Гайд по артефактам World of Warcraft: Legion. Часть 1

Artifact 2

Данный материал является переводом большого гайда по артефактам Legion, опубликованного на ресурсе wowhead. Оригинал вы можете почитать по этому адресу. Также добавлены некоторые детали из личного опыта пребывания на бете.

Вступление

Семь лет назад на Blizzcon 2009 случился анонс дополнения Cataclysm. В числе всех тех новшеств, которые ожидали игроков, был проанонсирован «путь Титанов», новая система развития персонажа на высшем уровне. То немногое, что было показано, говорило о древах (а точнее — кругах) талантов, которые открывались по мере выполнения различных задач, в том числе связанных с археологией. Те, кто играет подольше, помнят, чем все закончилось. Путь Титанов был выпилен из релиза третьего дополнения к игре.

Судя по всему, разработчики решили вернуться к теме дополнительной ветви развития персонажа, конечно, с некоторыми корректировками. Действительно, у нас есть «закрытое» древо талантов, которое надо развивать. Таланты эти гарантируют некоторые особые способности, которые можно усилять. В общем, в каком-то отношении, концепция таки получила продолжение.

Главное про артефакты:

  • каждый спек получает свое артефактное оружие (кроме рыболовецкого артефакта, который будет доступен всем);
  • получить артефакт можно будет, выполнив квест, который раскроет уникальные особенности вашего класса и расскажет о важных персонажах мира;
  • артефакт это главное ваше оружие в Legion, другого у вас не будет (вернее, будет, но только для выполнения стартового сценария на Расколотых островах и квестов на получение первого артефакта);
  • трейты артефакта увеличивают различные классовые способности, тогда как реликвии улучшают определенные трейты и увеличивают ilvl оружия;
  • мощь артефактов увеличивается через Силу артефакта (Artifact Power, AP), открытие трейтов и Реликвий, которые могут быть установлены в сокеты, имеющиеся на оружии;
  • Знание артефакта (Artifact Knowledge, AK) это система, которая помогает игрокам быстрее прогрессировать с артефактами для оффспеков. Вы можете получить все артефакты для вашего класса в Оплоте;
  • артефакты имеют различный внешний вид и цвет, которые можно открыть через различную деятельность. У вас будет возможность трансмогрифицировать артефакт, но другое оружие не может принимать форму и расцветки артефакта;
  • прокачка артефакта сильно завязана на Классовый Оплот, так, для увеличения Знания артефакта нужно делать заказы в Оплоте за соответствующий ресурс.

Как получить артефакт?

Все очень просто. После сценария, действия которого происходит на Расколотых островах, вам тут же дадут квест в Даларане. Я проходил ее охотником. После выбора артефакта, был получен еще один квест на выполнение в сценарии и на первом этапе нам нужно было спасти Аллерию Ветрокрылую. В конце сценария была дана «заготовка» лука без трейтов. На последнем этапе меня направили в классовый оплот, где артефакт обзавелся трейтами. Собственно ничего особенного, просто следуйте указаниям.

Artifact questline start

Артефакты и специализации

Внешний вид артефактов представлен в этом материале.

Рыцарь смерти

Охотник на демонов

Друид

Охотник

Маг

Монах

Паладин

Жрец

Разбойник

Шаман

Чернокнижник

Воин

Прокачка и кастомизация артефактов

Сила артефакта

Трейты становятся доступными по мере получения Силы артефакта (Artifact Power, далее АР). Это не валюта, которую вы собираете и тратите, это больше напоминает экспу. По мере получения вы используете ее для открытия доступа к новому трейту артефакта. Силу артефакта можно получить через разные используемые предметы (например, Dalaran Wine Glass, Brief History of the Aeons, Brief History of the Ages).

В интерфейсе есть полоска (над полоской опыта), показывающая насколько вы близко к открытию доступа к следующему трейту.

Предметы, которые позволяю получать Силу артефакта, добываются следующими путями:

  • основные квесты / мировые квесты;
  • сундуки мировых квестов;
  • сокровища;
  • случайные подземелья нормальной и героической сложности;
  • дроп с боссов в данжах, рейдах, мировых боссов, рарников;
  • миссии Классового Оплота;
  • победы на полях боя;
  • победы на аренах;

Получив такой предмет, кликните на нем для добавления Силы артефакта к тому оружию, которое вы в данный момент носите. Если вы хотите добавить силу к другому артефактному оружию, то вам надо сначала его одеть и только после этого использовать предмет. Сила артефакта это параметр, который привязан к определенному оружию и не распространяется на артефакты для других спеков. Знание артефакта это атрибут, который вы можете прокачивать и вследствие этого, увеличивать рейт получения силы артефактов из большинства источников.

Трейты артефактов

Трейты артефактов это специальные способности, которые открываются со временем на артефактом оружии. Каждый трейт требует определенного количества Силы артефакта. Каждый последующий трейт будет требовать все больше Силы артефакта. Каждое оружие имеет Способность артефакта, которое можно открыть и которое гарантирует дополнительное заклинание, обычно имеющее мощный эффект. Некоторые из них пассивны, но для большинства спеков это будут активные заклинания, которые можно использовать. Эти заклинания отображаются на сводке информации над каждым артефактом.

Artifact Trait Tree

Трейты, по большей части, являются пассивными абилками, которые улучшают способности вашего класса. Скажем, увеличивают урон от способности X на определенную величину. Для того, чтобы увидеть какие трейты присущи вашему артефакту, нажмите комбинацию Shift-клие правой клавишей мыши на вашем артефактном оружии. Помните, что выбор новых трейтов к вашему оружию может быть сделан только в Кузнице Артефактов в Классовом Оплоте.

Трейты имеют уровни от 1 до 3. Для получения нового уровня нужно вложить в трейт Силу артефакта. Реликвии добавляют «бонусные» уровни к определеному трейту артефакта. Этот трейт может быть усилен максимум на 6 уровней. Дополнительные уровни артефактов, которые добавляют реликвии, не требуют Силы артефакта.

Artifact Trait 1

Вы должны максимизировать трейт (до 3-го уровня), чтобы дальше продолжить открывать трейты. Всего доступны 34 очка для того, чтобы вложить в Древо Трейтов артефакта и путь, по которому вы будете открывать трейты, зависит только от вашего выбора. В конце концов, когда вы получите все 34 очка, вы максимизируете все трейты на вашем артефактном оружии. Несколько трейтов имеют рамку в виде золотого дракона. Эти трейты значительно усиливают ваши классовые способности (больше, чем обычный трейт).

Artifact Trait 2

После получения всех 34 очков для вашего оружия, вы получите доступ к «бонусному» трейту с 20 уровнями. Этот Бонусный Трейт увеличивает урон. Подробнее об этом трейте рассказано в подразделе ниже.

Сброс и перераспределение очков трейтов

Вы можете респекнуть / перераспределить ваши трейты (сбросив и переназначив очки) за определенную цену. Респек стоит столько же Силы артефакта, сколько стоит следующее очко для вложения в ваше древо трейтов. Например, вы вложили 18 очков в ваше древо артефактов и хотите сбросить и переназначить их. Для этого вы должны отдать столько Силы артефакта, сколько требуется для покупки 19-го очка для древа трейтов — 24000 Силы артефакта. Эта процедура восстановит вам 18 очков, которые вы сможете потратить на трейты. Следует помнить о том, что вы не восстановите Силы артефакта, только очки.

Поскольку стоимость респека вашего артефактного оружия высока, это не будет так выгодно. Да и в конце концов вы откроете все трейты вашего артефакта. Последовательность того, как вы это сделаете не имеет большого значения.

Перки трейтов

Общее количество уровней трейтов, которые вы приобретете увеличивает количество стамины +/- нанесенный урон (вплоть до 34-го очка вашего древа трейтов артефакта). Хилерские и танковые спеки получают 0,75% + 1% наносимого урона за каждый открытый трейт (25.5% стамины и 34% наносимого урона на максованом артефактном оружии). Жрецы послушания, как гибридные дамагеры/хилы получают 0.75% стамины и 0.5% наносимого урона за каждый трейт, что результирует в 25.5% увеличения стамины и 17% урона на полностью прокачанном артефактном оружии. Дамагеры получают 0.75% стамины за трейт, что увеличивает стамину на 25.5% на полностью прокачанном артефакте.

Стоимость трейтов

Ниже дана таблица, в которой показаны стоимости очков трейтов. Рост количества Силы артефакта происходит экспоненциально.

Нажмите, чтобы посмотреть
АP АР суммарно
1 100 100
2 300 400
3 325 725
4 350 1075
5 375 1450
6 400 1850
7 425 2275
8 450 2725
9 525 3250
10 625 3875
11 750 4625
12 875 5500
13 1000 6500
14 6840 13340
15 8830 22170
16 11280 33450
17 14400 47850
18 18620 66470
19 24000 90470
20 30600 121070
21 39520 160590
22 50880 211470
23 64800 276270
24 82500 358770
25 105280 464050
26 138650 602700
27 182780 785480
28 240870 1026350
29 315520 1341870
30 417560 1759430
31 546000 2305430
32 718200 3023630
33 946660 3970290
34 1245840 5216130

Бонусный трейт

Бонусный трейт становится доступным в случае если вы получили все 34 очка для основного артефактного оружия. Как упоминалось выше Бонус имеет 20 уровней и вложения в него увеличивают урон, отхил и броню (в зависимости от спека). Система в целом аналогична «парагонам» в Diablo III.

Очко Уровень бонусного трейта АР Стоимость бонусного трейта суммарно Стоимость АР суммарно Бонус к урону Бонус к отхилу Бонус брони к танкованию (щит)  Бонус к здоровью танкованию (без щита)
35 1 1,635,200 1,635,200 6,851,330 5% 5% 10% 5%
36 2 1,915,000 3,550,200 8,766,330 6% 6% 11% 6%
37 3 2,010,000 5,560,200 10,776,330 6% 6% 12% 6%
38 4 2,110,000 7,670,200 12,886,330 7% 7% 13% 7%
39 5 2,215,000 9,885,200 15,101,330 7% 7% 14% 7%
40 6 2,325,000 12,210,200 17,426,330 8% 8% 15% 8%
41 7 2,440,000 14,650,200 19,866,330 8% 8% 16% 8%
42 8 2,560,000 17,210,200 22,426,330 9% 9% 17% 9%
43 9 2,690,000 19,900,200 25,116,330 9% 9% 18% 9%
44 10 2,825,000 22,725,200 27,941,330 10% 10% 19% 10%
45 11 2,965,000 25,690,200 30,906,330 10% 10% 20% 10%
46 12 3,115,000 28,805,200 34,021,330 11% 11% 21% 11%
47 13 3,270,000 32,075,200 37,291,330 11% 11% 22% 11%
48 14 3,435,000 35,510,200 40,736,330 12% 12% 23% 12%
49 15 3,605,000 39,115,200 44,331,330 12% 12% 24% 12%
50 16 3,785,000 42,900,200 48,116,330 13% 13% 25% 13%
51 17 3,975,000 46,875,200 52,091,330 13% 13% 26% 13%
52 18 4,175,000 51,050,200 56,266,330 14% 14% 27% 14%
53 19 4,385,000 55,435,200 60,651,330 14% 14% 28% 14%
54 20 4,605,000 60,040,200 65,256,330 15% 15% 29% 15%

Для получения 14-го трейта требуется значительное количество АР (6480) — больше чем, для получения предыдущих тринадцати (6500). Имейте это ввиду, если вы планируете регулярно играть вторым спеком. Вы можете выбрать прокачку второго артефакта, прежде чем продолжить прокачку основного. Количество АР, которое необходимо для прокачки артефактов:

Первые 13 очков в главном древе:

  • для одного артефакта — 6,500 АР
  • для двух — 13,000 АР
  • для трех — 19,500 АР
  • для четырех — 26,000 АР

Все 34 очка

  • для одного артефакта — 5,216,130 АР
  • для двух — 10,432,260 АР
  • для трех — 15,648,390 АР
  • для четырех — 20,864,520 АР

Все уровни 1-20 для бонусных артефактов: 60,040,200
Полностью максованное оружие: 65,256,330

Знание артефакта увеличивает количество Силы артефакта, которое вы можете получать за день, что позволит значительно сократить время прокачки. На максимальном уровне Знания артефакта количество Силы артефакта увеличивается на 6850%. Подробнее — в разделе «Знание артефакта».

Реликвии артефактов

Реликвия является предметом, механика работы которого схожа с тем, как работали старые метакамни. Когда реликвия вставлена в гнездо артефакта, она выполняет две функции:

  • увеличивает ilvl артефакта (увеличивает основной и второстепенные статы);
  • добавляет бонус к определенному трейту артефакта.

Артефакт имеет три слота под реликвии, два из которых доступны сразу же после того, как вы получите оружие. Третий слот поначалу закрыт и откроется после того, как вы выполните квестовую цепочку Классового Оплота.

Artifact Relic

Есть несколько типов реликвий и каждый артефакт имеет уникальную комбинацию слотов, которые связаны определенной темой. Например, оружие шадоупристов имеет два слота под реликвии Тени и один — Крови, тогда как оружие фростмагов имеет два Ледяных слота и один Тайной магии. Всего есть десять типов реликвий:

  • Тайная магия;
  • Кровь;
  • Скверна;
  • Огонь;
  • Лед;
  • Железо;
  • Свет;
  • Жизнь;
  • Тень;
  • Шторм.

Не все спеки могут иметь преимущества от определенной реликвии — все зависит от того, какие слоты есть на вашем оружии. По качеству реликвии делятся так же как и предметы — необычные, редкие и эпические. Они дают в награду за выполнение квестов, падают с мобов в открытом мире и с боссов во всех типах подземельях, от 5ppl до рейдовых и мировых. Кроме того, реликвии можно скрафтить. Чаще всего за квесты дают реликвии необычного и редкого качества, которые имеют шанс случайно проапгрейдиться до чего-то более высокого качества, например вместо необычной вы получите редкую реликвию. Некоторые крафтовые реликвии относящиеся к ворлддропу могут быть ВоЕ и, соответственно, их можно продать на аукционе, где для них сделана специальная вкладка.

Требования к реликвиям могут варьироваться. Скажем, предмет с уровнем 670 потребуется уровень выше 100, а реликвию с уровнем 730 сможет использовать только персонаж не ниже 105 уровня. В общем и целом, ilvl реликвий колеблется в пределах 670 — 895.

Реликвии который выпадают в качестве персонального лута гарантируют набор характеристик, которые соответствует вашему классу и спеку.

Реликвии нельзя вынимать и вставлять обратно. Аналогично драгоценным камням, они уничтожаются при извлечении или замене.

У каждой реликвии есть ilvl. На старте дополнения он будет колебаться в пределах 670-895. Чем выше уровень реликвии, тем больше она повысит уровень артефакта. Например, реликвия уровня 850 проапгрейдит ваш артефакт на 43 уровня, тогда как крафтовая реликвия 805 уровня — на 31. Реликвии, падающие с боссов, случайным образом могут получить +5 дополнительных единиц к возможному уровню артефакта. Любой Titanforged предмет может поднять свой уровень больше чем на 15 пунктов.

Стартовый уровень артефакта 750 и этот уровень будет повышаться в случае если вы вставите в сокеты реликвии. Максимально возможный уровень артефактного оружия — 918.

Источник ilvl реликвии Буст артефакта Примечания
Квесты 670-815 +2-33 ilvls Награды скалируются в зависимости от уровня персонажа, который завершил евест
Награды за мировые квесты — 805 уровень и могут случайным образом повысить уровень
Подземелья нормального уровня сложности 700-805+ +2-31 ilvls Дроп в подзмельях нормальной сложности скалируется в зависимости от уровня персонажа
Ремесла 805 +31 ilvls Крафтовые реликвии не могут быть проапгрейжены с помощью облитерия
Подземелья героического уровня сложности 825+ +36 ilvls
Изумрудный Кошмар и Цитадель Ночи (LFR) 835+ +39 ilvls
Подземелья мифического уровня сложности 840+ +40 ilvls
Изумрудный Кошмар и Цитадель Ночи (нормал) 850+ +43 ilvls
Мировые боссы 860+ +46 ilvls
Изумрудный Кошмар и Цитадель Ночи (героик) 865+ +48 ilvls
The Emerald Nightmare + The Nighthold (мифик) 880+ +52 ilvls
Максимально доступный уровень Titanforged предметов 895 +56 ilvls

Знание артефакта

Знание артефакта поднимает возможное количество Силы артефакта (АР), которое вы можете получить ежедневно. Увеличение количества ежедневного АР возможно только после достижения 110 уровня. Там вы получите два квеста, которые позволят открыть Заказы на Знание артефакта в Классовом Оплоте. В квестах также будет рассказано об истории артефактов — по мере прохождения потребуются книжки, в которых это будет раскрыто.

На релизе будет доступен один Заказ, который будет выполняться 5 дней. Однако, позже этот срок будет сокращаться и это будет зависеть также от того, насколько продвинулся персонаж. Стоимость выполнения заказа — 500 единиц ресурсов Оплота. Другими словами, каждые пять дней будет возможность увеличить Знание артефакта на 1 уровень. Всего этих уровней 25. Каждый уровень будет увеличивать количество доступного АР, получаемого из разных источников. Первый уровень бустить АР на 25%, а на 25 уровне — 24.000%. Следует отметить, что стакать предметы, увеличивающие АР не стоит. Прибавку вы получите для того уровня Знаний артефакта, который действовал на момент получения предмета. Знание артефакта будет работать для всего оружия, чтобы облегчить прокачку для оффспека. При этом правило это распространяется только на одного персонажа, а не весь аккаунт.

Таблица, в которой указано на сколько будет прибавка АР на определенному уровне Знания артефакта, приведена ниже.

Уровень знания артефакта Бонус к Силе артефакта (АР) Уровень знания артефакта Бонус к Силе артефакта (АР) Уровень знания артефакта Бонус к Силе артефакта (АР) Уровень знания артефакта Бонус к Силе артефакта (АР)
1 25% 8 500% 15 2850% 22 14200%
2 50% 9 650% 16 3600% 23 17800%
3 90% 10 850% 17 4550% 24 22300%
4 140% 11 1100% 18 5700% 25 24900%
5 200% 12 1400% 19 7200%
6 275% 13 1780% 20 9000%
7 375% 14 2250% 21 11300%

В общем, это все. О том, как изменять внешний вид артефактов рассказано во 2-ой части гайда.

Artifact 1

Больше гайдов по дополнению World of Warcraft: Legion!

WoW Legion Banner

Author: Deckven View all posts by

12 Comments on "Гайд по артефактам World of Warcraft: Legion. Часть 1"

  1. Nirz 15 Июль 2016 в 9:54 -

    «Трейты артефакта» режут глаз при прочтении. Может лучше «Таланты артефакта» ?

  2. Illiren 15 Июль 2016 в 10:18 -

    Отличная статья, очень информативно, спасибо!

  3. Illiren 15 Июль 2016 в 10:22 -

    В оригинале именно трейты

  4. Nirz 15 Июль 2016 в 13:58 -

    Знаю, как в оригинале, но это слово явно не вписывается в перевод.

  5. Soto 15 Июль 2016 в 14:37 -

    Помню как предвкушал гарнизоны накануне выхода Дренора. Теперь также жду артефаков )

  6. Illiren 15 Июль 2016 в 16:48 -

    Ну да только гарнизоны оказались унылым гумном)

  7. Soto 15 Июль 2016 в 17:21 -

    Через год, когда схлынет эффект новизны, всех будет также тошнить от артефаков, скорее всего. Причина одна — в основе унылый фарм.

  8. Moongy 15 Июль 2016 в 18:58 -

    Награды за мировые квесты не случайным образом повышают уровень, они при получении скейлятся в зависимости от среднего итемлевела персонажа.
    Еще в табличке с уровнем знаний какие-то странные значения, максимально должно быть 24900%, то есть на 25 уровне вы получаете в 250 раз больше АП, чем на нулевом. Например, награда за первый дейли героик с 400 АП к концу прокачки достигает 100000 АП.

  9. Deckven 15 Июль 2016 в 21:15 -

    Вчера в конце дописал вот этот кусок, но в основной текст решил не вставлять. Оставлю в комментариях, посмотрим, как там и что будет через год.

    «Итак, подведем итог. Пока умозрительный, потому как будет работать все в релизе — посмотрим на релизе.

    Первое, что бросается в глаза — гринд. Сила артефакта это еще один тип экспы, который придется фармить, причем в основном через спинномозговой гринд. Делай квесты, проходи подземелья и тому подобное.

    Связанная с этим механика Знания артефакта — еще один крючок, который будет вынуждать игроков заходить и платить за игру. Простой расчет показывает, что прокачка до 25-го уровня знаний артефакта будет занимать пару чистых месяцев. Нафармь ресурсы Оплота, сделай заказ, получи конфету. Опыт подсказывает, что в первом контент-патче наверняка добавят еще десяток уровней Знания.

    Тоже самое с оружием на оффспек. Вряд ли игроки будут ограничиваться одним артефактом, так что опять фарм.

    Второе — рано или поздно будут открыты все «золотые» трейты. То есть результат прокачки заведомо известен и последовательность открытия трейтов на древе это дело второстепенное. То бишь разнообразия особого ждать не приходится. Да, реликвии добавят некоторую вариативность, но насколько она будет кардинальна? Осень хочется надеятся, что будет. Единственное, что да, процесс получения того или иного релика является вопросом рандома.

    В общем, пока в плане механики артефактов проглядывается очередная гриндилка типа последних двух легендарок — плаща и кольца. Затянутый процесс с заведомо известным результатом. И опять через повторяющиеся действия с минимальным умственным напряжением.

    Единственное, что пока добавляет оптимизма, так это кастомизация внешнего вида. Так действительно масса вариантов и, думаю, что эта часть артефактов будет действительно интересной».

  10. Кассеопей 16 Июль 2016 в 21:11 -

    Дек, спасибо за пост, очередная титаническая работа! (Титанфоржед :)

    Один вопрос — почему 1 уровень знания артефактов исследуется 5 дней? На Бете он исследуется 1-2 дня (точно не вспомню).
    Специально зашел сейчас на бету, не заходил пару дней, получил сразу +2 уровня. Ситуация на бете будет отличаться от релиза?

  11. Moongy 17 Июль 2016 в 8:24 -

    Насколько я понимаю, базовое время исследования пять дней. Если игрок отстаёт, у пропущенных уровней снижается требуемое время исследования.

  12. Illiren 18 Июль 2016 в 8:37 -

    Да, это будет гринд, но все равно — это будет занятие на целый аддон + средство нерфа боссов. Конечно, кому надоест — тот скорее всего забьет, ну а остальные будут стараться качать )

Leave A Response