RIFT. Архетипы и души. Очень субъективные впечатления - Блог казуального геймера- Блог казуального геймера

RIFT. Архетипы и души. Очень субъективные впечатления

nightblade-2

   Помню, сразу после того, как я начал пробовать RIFT у меня состоялся небольшой разговор в аське с Сережей Pro100fox’ом. На вопрос «кого ты собрал, Стас?», я ответил — «ханта с петом», на что получил в ответ — «а чего-то новое попробовать не захотел?». Честно говоря, не хотелось. Хотелось поиграть во что-то более-менее привычное и понятное, а начинать новую игру да еще и за новый класс не перло. Но вот после достмжения 15-го уровня как-то наскучило жать на три кнопки. Действительно, скучно стало. Тогда я посмотрел, какие души у меня есть, потом глянул в ZAM и через десять минут слепил себе Nigthbalde+Riftstalker. Что это такое, если говорить в терминах WoW? Это рога, который умеет уходить в стелс, сапать и при этом обладающий нехилыми дальнобойными атаками и блинкующий на приличное расстояние. То есть рога+файермаг. Что сказать? Получился совершенно другой персонаж, с другим стилем игры. И сейчас мне он нравится больше чем стрелок с кабанчиком, которым я начинал играть. Причем поменять спек было очень легко и, что немаловажно — не надо опять собирать шмот на «оффспек», все, что уже собрано прекрасно подходит под нового персонажа.

   Четыре архетипа, восемь основных душ на каждый и одна для PvP. То есть по сути больше тридцати чистых классов. А если учесть, что тут нет ограничения на распределение очков и сочетаний душ, то количество комбинаций вообще будет зашкаливать. Уже сейчас слышатся скептические мнения относительно того, что слишком много всего, с балансом проблемы будут и вообще все это клон WoW — там тоже три ветки талантов. Не хочу прослыть фанбоем RIFT, да и по сути пока еще рано говорить о том, насколько будет работать система, предложенная Trion, но все же хотелось бы поговорить о том, чем хорош подобный подход.

   Первое, что нравится лично мне — это возможность не меняя класса попробовать совершенно другой стиль игры в пределах одной и той же роли. Благо все к этому распологает. Платим небольшую сумму тренеру, меняем набор душ, пересыпаем таланты и вуаля, имеем другого ДД. Второй момент, уже более глобальный — смена роли. Надоело дамажить? В пределах одного архетипа можно выбрать как минимум из двух ролей. Воин и рога  могут быть и танком и ДД, а маг и клерик могут примерять на себя роли ДД и хила. Из этого же косвенно следует третий положительный момент - потребность прокачивать кучу альтов отпадает сама собой. Надоело дамажить с дистанции, спекнулся в мили-ДД и вперед. Или вообще стал танком. Максимум персонажей, которые по большому счету надо иметь, чтобы не чувствовать себя после какого-то патча обиженным - четыре, по одному на каждый архетип. Вашего люимого мили-ДД понерфили? Берем другой архетип, который неплох для этого патча и играем опять. Как для меня подобная ситуация очень даже ничего. Альтов я качать не люблю.    

mm-ranger

   В этом плане наш любимый WoW проигрывает по нескольким пунткам. Да, в нем есть классы, которые подразумевают выполнение разных ролей. Воин может дамажить и танковать, а паладин к этому еще может и лечить. Но маги и локи не танкуют и не лечат. А различия в игре разными спеками ханта заключается только в изменении ротации, но никак не стиля ведения боя. Как пулял с дистанции, так и будешь пулять. Упрощение древ талантов и ограничения на окрытие новой ветки в патче  4.0.1 привело к тому, что в общем-то выбирать вообще не приходится. Ошибки сведены с минимуму, но и разнообразия тоже особого нет. А очередные патчевые изменения классов приводят к тому, что некоторые спеки вообще уходят в штопор и становятся «немодными». Чем был BM-охотник в WotLK? Правильно, ничем. Выбирали между сурвом и ММ. После 4.0.3 и до 4.0.6 ММ тоже был «не айс», все эндгеймовые ханты поголовно бегали в сурве.    

   Да, можно возразить, что нафиг кому это разнообразие сдалось? Слишком много всего. Что до слишком большого разнообразия, то здесь, я думаю, проблема решится сама собой. В любом ММО-сообществе найдется небольшая доля активных теорикрафтеров, которые все разложать по полочкам. И тот игрок, которому лень разбираться и экспериментировать в десятках сочетаний душ и правильном распределении очков, просто пойдет на тот же ZAM и почитает там выкладки теорикрафтеров. Кстати, там уже есть рейтинг разных билдов. Чем дальше, тем их будет больше, я думаю.

   Дисбаланс классов. Я думаю, что если под классом понимать архетип, то дисбаланса не будет. В рамках архетипа да, будут сочетания, которые являются ОП и наоборот. Но ситуация, когда, например,  »маги сосут», а «роги нагибают» маловероятна. Именно в силу большого разнообразия душ и методов пересыпки очков талантов.

nightblade

   Конечно, все что написано выше является субъективным мнением игрока, который докачался пока до 17-го уровня. Может быть там, в эндгейме, все будет немного по-другому, но сейчас мне нравится ситуация, когда я уже на младших уровнях могу полностью изменить персонажа и поиграть в совершенно другом стиле.

Author: Deckven View all posts by

29 Comments on "RIFT. Архетипы и души. Очень субъективные впечатления"

  1. Айрон 18 Апрель 2011 в 17:25 -

    опыт Ragnarok Online показывает, что в подобной системе напрочь отсутствуют баланс и (как это не удивительно) разнообразие. через пару месяцев выделятся несколько жизнеспособных имбо билдов для каждого направления.

    для фана, конечно, можно сотворить всё, что хочешь, но в будущем в игровом сообществе сложится ситуация, когда в гильдии и статики будут брать только определённые билды, при этом любое отклонение от него будет засчитывать как минус к кандидату (более того, так оно и будет)

  2. Glazier 18 Апрель 2011 в 17:34 -

    Ну, учитывая что можно купить аж 5 спеков на чара и переключатся между ними, то проблем с рейдовым, любимым, пвп и «похилить в данже» спеком не будет :) . А, да, их ещё можно произвольно переименовывать :Р.

  3. Dollmaster 18 Апрель 2011 в 17:50 -

    Только ради фана и все. По сути соглашусь с Айроном. Господа Близзард 6 лет пытаются навести баланс в трех соснах при этом делают все возможное чтобы классы развивались.И мы с вами видим убогое приближение к совершенству. Но тем не менее оно все таки есть по сравнению с корейскими гриндилками, остальные ммо проекты класса А можно в принципе не рассматривать ввиду того что они покрываются трупными пятнами.
    А пресловутая метелица таки сделала так чтобы играли ВСЕМИ классами и почти всеми спеками.Но сколько на сие ушло и сколько пришлось упростить.

    А тут мы видим систему соберименясам.Безусловно это крутая задумка. Но пока она удалась только у одного творца вселенных.
    Для примера вам СПОРа — делай что хочешь, собирай как хочешь. Но почему то в спору не играют как в старик , где ексель моксель все юниты с жестко впаянными характеристиками и их очень ограниченное количество.
    Да красиво дать роге фаербол и блинк. Но что друе классы могут этому противопоставить? Уверены что тестеры проверили все возможные комбинации и все они жиснеспособны?
    Ведь нафига какой то хиллер маг, когда можно взять рогохила со стелсом. Нафига латный танк дд если мы можем скажем взять магического имборыцаря.

  4. Deckven 18 Апрель 2011 в 18:13 -

    Только ради фана и все.

    Дол, а ради чего мы играем? Ради фана, епт.

    А пресловутая метелица таки сделала так чтобы играли ВСЕМИ классами и почти всеми спеками.

    Ага, конечно. Мертвый БМ весь Лич и полумертвый ММ до 4.0.6. Каждый патч появляется какой-то класс/спек, который нерфят в какашку ))).

  5. Dollmaster 18 Апрель 2011 в 18:36 -

    Дек:) Ты вот щас в Рифте что уже рейдишь вовсю ?:) Нет. Так откуда ты знаешь сколько там мертвых классов спеков ролей архитипов будет? Я вот бегаю хантом в бме щас качаюсь и мне клево..так что спек не мертв так же как и твои изыски с компановкой.
    Моя мысль проста- чем сложнее система тем тяжелее ее сбалансировать и тем проще она ломается от любого тычка.

  6. Deckven 18 Апрель 2011 в 18:42 -

    Я отрицаю, что будут мертвые билды.
    Я качаюсь и мне клево.
    Ты тоже качаешься в БМ-е и тебе клево.
    Потом расскажешь как ходить БМ в рейд. Ну да, там баффы всякие дают петы, но я что-то не видел много БМ-ов в Личе. Так, еси только экзотик-петов с собой для понтов таскать.

    Ты не понял мысли — система не так сложна, как кажется. И сбалансируют ее сами игроки, когда определят что работает, а что нет.

  7. Awesome 18 Апрель 2011 в 18:56 -

    Ты уже прослыл фанбоем рифта :D

  8. Deckven 18 Апрель 2011 в 19:00 -

    2 Awesome. Вот так, стоит только обратить внимание на что-то интересное в другой игре, то фанбои WoW начинают называть тебя фанбоем [вставить название] )))

  9. Glazier 18 Апрель 2011 в 19:23 -

    Да Дек раз в неделю в рифте появляется, какой он фанбой тО :Р.

  10. Set 18 Апрель 2011 в 22:38 -

    «Но тем не менее оно все таки есть по сравнению с корейскими гриндилками» У меня глубокое подозрение, что ВоВ с его классами / спеками, которые гнобили годами (что абсолютно не айс; привет палы и фростмаги) и его постоянными перебалансировочными патчами и хотфиксами сильно уступает по балансу той же LA2. Наиклассической корейской гриндилке.

  11. Jurii 18 Апрель 2011 в 23:58 -

    Если оставить в покое пвп (бурление говн в пвп разделе оффорума не прекращается НИКОГДА), то можно сказать что ВСЕ классы в миддл рейд контенте сбалансированы. Хардмоды поначалу могут требовать стакинга нескольких имбоклассов чтобы не рвать ж*пу (привет друли на нефе ХМ) и отсутствия классов которые на энкаунтере «не тянут» (привет шоманы на Синестре), но постепенно и там ситуация устаканивается.
    Далее — на данный момент я берусь утверждать что в том же миддл рейд контенте все РОЛИ классов вполне сбалансированы. То есть среди хилов нельзя сказать что есть ОП класс и нерфленный в говно класс, все показывают приблизительно схожие результаты если брать в целом, танки тоже особо не выделяются имбовостью отдельных классов (несмотря на то что некоторые медведи любят/любили пожаловаться как у них все хреново), да и из дд КЛАССЫ востребованы все или почти все.
    И уж простите говорить что «в вове все с классами дерьмово патамушта я не могу рейдить в моем любимом «spec-name» а должен чтобы выдавать цыферки в рекаунте рейдить в «spec2-name»" несколько не умно, не?

    Вон в этой статье Дек сам признается что далеко не все спеки Рифта будут востребованы в хай энд контенте, так в вове то же самое. Все спеки Рифта имеют применение в пве, на каче, в соло гинде? В вове все аналогично. Единственная разница состоит в том что в вове не все классы имеют ветку талантов которая бы изменяла исполняемую роль. Но введение наследного шмота и редизайн классик квестов сводят эту проблему к нулю — прокачать 2-5 персов разных классов можно достаточно быстро.

    И да, мне вот интересно: вы действительно аки шлюха какая метаетесь менять персонажа на того что ОП в нынешнем патче? А как же игра ради удовольствия, преодоление трудностей и все такое?

  12. Феербах 19 Апрель 2011 в 6:28 -

    Хмм. Надо попробовать поиграть что-ли. Вкусно как выглядит.

  13. Хетт 19 Апрель 2011 в 7:38 -

    2Dek
    есть пара принципиальных возражений…

    Вашего люимого мили-ДД понерфили? Берем другой архетип, который неплох для этого патча и играем опять. Как для меня подобная ситуация очень даже ничего. Альтов я качать не люблю.

    Дек, ты сам вон утверждаешь что играешь для удовольствия. Я тоже давно играю для удовольствия и имнно поэтому мне искренне плевать понерфили моего любимого майна или апнули. Я все равно буду играть им, чего бы там близзы не удумывали. И менять его только потому что вот тот класс щас оп — нафиг не надо. но дело даже не в моих или твоих игровых устремлениях, а как раз в основной массе игроков. Ты вот только представь — выходит один патч, делающий оп например дк — и через три дня весь сервер (да что там сервер, весь вов) — на 90% одни дк. 10% — это те кто еще не докачался, кто не знает как поменять «классоспек» или кто ваще не понял что происходит, так как патчноутов и всяких сайтов не читает. Через пару недель выходит следующий патч, в котором оп уже например ханты. И на следующий вечер ты заходишь в игру — сюрприз — 90% народу уже играет хантами. Интересна такая игра будет?
    Что же касается альтов — то я наоборот люблю их качать. Мне реально интересно посмотреть на какие-то вещи в игре с другой стороны. Не говоря уж про то, что пока ты качаешь альта другого класса — ты учишься им владеть. А вот просто взять и спекнуть уже готового персонажа и перекидать таланты — это совсем другое.
    Скажу больше, даже в вове, в пределах одного из «мультиклассов», спекнуться например в хила, до этого всю жизнь играя танком — не так просто. Или из дд — в танка. Ну и так далее. Все эти роли настолько отличны друг от друга, что не имея должного опыта ты рискуешь оказаться в полной .опе, даже спекнувшись в самое что ни на есть ОП на данный момент сочетание класс-спек…

  14. Batushko 19 Апрель 2011 в 9:02 -

    2Deckven

    А почем в рифте «прописка»? В смысле абонентка

  15. KMC 19 Апрель 2011 в 9:13 -

    Такая система как в Rift, не качая других персонажей можешь попробовать все и вся, имеет смысл только при очень сложной прокачки альтов. Ну вернее если это так и есть, то она мне понятна. В WoW просто пошли по другому пути, упростили прокачку альтов. Каждому свое.

  16. The Truth 19 Апрель 2011 в 9:54 -

    Все заманушные фишки рифта сойдут на нет со временем. Игроки попробуют все комбинации талантов и наиграются.

  17. Gibadar 19 Апрель 2011 в 10:12 -

    Тоже склоняюсь к мысли, что все это разнообразие и возможности с комбинорованием душ, просто для количества. Вспоминая тот же вов, в котором ранее была возможность как угодно и куда угодно вкладывать таланты, и как возмущались люди, что их лишили возможности проявить свю находчивость, в связи с тем, что всободных талантов осталось 5. Блин, все и так пользовались разного рода гайдами, которые, по сути, дублировали друг-друга. В результате, не смотря на кучу возможнстей классы были на 98% похожи. Так будет и с рифтом. В каждом из 4 типов найдут 2-3 оптимальных варианта и все будут их использовать, а остальные варианты так и останутся для «галочки»

  18. Pro100fox 19 Апрель 2011 в 12:10 -

    Дек, рад, что мой нуднеж до тебя добил наконец :) рекомендую еще попробовать сделать танка (раз уж твой архитип это может), увидишь игру совсем с другой стороны. Попробуй в танко-спеке просто поквестоваться, думаю — будет весело.

    Кстати, я свои пять копеек хотел вставить — честно говоря рифт в твоем изложении получается каким-то боковым вариантом ВоВа. Это так и есть? То есть все точно так же, но вид слева. Да? Мне все-таки кажется, что будущее за чем-то совсем другим. Я думаю, что вообще надо отходить от концепции «уровня», «талантов» и «класса», чтобы обеспечить игре настоящую гибкость. Упс. Пошли спойлеры…. Отпишшу потом на блоге :)

  19. Айрон 19 Апрель 2011 в 12:30 -

    решение данной проблемы есть в Ragnarok Online:

    - не только скилы, но и статы (а их аж 6 штук) можно распределять свободно
    - не слишком строгие ограничения на носимые виды брони и оружия
    - никаких двойных/тройных/9000-ных спеков
    - никаких возможностей для сброса статов и скиллов
    - долгая и хардкорная прокачка

    Это привело к потрясающему разнообразию специализаций даже в пределах одного класса. И если охотники там бывают только ПвЕ или ПвП, то банальный мечник может развиться во множество разновидностей, отличающихся не только банальными скиллами и шмотом, но и характеристиками:
    - Agility рыцарь (наипростейший банальный ДД)
    - крит рыцаря (ДД, берётся много удачи, влияющей на крит и уворот)
    - S.V.D. рыцаря/крестоносца (танк)
    - Gand Cross крестоносец (ДД, особый билд, направленный на использование данного АоЕ скилла)
    - Sanctuary крестоносец (ассист, весьма труден в прокачке, но востребован в ПвП)

    Ситуация в игре такова, что казуальный игрок, раскачивающий первого персонажа и не читавший гайды, с вероятностью 95% может «запороть» своего аватара, бестолково вкачивая очки характеристик или умений. В лучшем случае, если еще можно что-то исправить, прокачка персонажа сильно усложняется тем больше, чем дальше он ушёл от крайностей в сторону «ни рыба — ни мясо». В худшем — либо запоротого перса титаническим усилиями поднимают до 99 уровня (на котором можно произвести «перерождение» персонажа с обнулением уровня, но получением дополнительных фишек в дальнейшем), либо начинают нового.

    И таки да, в РО реально существуют танки-присты.

    К чему я это: многоспековость РИФТа убивает его главную фишку — разнообразие билдов

  20. Айрон 19 Апрель 2011 в 12:45 -

    Ну, и ещё один пример — Rising Force Online.

    Я считаю, это лучший пример удачного введения гибридов в ММО. Классов в игре не так много, но персонажам изначально доступны некоторые общие скиллы и баффы, прокачка которых осуществляется по принципу «чем больше используешь — тем дальше прокачивается». То же справедливо и для навыков владения оружием (от их величины зависят доступные виды брони).

    Однако нельзя прокачать скиллы/оружие на «сером» мобе, равно как и низкоуровневые умения будут миссать по высокоуровневым монстрам, поэтому никогда нельзя стать крутым по всем направлениям. Тем не менее, механика устроена так, что вполне реально, при грамотном планировании и (ОМГ) медленном каче, поднимать элементы других специализаций без ущерба для основного класса.

    Наоборот, гибридом здесь быть намного выгоднее, но структуризации они поддаются гораздо сложнее, так как сама механика прокачки в некотором роде имеет фактор случайности.

    Занятно, что баффы, а так же ПвП дебаффы и диспеллы можно прокачать исключительно на живых игроках.

  21. Deckven 19 Апрель 2011 в 19:28 -

    2 Хетт. Да я играю для удовольствия. И я пробегал в ММ весь соло-контент «Катаклизма», нормалы 5ппл и половину «героиков» не заморачиваясь с чтением теорикрафта. А потом решил сменить спек, чтобы лучше дамажить в тех же «героиках». Ради собственного же блага. И, кстати, сурв мне понравился. Несмотря на то, что ММ сейчас тоже очень ничего в PvE я бегаю в сурве

    Насчет твоего примера — я бы не стал утрировать до такой степени. В конце концов даже в том же ВоВе никогда не было, что ОДИН класс становится ОМГ ОП по сравнению с другими.

  22. Deckven 19 Апрель 2011 в 19:29 -

    2 Batushko
    1 месяц (€12.99)
    3 месяца (€32.97)
    6 месяцев (€53.94)

  23. Deckven 19 Апрель 2011 в 19:50 -

    2 Pro100fox. Я бы сказал шире. RIFT это отличная компиляция многих идей, которые были отработаны в других проектах нынешнего поколения MMO. Например, коллекции под чистую слизаны с EQ2. Масса деталей взята из WoW, вплоть до цветов шрифтов в чате. Рифты похожи на «публичные» квесты из WAR. Будем надеяться, что трионовцы смогут внести что-то новое, создавая оригинальные и частые ивенты. А так тут ничего революционного нет. И думаю, что ожидать революций раньше выхода Титана не стоит.

  24. Deckven 19 Апрель 2011 в 19:52 -

    2 КМС. Не люблю качать альтов. Мне подход трионовцев больше по душе )))

  25. Ya 20 Апрель 2011 в 6:04 -

    это то что не хватает вову.
    выбираешь друля или пала — и ты востребованный танк, дд и хил одновременно. (да, на переспек уйдет время, одежда и тренировки — НО не нужно качать нового перса!)

    а если ты протупил и выбрал мага — качал его пол года, фапал на ачивки — то даже возможности то и нет взять другой спек: потанчить там или похилить. и толку от трех веток если только одна из них лучше ддшит чем остальные…

    в вов есть 2 публики:
    1. те кто качает твинков и любит это дело
    2. однолюбы, которые качают ачивы — им очень сложно а порой и невозможно менять перса, хоть и хочется сменить роль

  26. Скорч 21 Апрель 2011 в 16:54 -

    Дек, а как на RP сервере собственно с RP составляющей?

  27. nokt 21 Апрель 2011 в 18:00 -

    надеюсь рифт подкинет близам свежих идей и вов станет еще лучше. Но менять вов на клона, как то странно. Учитывая что клон стоит дороже вова. Из вова лично я уйду только в титан. Возможно еще в старварс погоняю, если абонентка не большая будет.

  28. Yngvarr 22 Апрель 2011 в 10:26 -

    Рифт всё-таки не клон, что бы не говорили люди, прокачавшие персонажа до 6 уровня и вышедшие из нубозоны.
    Далее, Дек, клерики прекрасные танки, так что у них в Рифте самое большое разнообразие ролей.
    Разные сочетания душ нужны (и используются) при:
    1. Скажем качаю я клерика сейчас в джастикар-инквизитор спеке, аое+суппорт+выживание;
    2. депеэсить в данжах можно в №1, но лучше кабалист-инк-сентинел;
    3. хил — скажем базовый сентинель-пурифайр;
    4. хочешь танка- делай джастик-шамана, хочешь пвп хила — другой спек.
    Конечно, такая система формируется уже ближе к 50 левелу, когда есть деньги на 4 роли.
    Но в принципе так и выглядит. В том же рейде, насколько могу судить по тому, как ходит гильдия, на разных моментах люди могут менять сочетания душ для лучшей синергии рейда. Тем более, что шмот менять в 90% случаях не надо. Ну разве что танка на рдд менять. И то, всё-равно у клерика характеристики даже танка завязаны на спд и виздом.

    А магохилеры — одна из лучших задумок этой игры, на мой взгляд.

  29. Deckven 22 Апрель 2011 в 12:10 -

    2 Yngvarr. RIFT не клон, я нем есть оригинальные идеи, который неплохо сочетаются с чужими наработками. Но элементы явного копирования тоже есть.

Leave A Response