Интервью с Робом Пардо

   Роб Пардо, вице-президент по геймдизайну Blizzard, один из ключевых лиц в команде разрботчиков, который сейчас работает над новой MMO, дал интервью в связи с грядущим пятилетием. Думаю, что уже кое-кто прочитал его, но мне хотелось бы поделиться соображениями относительно некоторых моментов в этом интервью.

   «Годами компания Blizzard уверяла, что никогда не позволит менять фракционную принадлежность персонажа и ни в коем случае не допустит переездов с pvp-сервера на pve. Что повлияло на эту стойкость? Что заставило руководство изменить свое решение?

   Честно говоря, была целая череда таких изменений… Часть из них появилась благодаря нашей «хардкорной» повернутости, да еще сыграли свою роль наблюдаемые нами изменения во вкусах аудитории. Если посмотреть в прошлое, на WoW такую, какой она была при запуске, и на нас, то станет видно, что, несмотря на попытки сделать игру более доступной, мы все равно постоянно склонялись к хардкорному стилю, поэтому многое для нас было «самоочевидной истиной (цит.)». Например, мы считали рейд действительно эпичным, только когда он состоял из большого числа игроков, а многие виды контента были доступны только при должном умении управлять экипировкой определенного уровня…»

   Прекрасный фрагмент, который объясняет изначальную хардкорность ванилы WoW. Пардо был гильдмастером хардкорной эверквестовской гильдии Legacy of Steel, которая сделала немало ферсткиллов (кстати, в этой же гильдии состоял и Джеф Каплан, другой близзардовец). То есть при создании игры, сознательно или нет, эти ребята придерживались именно хардкорного подхода. Эпические рейды в сорок тел, умение управлять своим классом на уровне значительно превышающим средний, необходимость массу времени убивать на подготовку к рейдам и т.д. Это потом уже они, что называется поменяли подход (читаем ниже).

   «С годами подобные убеждения стирались приобретаемым опытом работы с игрой, которая жила и развивалась в ногу со временем. Мы поняли, что «самоочевидные истины» не так уж и очевидны. Может они и нравились каким-то геймерским меньшинствам, но большая часть наших подписчиков не особенно ценила все эти хардкорные штучки. Вышло, что замещение рейдов на сорок человек более малочисленными только увеличивало удовольствие, получаемое игроками. Да, был риск расстроить какую-то группу хардкорных геймеров упрощением геймплея, но что это значит по сравнению с возможностью обрадовать львиную долю нашей аудитории? Разумеется, временами мы колебались, но каждый раз понимали, что нужно стоять на своем…»

   Весьма красноречиво. Но я вот думаю — а если бы Пардо не задрачивал в эверквест? Если бы изначально игра действительно была казуальной? Я уже не раз говорил о том, что хардкорщики это весьма активная и нужная часть аудитории игры. Без них игра бы не была такой, какой она есть сейчас. Без них не было бы вовхеда, которыми пользуются все и других сайтов. Не было бы теорикрафтеров, наработками которых тоже пользуются многие казуальные игроки. Они так или иначе являются примером того, чего можно достигнуть в игре и являются генератором основого трафика на форумах и сайтах. Если бы хардкорности не было, они не пришли и не остались, то возможно такого явления как нынешний WoW не было бы. Это сейчас многим из них трудно уйти, а тогда они вполне могли поробовать игру и уйти, как это случилось с AoC и другими играми, которые, скажем так,  не удались. Старт был низкий, народ раскупал коробки сотнями тысяч, но потом игроки ушли. Кажется именно Пардо  принадлежат слова, что у он-лайнового проекта на старте должно быть контента на 400 часов геймплея. Пардо и Каплан знали что делать и если солоконтент в игре был доступен всем, то эндгейм они сделали действительно хардкорным.

   Второй фрагмент интервью, который уже многими обсасывается.

   «…Мы разрабатывали игру и классы, не учитывая необходимость наличия серьезного баланса. Мы просто добавляли новое, так что сейчас работать над балансом действительно сложно. Невозможно даже точно сказать, WoW – это кооперативная pve-игра или она сосредоточена на pvp-контенте. Команда балансировщиков постоянно меняет что-то в игровой системе, игра вообще постоянно меняется, а толпа игроков, предпочитающих pve, смотрит на это все и никак не может понять, почему класс, который они предпочли, время от времени становится другим. Мы не предвидели, как много труда придется вложить в то, чтобы сделать игровой процесс хоть немного более сбалансированным. Если бы мне удалось попасть во время, когда про WoW еще никто даже не слышал, я бы изменил правила игры так, чтобы она была менее зависима от влияния киберспорта, а если бы и не сделал этого, то хотя бы постарался заявить, что это влияние не имеет никакого значения. Сейчас WoW весьма запутанная игра и мы все время стараемся разобраться в том, что сами наворотили.

   Но, может быть, неправильно судить подобным образом о проделанном пути — у нас есть большая преданная аудитория, которой нравится все это (Арена, киберспорт и т.д.), так что мы не можем просто взять и выкинуть огромную часть важного контента. Нельзя же просто сказать: «Да, мы облажались, и собираемся вернуться к истокам». Людям уже нравится то, что есть.

   Если бы я мог вернуться во времена «до WoW», то серьезно бы изменил основу баланса для того, чтобы облегчить pvp, а если бы вернулся в то время, когда идея уже была воплощена в жизнь, то просто сказал: «Может не стоит этим заниматься?».

   Думаю, что Пардо зря так разоткровеничался. Ему еще не раз вспомнят эти слова. Но сейчас о другом. С одной стороны мы имеем не слишком заточенный под PvP баланс классов, но при этом имеющий вполне популярные, с хорошими наградами, PvP-турниры на мировом уровне. С другой стороны, такая серьезная составляющая как PvE не имеет «официального», от Blizzard ладдера и, более того, чемпионата. Как по мне косяк серьезный. Ведь самоутверждаться хардкорщикам можно будет не только серверным ферсткиллом, но и в ходе соревнований. Ведь преценденты уже есть. Помните прохождение Ульдуара на скорость, которое было летом? Ensidia vs Method. В PvE есть очень много потенциала, который может дать основу для соревнований. И для меня пока странно, что пока компания этим не занимается.

   Жаль, что про новую MMO Пардо так ничего и не рассказал.  Думаю, что до следующего Blizzcon’a мы вообще ничего не услышим об этой игре. Хотя предположить что будет являться основными фичами можно уже сейчас. Впрочем, это уже тема для отдельного поста. 

Author: Deckven View all posts by

39 Comments on "Интервью с Робом Пардо"

  1. Dollmaster 22 Ноябрь 2009 в 12:03 -

    По моему что то неладное в головах дизайнеров и разработчиков вообще.
    такое чувство что они думают буд то в игру их играют контингент от 10 до 15ти..Которым ну безумно трудно в ней разобраться. Зачем что то там упрощать раз в куда более сложную ваннилу играли и радовались и сейчас о ней вспоминают с грустью и положительными эмоциями. Это примерно как выпускник школы вспоминает свои школьные годы. Да он ругал их последними словами когда учился, но с высоты пройденного он видит как тогда было все логично, просто и правильно.Но если в школу нам вернуться не дадут то в игре вполне возможно сделать очередной виток спирали к хардкорности.

  2. Sega1803 22 Ноябрь 2009 в 12:15 -

    щас верни ванилу, все заноют, ибо один хороший человек сказал «любое изменение, сделанное разработчиками, будет воспринято игроками, как негативное»

  3. Dollmaster 22 Ноябрь 2009 в 12:29 -

    Не все:) завоют игроки, начавшие играть с момента волка или совсем под конец БК. Повоют и тихо заткнуться потому что деваться им некуда:)
    Мейнстримщики не уйдут потому что вов это модно. Китайцам вобще пофиг. Они фармят все и вся.Хардкорщики только порадуются ведь наконец то появиться цветовая дифференциация штанов:) А уйдут лишь те кому по мнению близзарда»слишком трудно»..и перестанут появляться в моей гильдии заявки написанные так что уши вянут, и перестанут наконец появляться в рейдах упакованные в эпики неучи:)
    Но это мечта.

  4. Кел 22 Ноябрь 2009 в 13:15 -

    Воистину мечта. Аминь. Жалею что не застал ванилу на оффе. Тупо в том возрасте были другие дела. Хотя они и сейчас есть хД

  5. Dollmaster 22 Ноябрь 2009 в 13:23 -

    The game is only game :) Не более..просто мы в нее играем и нам интересно.

  6. Shkoornik 22 Ноябрь 2009 в 13:52 -

    Доллмастер и Кел, вы забываете что казуалов намного больше и процент оплаты от них (от нас) намного больше чем от подписки хардкорных геймеров. Так что если есть выбор между потерей прибыли на 5-7% от ухода хардкорных игроков и увеличением прибыли на 10-15% от прихода казуальных, то умаю выбор разработчиков будет понятен.
    Да и деватся им есть куда. так что надеятся на ванилу сейчас безнадежно. Хардкора которого ждуть 2-3 процента подписчиков не будет — их слишком мало чтобы разрабатывать под них контент отдельно, да и вредно это для прибыли.
    А игра кстати 12+ по рейтингу —т.е 15 летние должны нормалаьно в ней себя чуствовать.
    Да и верни ванилу -народ не заноет -народ просто начнет ливать — нет дейликов —здраствуй фарм а ля китайские гриндилки (минус те кто не любит фармить), нет рейдов —каюк мелким гильдиям (минус казуалы которые не могут играть 24/7 для попадания в крупную гильдию или которых не устраивают требования), нет БГ и арены — минус игроки направленные на задрачивание аренарейтинга, минус мирные игроки которые уйдут от увеличившегося ганка скучающих пвпшников. В общем фининсовые потери для близзов будут точно а следствие .. думаю понятно.

  7. Shkoornik 22 Ноябрь 2009 в 13:53 -

    цитата —
    «Да, был риск расстроить какую-то группу хардкорных геймеров упрощением геймплея, но что это значит по сравнению с возможностью обрадовать львиную долю нашей аудитории?»
    — т.е оказуаливание признано правильной политикой. ;)

  8. Dollmaster 22 Ноябрь 2009 в 13:55 -

    Мы говорим о идеале , а не о том как понравиться всем:)

  9. Ведомир 22 Ноябрь 2009 в 14:45 -

    По моему что то неладное в головах дизайнеров и разработчиков вообще.
    такое чувство что они думают буд то в игру их играют контингент от 10 до 15ти..

    Они рассчитывают на взрослых людей которые не воспринимают игру серьезно, и которые не будут тратить на нее кучу времени, не будут фармить, не будут неделями траить ради каких-то ачивов и фиолетовых пикселей — не потому что не могут — а потому что для них игра не является настолько важной, у них есть жизнь и кроме игры. ) Не стоят эти пиксели и ачивы времени и усилий. ) На казуалов. )

    Таких игроков на деле — подавляющее большинство. )

    Не все:) завоют игроки, начавшие играть с момента волка или совсем под конец БК. Повоют и тихо заткнуться потому что деваться им некуда:)

    Казуалы просто уйдут из игры и прекратят платить абонентскую плату. ) У казуалов есть множество других развлечений — и если ВоВ перстал быть интересным — значит про него просто забудут. )

    Некуда деваться — это только детям у которых в жизни нет ничего кроме вов. ))

    Но даже у большинства детей есть другие интересы в жизни. )

  10. Ведомир 22 Ноябрь 2009 в 14:46 -

    – т.е оказуаливание признано правильной политикой.

    Оно было основной целью с самого начала разработки ВоВ. )

    Просто некоторые об этом постоянно забывают.

  11. Dollmaster 22 Ноябрь 2009 в 15:14 -

    Ну как бе не с самого начала:) О чем нам заявляют сами разработчики:) Просто на волне успеха у них крыша поехала от бабла и они слегка позабЫли о своих идеалах:)

    А фармить и прочее о чем ты писал- будут:) Человечество есть ослик которому уже все равно какая морковка. А насчет занятий детей в 15 лет то уж позволь посмеяться- я думаю что вот им то в 15 лет деваться от компа некуда. А более взрослые игроки как раз останутся осознанно:)

  12. DagonCraft 22 Ноябрь 2009 в 15:20 -

    «Оно было основной целью с самого начала разработки ВоВ. )

    Просто некоторые об этом постоянно забывают.»

    Ну я бы так не сказал) Все же ванила была таким же уделом(хардкорщики играли, казуалы не могли) «избранных», но как же вы забываете, что уже в бк стали оказуаливать. Зеленый шмот в ауте, убирание цепочек квестов для доступа к боссам(вродь в 2.1 убрали ку к Леди Вайш, в котором надо было в каражан сначала идти, потом вродь к груулу). Так что не надо ныть, что волк «оказуалел». Еще в бк была такая тенденция, просто это было не так заметно.

    З.Ы. Дек я тебе на почту отправил улучшенную версию очерка)

  13. Deckven 22 Ноябрь 2009 в 15:33 -

    Елки с палками… что ни напишешь, тут же тема сваливается в обсуждение «вов не торт»… )))

    2 Дол. Они не забыли о своих идеалах. Трухардкорщики Пардо и Каплан сделали игру, руководствуясь своим опытом и своим видением трухардкормморпг. Я не играл в первую эку, но говорят там было еще то задроство (не зря ее называли Evercrack). Они продолжали ее делать такой на протяжении более чем трех лет. Даже несмотря, что тренд казуальности начался еще в БК, все равно хардкор оставался. Но им все равно пришлось «изменить своим идеалам», потому что одно дело «играть» (чем они занимались в эке) и «зарабатывать деньги» (что они делали в команде разрабов). Думаю, что вполне возможно, что свою роль сыграло слияние с Activision. Хотя в любом случае и ежу понятно, что в финансовом плане в соотношении «казуалы-хардкорщики», всегда выиграют первые.

    Мне кажется, что сейчас они нащупали тут модель, которая будет жить и дальше в этой игре. Легкодосутпные эпики для всех и ступенчатая сложность контента с другой. Дай бог, чтобы они сумели сделать концепцию игры такой, чтобы удовлетворить всех. Лично я вижу, что в новой схеме потенциально это возможно.

  14. Deckven 22 Ноябрь 2009 в 15:34 -

    2 DagonCraft. Видел )). Сегодня залью на блог.

  15. Ведомир 22 Ноябрь 2009 в 15:36 -

    Ну как бе не с самого начала:) О чем нам заявляют сами разработчики:)

    Разработчики заявляют следующее
    ——-

    Чего мы не хотели переносить? Это нечто, над чем мы работаем с самого начала, и продолжаем работать… пытаемся донести эти невероятные ощущения до еще большего количества игроков. По инерции с EQ мы создавали рейды на 40 игроков, но мы стараемся познакомить с ГМИ все большее и большее количество игроков. Мы сделали рейды менее хардкорными, требующими меньше народу. Теперь у нас есть героические и обычные подземелья, рейды на 10 человек. Нам хочется, чтобы от этих приключений получало удовольствие так много людей, как вообще возможно.

    (…)

    Мы достигали этого многими способами: направляли игрока заданиями с начала и до конца, с делали возможным прохождение игры в одиночку – не стали принуждать людей обьединяться в группы, лишь побуждали их к этому. Привели сложность контента в соотвествие уровню. Мы учитывали массу мелочей, но основная идея оставалось неизменной: “Давайте изменим этот великолепный, но малоизвестный жанр так, что бы им могли насладиться все.” Мы поставили эту цель и достигли ее, вот чем я горжусь больше всего. Вы можете множество раз пытаться достигнуть цели, но так и не дойти до конца – реализуя только 70% задуманного – особенно если цель столь возвышенная.

  16. Ведомир 22 Ноябрь 2009 в 15:39 -

    Они продолжали ее делать такой на протяжении более чем трех лет. Даже несмотря, что тренд казуальности начался еще в БК, все равно хардкор оставался. Но им все равно пришлось “изменить своим идеалам”,

    Вроде бы даже в вашей заметке прямым текстом сказано что они хотели сделать доступную для всех игру с самого начала, но им мешали их хардкорные привычки. )

    что, несмотря на попытки сделать игру более доступной, мы все равно постоянно склонялись к хардкорному стилю, поэтому многое для нас было «самоочевидной истиной (цит.)».

  17. Андрей 22 Ноябрь 2009 в 15:52 -

    ВоВ стал УГ полное играю в него так как нет альтернативы класики все эти PW айон линейка и куча байды всякой нестравняться даже с 1,12,1 эх жаль что уже не вернуть те ощушения от игры и щас заходиш незнаю что делать тупо сидя в огримаре

  18. DagonCraft 22 Ноябрь 2009 в 16:01 -

    «Вроде бы даже в вашей заметке прямым текстом сказано что они хотели сделать доступную для всех игру с самого начала, но им мешали их хардкорные привычки. )»

    Хотели, но не сделали же) Тренд начался только в БК. Насчет Хардкорщиков и Казуалов. Везде последние в большинстве. Хотя раньше было не так, лично отношу себя к Хардкорщикам, но не в вов(я больше Азеротом интересуюсь, чем «эпигсами и пикселями») Я обычно если сяду за какую-нибудь игру, то пока не пройду ее на максимальном уровне сложности не успокоюсь) Ninja gaiden, если о чем нибудь говорит.. Да и в 90 были Игры так Игры, сложные, увлекательные и по-настоящему хардкорные). Просто сообщество хардкорщиков — это гики, как были в 90 геймеры — гики. А гиков всегда мало)

    «А насчет занятий детей в 15 лет то уж позволь посмеяться- я думаю что вот им то в 15 лет деваться от компа некуда. А более взрослые игроки как раз останутся осознанно:)»

    Ну это совсем уж задротные дети и клинический случай) Я таких пока еще не встречал) Я бы предпочел вместо сидения 20 часов за вов пойти погулять, подышать свежим(если можно так назвать воздух в Москве) воздухом, посидеть в кафе и прочее). В общем наверно «эти» дети и устраивают срач в трейд канале ^_^

    Итог: казуализация шагает по всей игровой индустрии семимильными шагами) И ладно просто упрощение(2 спек, переодевалка), но именно «тотальная переделка всего и вся для всех». Но Хардкорщики будут всегда, даже в вов) Так что в Кате нас еще ожидают ферсткили в первую неделю после выхода контента и прочие радости жизни))

  19. Ведомир 22 Ноябрь 2009 в 16:31 -

    Хотели, но не сделали же) Тренд начался только в БК.

    Сравните классический WoW с Ultima Online или Everquest — и поймете что он был чудовищно оказуален. ))

  20. Ведомир 22 Ноябрь 2009 в 16:36 -

    А насчет занятий детей в 15 лет то уж позволь посмеяться- я думаю что вот им то в 15 лет деваться от компа некуда

    Даже на компе есть другие игры. А не только один вов. )

    И даже в 15 лет можно отправиться гулять с друзьми или с подругами, в кафе там сходить или в боулинг, в кинотеатр. )) Более того я думаю что нынешний 15-летний с подругой не только прогулками заниматься будет. ))

    Можно и кино смотреть, и читать, и заниматься разнообразным спортом. ) Хотя бы на роликах кататься. )

    В мире масса развлечений кроме WoW. Даже для 15-летних. )

  21. Dollmaster 22 Ноябрь 2009 в 16:37 -

    Другой вопрос будут ли они этим заниматься:)

    ну да не суть:) вов не торт!

  22. Ведомир 22 Ноябрь 2009 в 16:41 -

    Другой вопрос будут ли они этим заниматься:)

    ну да не суть:) вов не торт!

    Для игры которой исполнилось 5 лет это очень хороший комплимент.

    Остальные игры того времени уже давно забыты. )

  23. DagonCraft 22 Ноябрь 2009 в 16:44 -

    «Сравните классический WoW с Ultima Online или Everquest — и поймете что он был чудовищно оказуален. ))»

    Ну смерть без штрафов и прочая лабуда не оказуаливание, а простое упрощение с целью привлечь аудиторию) А вот на 60 уже начинался жесткий хард))

  24. Xned 22 Ноябрь 2009 в 17:38 -

    «простое упрощение» — спасибо, долго смеялся.

    «Ну смерть без штрафов и прочая лабуда не оказуаливание, а простое упрощение с целью привлечь аудиторию) А вот на 60 уже начинался жесткий хард))»

    Оказуаливание в моем понимании — это и есть упрощение с целью привлечь аудиторию. А отсутствие штрафа за смерть — это самый что ни на есть пример оказуаливания, т.к. освобождает игрока от необходимости заного фармить для компенсации этих штрафов.

    «Тенденция на оказуаливание» была в ВоВ всегда:
    На момент выхода (по отзывам огромного числа игроков) ВоВ был казуальнее всех основных конкурентов. Дальше накладывается качество и продуманность, свойственные Близзард и мы получаем игру, которая на протяжении 5 лет держит первое место по числу игроков. И все это несмотря на усталость части игроков и наличие вроде бы свеженьких и более продвинутых конкурентов.

    Я уверен, что с самого начала на форуме было огромное количество нытья про «сложность» и «недоступность» рейдов, про занудный фарм и т.п. Потому что было процентов 5 кто рейды видел и 95% кому они были не доступны. Это и навело разрабов на мысль о дальнейшем пути.

    ЗЫ «По моему что то неладное в головах дизайнеров и разработчиков вообще.
    такое чувство что они думают будто в игру их играют контингент от 10 до 15ти..»
    К сожалению разработчики в своем уме и казуальщина будет процветать — есть огромное число людей, которые не могут ни черта понять, а часто и не пытаются. И этих людей очень много в игре уже сейчас, а бедт становиться еще больше параллельно с тем, как интернет будет становиться доступнее.

  25. DagonCraft 22 Ноябрь 2009 в 18:04 -

    2Xned
    “простое упрощение” — спасибо, долго смеялся.»

    Я имел ввиду упрощение с целью более удобной игры. Ведь 2 спек, переодевалки, маунты в спец окне, а не сумке — это по сути не «оказуалеле», а просто способ сделать игру более удобной.

    «Оказуаливание в моем понимании — это и есть упрощение с целью привлечь аудиторию. А отсутствие штрафа за смерть — это самый что ни на есть пример оказуаливания, т.к. освобождает игрока от необходимости заного фармить для компенсации этих штрафов.»

    Это тоже удобство игры, причем вообще-то оказуаливание — это тотальная переработка системы, а не просто 2 спек. Вот система баджей в 3.2 действительно оказуаливание. И вообще скажу откровенно. Один сказал «оказуалеле», не зная значения слова «казуал» и «казуальность» и все остальные, как стадо баранов стало ныть и тоже повторять «оказуалеле» не зная значения слова. Все кому не понравилась оказуализация в волке спокойно взяли и ушли(разумные люди), а не стали ныть на офф форумах. Хардкорщиков не так уж и много(не только в вов, опять же), поэтому близы ориентируются на казуалов, иль нормальным языком простых игроков, у которых есть еще работа\семья\дом\школа\институт\увлечения, а не которые сутками сидят и дрочат вов и пикселы, которые с выходом нового патча станут мусором и они опять будут дрочить новые пиксели, но круче.

    «есть огромное число людей, которые не могут ни черта понять, а часто и не пытаются.»

    Вот таких людей я люто ненавижу. Не можешь разобраться в достаточно простых характеристиках и сделать нормальный энчант\камни и подобрать шмот — гуляй лесом, нефиг сидеть в эпиках с камнями на, например, выносливость если ты хант. Иль вообще без камней, чанта иль с зелеными камнями.

  26. Deckven 22 Ноябрь 2009 в 18:06 -

    2 DagonCraft. Ну да, опыт… Сколько раз его приходилось «отмывать». Но не только это. Взять например, таймер на спавн рарных мобов. Была в Everquest 2 такая достаточно известная фарм-зона для среднеуровневых персонажей — зона перед входом в Обелиск Заблудших Душ. Там было четыре рарника, Жнец Душ, которых можно было завалить в одиночку и полутать очень неплохие вещи на продажу. Так вот спавн мобов там был 25-40 минут. Вечером в прайм-тайм туда вообще не стоило ходить, Жнецы выносились группами на ура. Я туда похаживал утром в будни. Иногда везло и я валил двух-трех Жнецов подряд.

    Иногда когда я делаю «Атака с воздуха» и вижу кучу трупов Ледяной Пасти, я вспоминаю Обелиск и Жнецов. Представьте, что Ледяная Пасть спавниться не раз в три минуты, а раз в полчаса. Вот это было по хардкорному.

    А ведь сколько адреналина было, когда я первый раз завалил Жнеца Душ Зула… Ни в какое сравнение не идет с «Атакой с воздуха».

  27. Xned 22 Ноябрь 2009 в 18:18 -

    Соори за дабл постинг (

  28. DagonCraft 22 Ноябрь 2009 в 18:40 -

    «Иногда когда я делаю “Атака с воздуха” и вижу кучу трупов Ледяной Пасти, я вспоминаю Обелиск и Жнецов. Представьте, что Ледяная Пасть спавниться не раз в три минуты, а раз в полчаса. Вот это было по хардкорному.»

    Естественная реакция человека, который уже видел «нечто эпичное», как в твоем случае со Жнецами. И да, это было бы весело, представляю себе толпу перед местом спавна…

  29. Кел 22 Ноябрь 2009 в 21:00 -

    А я в 15 лет мог бы сидеть безвылазно за компьютером. Но родители хотели чтобы я учился и вроде как выучился. Ну у меня сложные отношения с реальной жизнью были :) сейчас я вроде вырос и в вов в последнее время играю все меньше, почти казуально, а сейчас вообще учебу надо подтянуть вновь, сессия скоро хД игра это игра… втс задротский акк, 15к рублей…. -.-

  30. Deckven 22 Ноябрь 2009 в 21:15 -

    2 DagonCraft. Не то, чтобы эпичное, но не было ощущения рутины как бывает от дейликов. Пришел, за минуту изрубил мобов и полетел за своими деньгами. В охоте за Жнецами был азарт. Найти, опередить другого игрока, победить. Не спорю, в ВоВ есть подобные мобы, но есть серьезный разрыв, между рарниками и обычными квестовыми тушками. В разы.

  31. DagonCraft 22 Ноябрь 2009 в 21:27 -

    «есть серьезный разрыв, между рарниками и обычными квестовыми тушками. В разы.»

    Согласен.

    «не было ощущения рутины как бывает от дейликов. Пришел, за минуту изрубил мобов и полетел за своими деньгами.»

    Но ведь это и есть фарм)) Только это не фарм=задрачивание Накса\Ульды\Комнатки(сомневаюсь, что примерно то же самое будет с короной), а легкий фарм с целью забабахать денег на фласки\чант\камни и починку, ну и там на прочую «нужную» лабуду. Маунтов там и сумки от Херис)) Да и вообще если так подумать 80 лвл весь рутинный… Период 1-80 гораздо интересней, хотя все же жизнь бурлит именно на 80. Но если так подумать реальная жизнь ведь тоже рутина и фарм:школа-институт-работа, дом и семья. Но это уже слегка не в тему я полез)

  32. vv 23 Ноябрь 2009 в 9:34 -

    2Duollmaster
    >повоют и тихо заткнуться потому что деваться им некуда
    Есть куда — uninstall и отмена подписки.

  33. Tross 23 Ноябрь 2009 в 10:11 -

    Прежде, чем ностальгировать по хардкору, вспомните, сколько времени на игру у вас было раньше, и сколько его сейчас.

  34. Trafikante 23 Ноябрь 2009 в 12:35 -

    2Deckven «хардкорщики это весьма активная и нужная часть аудитории игры. Без них игра бы не была такой, какой она есть сейчас. Без них не было бы вовхеда, которыми пользуются все и других сайтов. Не было бы теорикрафтеров, наработками которых тоже пользуются многие казуальные игроки. Они так или иначе являются примером того, чего можно достигнуть в игре и являются генератором основого трафика на форумах и сайтах. Если бы хардкорности не было, они не пришли и не остались, то возможно такого явления как нынешний WoW не было бы».

    Полностью согласен. Именно хардкорщики внесли основной вклад в рост популярности ВоВ, в его превращение в феномен масс-культуры. Помимо Вовхеда вспомним еще форум с говорящим названием Elitist Jerks, который входит в круг ежедневного чтения каждого приличного игрока. Или ПвП форум Arena Junkies… А сколько существует персональных блогов хардкорных игроков? Даже СМИ сообщают об их победах на мировых чемпионатах, создавая у людей впечатление, что играть в ВоВ – это «круто». Говоря о хардкорной части сообщества, часто указывают на ее малочисленность, но забывают о ее качественном превосходстве. Хардкорщики – это лидеры, за которыми, движимые стадным чувством, идут все остальные. Если Близзард потеряет хардкорных игроков, население ВоВ сократится не отнюдь не на 5-7%, простая арифметика здесь не работает. В гораздо меньшем масштабе это явление можно наблюдать, когда какая-нибудь знаменитая хардкорная гильдия меняет сервер. Ведь переезжают не только члены гильдии: за ними тянутся длинные хвосты из почитателей, подражателей и просто желающих поглазеть на великих. Когда однажды один из величайших «разбойников», устав от бесконечных фанатских виспов, решил переехать, он обнаружил, что даже имя его уже занято неизвестным имитатором. Надо ли говорить о том, какое огромное количество народу принялось выяснять и пробивать по армори его новый ник, чтобы последовать за кумиром? Разработчики ВоВ не могут не понимать, что «казуализация» игры должна иметь свои пределы. Судьба следующего дополнения будет зависеть от того, удастся ли им восстановит баланс, сильно пошатнувшийся после патча 3.2.

  35. Shkoornik 23 Ноябрь 2009 в 13:03 -

    Влияние «трухардкорщиков» на казуалов ИМХО сильно ими переоценено. Да и вайнеры об оказуаливании =/= трухардкорщикам ни разу.

  36. coyote 23 Ноябрь 2009 в 13:44 -

    Если бы WoW запускали сегодня с версией 3.3(именно в таком состоянии как он сейчас), а не 5 лет назад, то проект не стал бы таким успешным. При всём стремлении разработчика упростить игру с каждым патчем она становится всё запутаней и менее интуитивно понятной.

    По поводу «дизайнеры хардкорщики сделали хардкорную игру», это не правда. То во что ты играешь, никак не влияет на то что ты делаешь. Это я на личном опыте говорю. Я знаю ряд гемдизов, которые днём делают казуальные игры, а вечером командуют осадами в даркфоле. И ничего, отличные казуальные игры выходят)

    То что дизайнеры сейчас запутались и жалеют о изначальных своих ошибках очевидно. Достаточно вспомнить список изменений относительно талантов и статов, планируемых в катаклизме.

  37. DagonCraft 23 Ноябрь 2009 в 13:54 -

    2Trafikante. Согласен с тобой, все таки читать твои посты — одно удовольствие, все четко и ясно.

    «Судьба следующего дополнения будет зависеть от того, удастся ли им восстановит баланс, сильно пошатнувшийся после патча 3.2.»

    А разве ступенчатый доступ в IC не есть восстановление баланса после 3.2? Ну да, дали всем одеться для доступа к 5ппл IC, но ведь в рейде все равно нужны будут руки и мозг. Конечно, со временем, когда станет больше баф и прочее казуалы тоже пройдут IC, но это будет месяца через 2-3(после того ессно откроют всех боссов даже в гере), когда хардкорщики уже победят КЛ в гере и будут ждать Катю. А уж совсем кривые нубасы с выходом Кати оденутся и только тогда пойдут траить IC, но думаю, хардкорщики не будут ныть об «оказуалеле».

    «вайнеры об оказуаливании =/= трухардкорщикам ни разу.»

    Вот и я про то же. Вместо того чтобы ныть пошли бы лучше йога +0, Алгалона и дань бессмертию сделали. Ан нет, видимо вайнеры криворукие «рейдеры». Трухарды не вайнят на форумах, траят действительно хардмоды.

  38. DagonCraft 23 Ноябрь 2009 в 14:03 -

    Вдогонку:Полностью согласен с тем, что если бы не хардкорщики вов не была бы так популярна. Но все когда-нибудь меняется, так же и ммо. Раньше жанр был для избранных, теперь же для всех(по крайней мере вов). Смиритесь, есть еще кроме хардкорщиков люди, у которых работа, дом и семья. И в Азерот они приходят отдыхать.

  39. Гость 1 Декабрь 2009 в 1:44 -

    Вы серьезно думаете, что другие уйдут, если уйдут хардкорщики? :) У меня друг хардкорщик, на него, как на дикого смотрели, все, свое, свободное время у компа. В школе не выучился, на работе смотрели на его заспанную рожу и говорили себе: «Не дай бог подсесть на ВОВ.» :) И плюс его бешеный сленг из ВОВ в реальной жизни :) …. В общем, с работы вылетел, зато все знает о ВОВ и ноет, что и игра не та. Сел я как то поиграть чуток. Друг позволил создать перса (кушать ему надо, когда-то) ну и затянуло меня. До 75 уровня обходился без рейдов и ПВП и, при этом, получал удовольствие. Но… за месяц «втянул» в игру еще 15-20 человек, которые пытаются «фармить», читать сайты (для общего развития), создавать свои гильдии и рейды. Без постоянно воющих: «Откуда, вы нубы тупорылые, только беретесь?» … Мда,… тупорылые… среднегодовой доход в полляма долларов и люди не только в игре, но и на Гавайях, Карибах, Мальдивах… Еще и работать успевают (чтобы лимон баксов зарабатывать, в будущем), и спортом заняться и на природу съездить. Так вот. Для них ВОВ — игра, а не фарм голды и ачивов. Освоят простые подземелья, глядишь… через 10 лет пойдут в сложные. И их больше. Им еще 10 лет до суперрейдов. (10 ЛЕТ ПОДПИСКИ), а хардкорщикам уже через 2 месяца подавай что то новое. Но если попробуют усложнить игру (для многих, она и так непростая), то этого контингента ВОВ уже никогда не заполучит. Более того, и детям своим запретят. Вот теперь вопрос? Ну и на кого будут ориентироваться?
    И в продолжении. Они с таким интересом обсуждают свои «убогие» рейды, что скоро еще человек 100 подсядет. …. Но в рейды не ходят. Как так? Да просто нет у людей 5-7 часов (если с вайпами) на них. Так что будущее хардкорщиков в рейдах, только шмот будет падать не такой крутой. Кому то интересно быть на БГ (тактика, ПВП), но бегут оттуда (с одного удара выносят). Так что следующий ход ПВП рейтинг и допуск по этому рейтингу даже среди одного уровня. Дико? Да. Но сразу будет еще больше бабла, а хардкорщики смогут обойти скуку. …Посмотрим, куда все пойдет.

Leave A Response