истоки мира. До Хроник мы должны были брать за факт что Титаны наводили порядок, а они, оказывается, не просто так.

  6. Deckven 30 Май 2016 в 17:51 -

    Спасибо на добром слове )). Значит не зря старался ))
    Осталось еще страниц двадцать. После завершения буду еще раз вычитывать и корректировать.

  7. saprys 9 Июнь 2016 в 16:41 -

    От решение эльфов вступить в союз с примитивными людьми людьми веяло отчаянием.

    людьми лишнее

  8. Vlad aka Moschkara 13 Июнь 2016 в 21:16 -

    Только НЕМИНОГИЕ гномы остались следить за механизмами Титанов, выполняя свой долг перед Титанорожденными.

Leave A Response