Warcraft Chronicle, том 2. О предательстве Альтерака и осаде Столицы

Tomb of Sargeras 2

О предательстве Альтерака, осаде Столицы Лордаерона и Гробнице Саргераса

К предыдущей части

Предательство Альтерака

После неудачной осады Луносвета, Оргрим дал приказ отходить на запад. Пришло время завершать кампанию и атаковать Лордерон, благо путь к столице был открыт.

Путь через дороги и долины, лежавшие между Луносветом и Лордероном, представлялись простым маршрутом, но его перекрывал Альянс. Поэтому Оргрим решил повести армию через заснеженные горы Альтерака, что лежал к югу от Столицы Лордерона, чтобы неожиданно атаковать врага.

Не все союзники Молота Рока согласились с этим планом. Зул’джин и амани отказались идти на запад. Их ненависть к эльфам была столь сильна, что они решили не снимать осаду Луносвета. Зул’джин заявил, что нападет на Лордерон только когда весь Кель’Талас будет пылать в огне, а он будет держать голову короля Анестериана в своих руках.

Упрямство Зул’джина раздражало и беспокоило. Молот Рока рассчитывал на то, что тролли амани проведут их через незнакомые земли. Тролли бросили их в тяжелую минуту, что грозило Орде серьезными трудностями.

Гул’дан чувствовал возрастающую тревогу Оргрима. Он понял, что пришел момент окончательно освободится от власти вождя. Гул’дан убедил Оргрима и Зул’джина в том, что клан Бушующего Шторма нашел способ уничтожить барьер вокруг Луносвета. Это займет всего несколько дней. Барьер падет, тролли удовлетворят свою жажду мести и воссоединятся с Ордой.

Молот Рока не хотел оставлять больше сил под Луносветом, но слова Гул’дана переубедили его. Альянс был разделен. Часть его все еще воевала во Внутренних Землях, другую связали осадой Луносвета. Лордаерон остался без защиты и Оргрим не мог упустить такую возможность.

Он оставил Гул’дана и клан Бушующего Шторма, чтобы те попытались разрушить барьер. Клан Драконьей Пасти также остался на месте — присматривать за чернокнижником. Если через три дня барьер не падет, они должны заставить Гул’дана присоединиться к основным силам. И если Гул’дан окажется слишком глуп, чтобы не подчиниться, то наездники были вольны скормить его и клан своим драконам.

Молот Рока вел войска на запад, но его одолевали сомнения. С момента высадки под Хиллсбрадом все шло не так, как он задумывал. Но он знал, что такова война. Тот, кто приспосабливается, тот побеждает, тот кто не делает этого — проигрывает.

Когда Орда вступила на горные холмы, удача улыбнулась ему. Король Альтерака, Перенольд, ждал армию Орды и у него было предложение…

С начала Второй Войны Перенольд избегал столкновений с Ордой. Он считал ее неудержимой силой. Его страх перед Ордой стал сильнее, когда он узнал о рыцарях смерти, красных драконах и ограх-магах.

Прибытие Орды в Альтерак подтолкнуло его к предательству. Вместо того, чтобы воевать с ними, он заключил сделку. Он хотел выжить. Когда пришла Орда, он предложил простую сделку — свободный проход через горы в обмен на то, что их минует гнев Орды.

Оргрим охотно согласился и Перенольд показал ему, как обойти защищенные позиции в горах. День и ночь Орда шла через незащищенные перевалы. Когда они дошли до Тирисфальских Лесов, он не дал своим силам отдыха, сразу бросив их на приступ.

Eastern Kingdoms Map - Second War s

Осада Столицы

Туралион и его союзники подозревали, что Орда пойдет на запад и ударит по Столице. Их опасения подтвердились, когда они узнали, что Орда ушла из Кель’Таласа.

Хотя отдельные войска Орды все еще бесчинствовали в Кель’Таласе, Туралион приказал главным силам Альянса уходить на запад как можно скорее. Поскольку другая часть армии Альянса все еще билась с Ордой во Внутренних Землях, защита Лордерона легла на него. Он мог опередить Оргрима, поскольку Альтерак, через который он повел Орду, перекрывал подходы к Столице.

И тогда пришли вести о предательстве Перенольда. Никто не верил в то, что это правда. Никто не мог представить, что кто-то из людей мог предать Альянс. Но этот было правдой и последствия оказались ужасны. Войска Альтерака могли на месяцы задержать Орду в горах. Но открытые перевалы позволили оркам уже дойти до Столицы.

Тиралион опасался, что Столица падет до того, как его войска достигнут ее. Король Теренас командовал защитой города. И хотя он не был воином, но обладал великой харизмой и умом. Когда катапульты Орды начали бомбардировать город он сказал своим людям, что эта битва решит исход войны. Судьба Альянса — и судьба людских народов — лежит на их плечах. Он сказал, что будет стоять до смерти, чтобы сдерживать Орду до тех пор, пока не придет подкрепление. Вопреки словам советников, он сам пошел на стены защищать город.

Оргрим был восхищен упорством Лордерона. Люди и их король дрались с таким же бесстрашием, как и орки. Но это не могло продолжаться вечно. Каждый день ослаблял силы защитников. Каждый день осадные машины все больше разрушали стены города.

Если бы оставшиеся в Кель’Таласе силы Орды пришли к стенам, то город бы пал. Вопрос состоял в том, когда эти силы могли подоспеть. Бушующий Шторм, Драконья Пасть и Сумеречный Молот опаздывали и Оргрим не имел известий от них.

Что-то шло не так, Оргрим чувствовал это кожей. Его тревога стала глубже, когда он узнал, что с востока идет Туралион. Его наступление отвлекло Орду от осады, дав защитникам столь необходимую передышку.

Молот Рока не боялся сил Туралиона. Он страшился того, что это могло значить. Другая часть армии Альянса была на марше. Орда должна была прорвать оборону города. Оргрим командовал рыцарями смерти, но он нуждался в остальных войсках, чтобы победить.

Они не пришли. Клан Драконьей Пасти, прибывший под стены города, принес скверные новости. Гул’дан предал Орду. Он повел кланы Бушующего Шторма и Сумеречного Молота к флоту орков, что стоял у Предгорий Хиллсбрада. Пришла пришла еще одна плохая весть. Альянс узнал о предательстве Перенольда и закрыл перевалы Альтерака. Сомнений быть не могло — силы Альянса шли из Внутренних Земель на помощь Лордерону.

С этого момента Молот Рока понял, что война проиграна. Даже если они возьмут город, то не смогут отстоять его в бою с полной мощью Альянса.

Гнев опалил Оргрима. Орда была так близка, так близка к победе, к полной победе. Сейчас она оказалась перед лицом полного разгрома.

Оргрим приказал снять осаду и отступать к Каз Модану. Такое же послание он отправил с гонцом Драконьей Пасти и воинам во Внутренних Землях. Если Орда перегруппируется, то еще оставался шанс. Надежда была слабой, но единственной, что осталась у него.

Вождь приказал наездникам драконов прикрывать отход Орды от сил Альянса столько, сколько смогут. Он также послал Чернозубов найти Гул’дана. Один раз он оставил Чернокнижнику жизнь. Больше он не повторит ошибки.

В поисках богоподобия

Через несколько дней после того, как Молот Рока увел войска к Лордерону, Гул’дан собрал последователей и открыл им свои планы — найти Гробницу Саргераса. Он обещал всем силу и власть, намного большие чем те, что они получили бы в бессмысленной войне с людьми. Почти все орки и огры кланов Бушующего Шторма и Сумеречного Молота присягнули ему на верность. Но были и те, кто отмахнулся от его посулов.

Амани мало интересовало предложение Гул’дана. Они продолжали осаждать столицу эльфов. Драконья Пасть отказала ему и преградили Гул’дану путь. В конце концов ни одна из сторон не рискнула начать бой. Слишком высок был риск того, что они перебьют друг друга.

Клан Драконьей Пасти отбыл на запад, чтобы соединиться с основными силами Орды и предупредить Оргрима о том, что случилось. В тоже время Гул’дан и его союзники шли на юг. По пути они вступали в случайные стычки с людьми, но никто не ставил серьезных препон. В Хиллсбраде отступники захватили часть орочьего флота и поплыли на запад.

Для Гул’дана осталось скрытым то, что Чернозубые почти настигли его. Они взяли оставшиеся корабли и поплыли за ним.

Чернозубы были не единственной угрозой. Далеко не единственной. Кил’джеден вскоре прознал о безрассудном предательстве Гул’дана. Чернокнижник умело прятал свои намерения от повелителя демонов. Кил’джеден собирался уничтожить бывшего слугу за предательство, которое ставило на грань срыва победу Легиона.

Саргерас приказал демону умерить пыл. Это не было милосердием. Если Гул’дан хотел могущества, то повелитель Легиона даст ему возможность найти Гробницу. Он даст ему почувствовать то, что могло бы быть его.

А потом заберет так, как тот забрал у Орды надежду на победу.

Гробница Саргераса

Пользуясь знаниями, полученными из разума Медива, Гул’дан направил корабли к месту, где находилась Гробница Саргераса. Путешествие было долгим и изматывающим. Огромные волны и ужасающие штормы играли с флотом Гул’дана. Казалось, сама природа восстала против чернокнижника. Погружаясь в гробницу он чувствовал божественные энергии, наполнявшие ее. Обещание могущества, бывшего столь близко, поглощало все его мысли.

Гробница Саргераса покоилась на дне моря и понадобились общие усилия Гул’дана и его подручных, чтобы поднять ее на поверхность. Чернокнижник руководил ритуалом, который объединил магию его помощников в единое мощное заклинание. Небеса стали черны как уголь, а ветры неистовствовали над морем. Медленно, очень медленно, гробница поднялась из глубин.

Tomb of Sargeras

Скалистый остров возвышался над бушующим морем. В его центре стояла колоссальная Гробница Саргераса, величественная башня, господствующая над покрытой морскими ракушками и водорослями землей.

Вскоре после того, как Гробница была поднята из моря, к берегам острова прибыли Чернозубы. Гул’дан знал, что у него не получится отбиться от преследователей, но если бы у него вышло получить силы, наполняющие Гробницу, то он смог бы выжить. Он не знал, что за опасности могут подстерегать его там, но время было на исходе. Гул’дан приказал Чо’галлу и Сумеречным Молотам сдерживать Чернозубов, тогда как клан Бушующего Шторма пошел с ним вглубь гробницы. Проходя по темным коридорам они вскоре поняли, что не одни здесь…

Давным-давно, когда Эгвин привезла сюда останки аватара Саргераса, то вместе с ними запечатала демонов, последовавших за аватаром. Большая часть этих существ умерла или еле влачила существование. Хранительница считала, что чародейские печати гробницы сдержат их. Так оно и случилось — чудовища не смогли сбежать из гробницы. Но потоки энергий, истекавших от аватара восстановили силы некоторых из них.

По приказу Саргераса они набросились на спутников Гул’дана и разорвали их на части. Потом они принялись за чернокнижника, и стали пожирать его живьем, отрывая мясо от костей.

Он недолго вопил в агонии. Потом осталась только тишина.

Guldans Corpse

Всего лишь нескольким воинам из числа клана Бушующего Шторма удалось спастись. Перед тем, как сбежать из гробницы он забрали голову своего предводителя, считая, что в ней содержится великая сила.

Снаружи Сумеречные Молоты бились за свою жизнь. Ведомые Дал’рендом и Маимом Черноруками, Чернозубы изрубили предателей и бросили их тела гнить в тени гробницы.

Чо’галла смертельно ранили в бою. Он выжил только потому, что несколько Сумеречных Молотов взяли его на корабль и отплыли от Гробницы. Ветер унес корабль на запад, в неведомые воды.

Отомстив, Чернозубы сели на корабли и отплыли на восток. Как доказательство своей победы они привезли череп Гул’дана, который отобрали у одного из его приспешников.

Так закончил свои дни орк, который продал свой народ в рабство демонам.

Продолжение

К содержанию

Author: Deckven View all posts by

Leave A Response