SWTOR. Ложка дегтя в бочке с медом - Блог казуального геймера- Блог казуального геймера

SWTOR. Ложка дегтя в бочке с медом

Почти месяц прошел со времени официального запуска серверов SWTOR. О том, что хорошего в игре я уже писал и еще напишу, но в этом постинге я хотел рассказать о багах, недоработках и спорных моментах, которые есть в игре сейчас. Думаю, что месяц игры и 22-ой уровень мейна позволяют сделать кое-какие выводы по этому поводу. Начнем с очевидного. То есть с графического движка.

Конфигурация моего компьютера далека от хай-эндовой, но и калькулятором я бы ее тоже не назвал. В азеротские «двадцатки» я ходил с большинством настроек High и никаких проблем не было. В Теларе тоже особых проседаний по фпс не наблюдал. А вот в SWTOR лишний раз на флот заходить не тянет, потому как временами начинается слайд-шоу с 5-8 fps. В открытых локациях и флэшпойнтах проблем нет, но при более-менее больших скоплениях народа игра заметно подтормаживает. Что не есть гут. Вспоминаю WoW до 3.0.2, первой на моей памяти серьезной перетряске движка – он летал на машине, которая была собрана за три года до этого и уже тогда не была топом. Да и после 3.0.2 в принципе вытягивала приличную картинку. Разработчики обещают оптимизировать графику до 1.2. Так что будем надеяться.

Поддержка кириллицы. Почему в игру с таким бюджетом нельзя было запилить поддержку кириллицы, я плохо понимаю. Не программисты мы. Но с точки зрения маркетинга это промах. Ладно, русифицировать диалоги это куева туча работы, но почему не дать возможность игрокам, которые пользуются кириллицей, общаться между собой на родном языке?

Интерфейс. В целом вполне сносно, но отдельные моменты вызывают недоумение. Интерфейс аукциона примитивен. Даже базовый UI в WoW имеет больше функционала и удобнее в использовании, чем это. Да и работает оно с ошибками. Так, давая на фильтре вводную показать предметы для 17-20 уровня я получаю все, вплоть до 50-го. Интерфейс не отображает выученных схем, когда просматриваешь предложения на аукционе. Очень неудобно каждый раз лезть в окно крафта и смотреть есть ли у тебя уже эта схема. Что до самого крафта, то оранжевые предметы отображаются как синие «прототипы». Пока не понял, это баг или фича такая. Я могу ошибаться, но вроде как разработчики пока не планируют дорабатывать эту часть. Будем надеяться, что дело исправят создатели аддонов.

Банк гильдии отсутствует. Пока все кричат в чат «est … komu nado?» или «nado… u kogo est?». На этапе, когда все качаются и даже экипировка для младших уровней неплохо помогает, банк гильдии имел бы большое значение. Весьма неудобно и опять же – разве это так тяжело с точки зрения программирования? Обещают ввести в ближайших патчах, так что подождем. Ничего страшного, тем более, что в том WoW банки появились только в TBC.
Нет возможности создавать свои макросы.

Кнопка выхода из инстанса. После завершения инстанса выйти из него можно нажав соответствующую кнопочку. Правда, ее еще надо найти, потому как она очень маленькая.
Неудобные карты. Ориентироваться по картам бывает неудобно, особенно в случаях с многоуровневыми локациями. Стены и лестницы на них никак не отличаются от «плоских» пространств и иногда приходилось оббегать какую-то стену, поскольку дырку в ней найти сложно на этой карте. Неудобно, особенно если локация новая.

Баги.

В системе крафтинга SWTOR есть возможность разобрать предмет, если ваш производящий скилл позволяет делать предметы подобного типа. Чтобы перейти в этот режим нужно нажать кнопочку Reverse Engineering. Кнопочка регулярно пропадает.

«Мертвые» письма. You have new mail. Ооо!… очередная шмотка продалась, бежим к ближайшему ящику, поправить свое материальное положение. Опаньки, оказывается новых писем нет, это почему-то старое письмо стало новым. Мелочь, но неприятно.
Список членов гильдии. Иногда показывает разное количество людей онлайн в разных локациях. Я уже вообще начинаю сомневаться в том, что в прайм-тайм в игре 15-25 человек. Может и больше.

Глючащий чат. Чтобы ответить собеседнику, нужно ткнуть мышкой в его ник в окне чата, так же как и в WoW. Проблема в том, что срабатывает это действие не всегда сразу, иногда надо тыкать три-четыре раза.

Из того, что известно со слов согильдийцев и других источников. Есть баги, связанные с варзонами, например, провалы в текстуры. Также задроты сообщают о том, что практически все боссы в текущих операциях (рейдах) имеют баги.

Теперь немного о том, что больше подходит под разряд личных субъективных оценок. В основном это касается дизайна локаций. Поскольку мой мейн только вчера добрался до 23-го, освоить я успел только три с половиной планеты. Орд Мантелл (стартовая локация десантников и контрабандистов), Коруссант, Тарис и немного Нар Шаадды, планеты хаттов.

«Мир линейный». В случае с Коруссантом и Нар-Шааддой это утверждение в чем-то верно. Мегаполисы, в которых есть улицы и площади, а равно стены домов и этажи, подразумевает некоторую линейность. Хотя как по мне линейность эта не слишком критична. Во всяком случае, у меня не возникало дискомфорта, когда я бегал по этим футуристическим мегаполисам. В отношении Тариса и Орд Мантелла я вообще не понимаю претензий. Открытые локации с практически полной свободой перемещения. Более того, такие весьма полезные артефакты как датакроны еще стоит поискать. И если даже знаешь где – попробуй еще до них добраться. Мой вывод – миры SWTOR не более линейны, нежели локации докатализмического Азерота. Вроде бы и открытый мир, а попробуй отойти подальше от дороги в том же Дун Мороге – тут же упрешься в красивую горку.

«Мир пустой». Лично у меня это ощущение возникло только в Нар-Шаадде. Да, действительно, локации огромны, но «населены» небольшими кучками мобов. И если в Коррусанте впечатление сглаживалось некоторыми количеством мирного населения и меньшими по объему локациями, то тут возникает ощущение, что ты бегаешь не по бурлящему жизнью мегаполису, а по мертвому городу. Попытка сделать локацию в стиле «киберпанк» получилась на троечку.
Как я уже сказал – последние два пункта относятся к личным впечатлениям и с ними можно спорить и не соглашаться. Но в общем и целом в отношении дизайна мне пока все нравится. Что там дальше – будем посмотреть. После Нар-Шаадды меня ждет Татуин, родная планета Люка Скайуокера. Жду – не дождусь.

Резюмирую. В игре есть баги и недоработки. Они не критичны (справедливости ради надо отметить, что ни одного багованого квеста мне пока не попадалось). Для такого лояльного пользователя как я они не представляют особых неудобств. Впрочем, готов предположить, что до поры до времени. Например, для меня, как большого любителя аукциона, нынешний UI является однозначным минусом и пытаться играть по-крупному на таком убожестве я не буду. Особенно если прибавить то, что количество лотов ограничено 50-ью.

Как скоро разрабы исправят эти баги и допилят интерфейс – посмотрим.

Лично я пока остаюсь лояльным пользователем.

Author: Deckven View all posts by

96 Comments on "SWTOR. Ложка дегтя в бочке с медом"

  1. Pavel 17 Январь 2012 в 13:53 -

    Меня немного раздражает, что при обновлении/получении заданий, желтый текст с экрана быстро исчезает, еще ни разу не успел прочесть…не удобно, приходится какими то способами выяснить какие именно objectives ты получил сейчас.

    Еще хотелось бы что бы способности, срабатывающие автоматом,в процессе боя выпрыгивали в виде текста, как например урон, потому как, если за счет срабатывания одной способности становиться возможным мгновенное применение другой, то надо постоянно смотреть на кнопку и ждать…не удобно.

  2. beshere 17 Январь 2012 в 13:55 -

    1. Насчет кириллицы все не так просто чисто по техническим причинам.
    2. Графический движок действительно нестабилен по фпс, причем я до конца не пойму в чем причина. Сначала грешил на толпы на флоте, потом на большие помещения, затем на число травы, потом пробовал тени и блум вкл/выкл. Так и не понял. Факт есть факт — тормоза вдруг настигают, причем такое ощущение что происходит подгрузка с винта, попробую дефрагментировать на досуге. А вот варзоны и флэшпоинты не тормозят никогда.
    3. Мертвых писем не получал, но не нравится что письмо о продаже приходит, а деньги позже.
    4. Тыканье в чате подтверждаю.
    5. Про линейные локации тоже хотел черкнуть, НО побывал на Татуине и не буду.

    В общем, я бы хотел улучшения работы движка в плане стабильности фпс, хотя может тут и самому надо подсуетиться: дефргаментация, побольше памяти, ССД винт наконец.

  3. Pavel 17 Январь 2012 в 13:59 -

    Очень ФПС падает на бг, и что еще хуже, отклик на использование абилок — вроде как нажал на кнопку, потом глядишь а она не сработала, иногда раза по 4 приходится нажимать и отвлекаться на это дело…

    В мире все работает четко.

  4. Pavel 17 Январь 2012 в 14:02 -

    И еще на счет ФПС, было 40 фпс, отключил тени стало 60 фпс, вроде как все гладко (речь о мире, в варзонах иногда до 15 падает) НО, с периодичностью достаточно высокой изображение дергается все равно, действительно как будто с винтом связано, у меня 4 Г оперы, не знаю, может 8 помогут, но при 60 фпс дергание картинке есть, при том, что в промежутках все гладко.

  5. Pavel 17 Январь 2012 в 14:04 -

    Сами по себе локации то ничего… Думаю линейность или замкнутость может создавать то, что нельзя «пешком» из одно локации в другую перейти, по сравнению с ВОВ.

  6. Deckven 17 Январь 2012 в 14:12 -

    2 Бешер
    5. Про линейные локации тоже хотел черкнуть, НО побывал на Татуине и не буду.
    Татуин — линейный?

  7. beshere 17 Январь 2012 в 14:14 -

    >Татуин — линейный?
    Наоборот. Огромный и нелинейный.

  8. Pavel 17 Январь 2012 в 14:18 -

    Татуин да, очень красиво там, и огромная площадь…

  9. Pro100Fox 17 Январь 2012 в 14:23 -

    Вместо тыканья на имя пользователя можно нажать кнопочку R — тогда все срабатывает четко :) У меня R занято абилками, так что пока думаю, куда бы его передвинуть… Может на слеш?

    Кнопочка реверс инжиниринг пропадает только если нажимать на экранную кнопку — пока помогает нажатие на кнопку I — инвентарь открывается с кнопкой.

  10. NecroF 17 Январь 2012 в 14:47 -

    Так брать или не брать?!

  11. Swix 17 Январь 2012 в 14:58 -

    @NecroF
    Это сингл с поддержкой мультиплеерного режима. Если нравятся игры типа Mass Effect, то можно взять ради «кампании».
    В качестве замены WoW — крайне не рекомендую. Rift в этом плане гораздо привлекательнее.

  12. Jims 17 Январь 2012 в 15:01 -

    По поводу Татуина, да и других открытых локаций.
    Несколько раз сдох просто потому что перешел черту границы карты.
    Причем происходит это следующим образом: Ты едешь себе на спайдере вдруг тебя скидывает с него, и вешается дебаф, наносящий урон. Первая реакция — напали. Начинаю судорожно смотреть по сторонам в поисках врага и прожимать дефабилки. Но дебаф мало того, что наносит урон. Он еще и настакивается раз в секунду, соответственно урон наносится больший. В итоге — умираю через 15-20 секунд.
    Очень неприятно, что не дается время разобраться с ситуацией, до того как пойдет урон.
    Во время тика урона на экране выскакиевает красная надпись о том что я за пределами локации, но она так же быстро исчезает. Если попал в такую ситуацию первый раз — не сообразишь, что происходит.

  13. beshere 17 Январь 2012 в 15:07 -

    >Это сингл с поддержкой мультиплеерного режима

    Еще один. На сегодняшний день СВТОР больше ММО, чем ВоВ, который можно пройти с 1лвл до смертокрыла в ЛФР ниразу ничего не написав в чат.

  14. beshere 17 Январь 2012 в 15:10 -

    >Так брать или не брать?!

    Если не пугают проблемы с графическим движком, которые мы тут описали, — брать. В остальном игра зачетная.

  15. Александр 17 Январь 2012 в 15:10 -

    В общем я лучше буду в рабоче-крестьянский ВоВ продолжать играть. Там всё вылизано, уютно и удобно. Жалко потраченных 1200 рублей на игру.

  16. Манн 17 Январь 2012 в 15:25 -

    «смертокрыла в ЛФР»
    Ну вот,приехали.
    ЛФР-не контент.
    Нормал- не контент.
    Хард-моды — «то,как действительно должен работать босс»(кто-то из гейм-дизов Близзард).

    Пройдите фул-хм актуального контента без войса и чата.Пугами (гильдия это общение и кооперация с игроками же).
    Тогда ваши слова будут иметь вес,ибо действительно так и есть.А пока они пустая бравада от фан-боя.
    Удачи в сингл-заплыве.Видео можно скинуть на Ютуб.

  17. Deckven 17 Январь 2012 в 15:40 -

    2 Swix.
    Это сингл с поддержкой мультиплеерного режима.
    В те времена, когда я был помоложе под этим подразумевалась офф-лайновая игрушка, в которой была возможность замутить замес по локальной сети или по инету, но количество тел при этом было ограничено и никакого взаимодействия кроме пыщ-пыщ не было. Что ни в коей мере не соответствует тому, что есть SWTOR сейчас. Понятия поменялись?

    Rift в этом плане гораздо привлекательнее.
    На вкус и цвет, конечно, товарищей нет, но что такого «гораздо привлекательного» в RIFT? Спрашиваю не в плане развести холивар, а просто не могу ничего вспомнить кроме оригинальной классовой системы и рандомно спавнящихся рифтов.

  18. Deckven 17 Январь 2012 в 15:46 -

    2 Манн. Может не слишком правильно отвечать за другого, но по-моему Бешер говорил не только о рейдовом контенте. Речь шла о том, что в SWTOR гораздо больше поводов для общения взаимодействия с себе подобными нежели в WoW сейчас. В WoW действительно, можно квестить, а потом отфармить «пятерки» ни слова не сказав своим попутчикам.

  19. Александр 17 Январь 2012 в 15:53 -

    «…офф-лайновая игрушка, в которой была возможность замутить замес по локальной сети или по инету, но количество тел при этом было ограничено и никакого взаимодействия кроме пыщ-пыщ не было»

    А в СВТОР разве не ограничено? 8 на 8 на всех трех варзонах, 4 человека во флэшпойнтах, 8 или 16 — в операциях. Плюс зеркала, из-за которых ты видишь не всех людей, собравшихся на локации на данном сервере, а только часть. Опять же — ограничение. А почему? Может, потому, что движок не держит? Хотя поддержка большого количества людей, находящихся одновременно в одном месте — основа ММО-игры. Куда ни кинь — сплошные ограничения. Вот это вот и, извините, выбешивает.

  20. Пашуля 17 Январь 2012 в 15:54 -

    2NecroF: имхо, нет…

  21. Акви 17 Январь 2012 в 15:57 -

    В этой теме явно не хватает Долла =)

  22. Deckven 17 Январь 2012 в 15:59 -

    2 Александр. Ну тогда чем лучше WoW с «ограничениями» на 5, 10 и 25 человек? ))) Там максимум что есть — Альтерак с Конквест айлендом на 40 тел.

    Да, и это не ММО

    http://www.youtube.com/watch?v=hV1uokTHX9k&feature=player_detailpage

    ))))

  23. Deckven 17 Январь 2012 в 15:59 -

    Акви, не буди лихо ))))

  24. Александр 17 Январь 2012 в 16:08 -

    Ну тогда чем лучше WoW с “ограничениями” на 5, 10 и 25 человек? )))

    Ну хотя бы отсутствием зеркал. Вкупе с коридорными (да, коридорными, сколько бы ни оспаривали это определение. И не надо кивать на ВоВ — там дизайнеры все сделали так, что у тебя есть иллюзия выбора) возникает дикое чувство клаустрофобии, будто тебя в загончик поиграть пустили.
    По поводу видео — Вы тормоза видели? Это к вопросу о возможностях движка и о том, почему в игре присутствуют зеркала.

  25. Pavel 17 Январь 2012 в 16:40 -

    А, что за зеркала такие?

  26. ank 17 Январь 2012 в 16:52 -

    >А почему? Может, потому, что движок не держит?

    горы трупов вместо мобов и толпы хомячков, которые не могут из-за этого делать квесты, передают тебе привет.

    если еще не понял, то зеркала сделали для того, чтобы «разгрузить» локацию для квестинга.

    >По поводу видео — Вы тормоза видели? Это к вопросу о возможностях движка

    движек как раз имеет намного большие возможности. хромает оптимизация игры. очень сильно. + кривизна рук пользователей. у меня ТОЛЬКО флот притормаживает.

    коридорными в свтор кажутся только «городские» локи, которые реализованы не очень, откровенно говоря.

  27. ank 17 Январь 2012 в 16:53 -

    >А, что за зеркала такие?

    локации отфазированы по копиям (татуин, татуин-1 и т.д.).

  28. Deckven 17 Январь 2012 в 16:59 -

    2 Александр.
    Ну хотя бы отсутствием зеркал.
    Зеркала не мешают вам общаться с людьми, которые находятся на одном сервере. Ничего плохого в них не вижу.

    возникает дикое чувство клаустрофобии, будто тебя в загончик поиграть пустили.
    Я уже отписал — это личное мнение. У меня клаустрофобии нет ))

  29. Pavel 17 Январь 2012 в 17:05 -

    Ну «притормаживает» это у каждого свое. Для когото 30 кадров например уже не приятно, а для кого то 15 — играбельно. Кривизна рук пользователей тут не причем, это кривизна рук разрабов. Половина офф форума — сообщения типа: «мой комп тянет все последнии игры на макс. графе с 60+ кадров, в свторе — глюки»

  30. ank 17 Январь 2012 в 17:11 -

    кривизна рук разработчиков в том, что они не смогли оптимизировать игру так, чтобы она беспроблемно шла на дефолтных рекомендуемых настройках на обычной в вакууме юзерской машине.

    а сравнение с другими играми вообще аргумент в стиле программисткого «it works on my machine, so gtfo».

    >Половина офф форума
    я тебя удивлю, возможно, но у большинства людей на топовых машинах перфоманс запросто бывает ниже, чем на моем рабочем ноуте со встроенной видяхой. люди такое у себя с компами вытворяют, что волосы дыбом становятся. а на офф форуме, судя по сообщениями, сидит такая вот аудитория.
    опять же, первопричина — оптимизация игры, я полностью согласен с вайнерами. но выход из ситуации всегда найти можно своими руками.

  31. Deckven 17 Январь 2012 в 17:27 -

    2 Александр
    По поводу видео — Вы тормоза видели?
    Вспомнился тут почему-то Даларан времен WotLK…
    А еще старики рассказывали как падали сервера во время ивентов типа открытия Врат Ан’Киража. )))

  32. ank 17 Январь 2012 в 17:27 -

    >разве это так тяжело с точки зрения программирования?

    Deck, no offence, но я бы вообще не советовал людям, никогда не видящего своими глазами изнутри процес разработки сколько-нибудь значимого софта (программистом быть для этого совершенно не нужно), писать что-то о технических сложножностях ввода или фикса чего-либо.

    в теории, с точки зрения программирования сложных вещей не бывает вообще. большинство программистов вообще живет по принципу «могу копать, могу не копать». но, на любой код, который программист потратит там 8-16 часов, нарастает в разы в стоимости и времени, пока дойдет на сервер/машину пользователя. это первое, что может влиять на решение, делать что-то или нет.
    второе — это граммотное техническо-организационное планирование груп разработчиков, чтобы они понимали, что делают куски, которым жить воедино. хоть и относительно редко, но бывает, что готовый код просто невозможно в выданном виде «включить» в систему. т.е. опять имеем случай, когда простой в вакууме кусок кода, написанный довольно быстро, долго еще идет до релиза.
    третье, таких «мелочей» обычно бывает даже не десятки, а потому врубается обычное менеджерское надо/не надо/подождет и т.д. — так называемое moscow priority. и здесь самая главная проблема — не программистская совершенно.

    в целом, я согласен с тобой, что это дикий фейл, но, очевидно, что он не технический. скорее всего, решили, что пока не надо на фоне других задач. явный просчет игровых дизайнеров.

    по поводу кирилицы не соглашусь с тобой. маркетинг работает на целевую аудиторию — кирилические пользователи там и рядом не валялись. ру вообще, как оказалось, довольно слабый рынок для p2p игр.

    з.ы. прошу прощения за поучения, но меня часто «задевают» такие подколки разработчиков любых игр (биоварей, близов etc). сноб я, шо паделать)

  33. Choko 17 Январь 2012 в 17:29 -

    Попался мне один багованный квест. на 38-40 лвл.
    И да — форматируй диск, не форматируй — очень быстро становится жалко свой хард. Число обращений к нему во время игры просто адское. ССД под такую игру самое то, но дорого.

  34. Deckven 17 Январь 2012 в 17:33 -

    Ank, я не обижаюсь, но просто в упор не понимаю ПОЧЕМУ это так сложно. На уровне пользователя-дилетанта. Это стоит 100500 денег и требует труда целого отдела на месяц? И да, это просчет скорее маркетинговый.

    по поводу кирилицы не соглашусь с тобой. маркетинг работает на целевую аудиторию — кирилические пользователи там и рядом не валялись. ру вообще, как оказалось, довольно слабый рынок для p2p игр.

    У нас мало фанатов ЗВ и KoTOR? Как по мне — вагон и маленькая тележка. Ру слабый рынок? И тем не менее, близы вышли на него на три года раньше, нежели сделали локализацию для Бразилии.

  35. ank 17 Январь 2012 в 17:44 -

    Близард при всех своих затратах на локализацию, русскоговорящих сотрудников, особый размер оплаты услуг, способы оплаты и т.д. получили +- 200 тыс. подписчиков. это как-то очень мало, учитывая потенциал (даже чисто количественный).
    т.е. за последний год рувов закрылся уже раз 10, к примеру. не густо как-то.
    сравним с пиратками, а потом посмотрим похожую ситуацию с линейкой и серверами инновы.

    >Это стоит 100500 денег и требует труда целого отдела на месяц?
    само по себе в вакууме нет, скорее всего. но на практике и такое бывают. я помню по своему опыту дикие случаи, когда ввод «рюшечки» ложил работу половину команды на неделю. а ввод серьезного функционала вообще безболезнено.
    при неграмотной менеджерской работе и архитекторов многие мелочи могут вылиться в 100500 денег. такое оно уж software.

    >И да, это просчет скорее маркетинговый.
    угу

    >Число обращений к нему во время игры просто адское.
    слишком много медиа-контента с него подбирается. уж ей-богу, лучше бы они использовали мифический серверный рендеринг, утка о котором бродила на прошлой неделе)

  36. Glazier 17 Январь 2012 в 17:57 -

    Дек, это стоит не денег и труда, это стоит кучи согласований, переделок и.т.д., что в итоге всегда выливается в то что сделанный на уровне «Hello World» прототип проходит в продакшен потому что «надо ещё кучу чего сделать, а это хоть как то работает, ну и ладно» :) .

    ank, а что, пусть пихнут игру в onlive, удобнее было бы :) .

  37. ank 17 Январь 2012 в 18:33 -

    россия взвоет же)

  38. beshere 17 Январь 2012 в 19:06 -

    >ЛФР-не контент.
    Обоснуй.

  39. Kello 17 Январь 2012 в 19:17 -

    Я все ждал, когда же появится пост у Decka на эту тему)). Добавлю пару ложечек:
    - дальше Нар-Шаадд планеты вовсе не линейны — они просто большая пустыня с некоторым количеством вражеским нпс. Местами по осмыленности вызывает ассоциации с первым Doom.
    - вражеские нпс ну очень однотипны — либо роботы 3-4 модификаций/размеров, либо пехота с мечами/стрелки с бластерами. Иногда кажется что ты в простеньком виртуальном тире
    - флешпоинты кажутся очень однобразными — коридоры/технодизайн — теже 3-4 модели врагов + турельки. Сюжет, пожалуй, для фанатов Котор сделан — по крайней мере бурги в пати очень радовались, когда мы освободили таинственного узника.
    - эпичный баг на классовом квесте для Труперов 40+ левела. Совет ГМа ресетните квест (на который я уже потратил час-полтора) и все у вас получится. Действительно с 3-го раза получилось :) Правда пришлось с собой на корабль, а потом и на миссию взять друга-сентинела и все прошло как по маслу.
    - и не буду оригинален — повторюсь — без рекаунта скучно — даже новые шмотки с повышением гира радости не приносят. со спеками не поиграть/ротацию не потестить.
    Но ведь через полгодика все поправят. Наверное. Ждем.

  40. Jenuty 17 Январь 2012 в 19:25 -

    Из всего этого за 28 уровней столкнулся только с падением фпс(ВоВ на моем железе так же отлично бегал на макс настройках, а так же другие,, более новые и мощные по графике игры, а тут на варзонах начинается такой лаго-дром, что хоть плачь)и исчезновением кнопки реверса.
    От Татуина в восторге но на нем впервые столкнулся с кучей гарфических багов и артефактов(видюха и драйвера не причем), которые очень сильно портят удовольствие от локации.
    Также отклик интерфейса очень раздражает, 5 раз на скилл жмешь, а он зараза не срабатывает.

  41. hDrummer 17 Январь 2012 в 20:12 -

    Чую, я тем занялся — качаю разные классы до 10-15 уровня и радуюсь =)

  42. hDrummer 17 Январь 2012 в 20:13 -

    Хотя, добавлю, больше за

  43. hDrummer 17 Январь 2012 в 20:14 -

    ***не понял почему съелось окончание поста
    за

  44. hDrummer 17 Январь 2012 в 20:15 -

    А вот и баг в блогспоте
    за «I мперию» в последнее время. Слово «

  45. hDrummer 17 Январь 2012 в 20:16 -

    После слова Empire на русском всё пропадает.
    Происки джедаев!

  46. ank 17 Январь 2012 в 20:50 -

    >флешпоинты кажутся очень однобразными — коридоры/технодизайн — теже 3-4 модели врагов + турельки.

    не фанат котора, даже почти не играл в него. но флешпоинты нравятся. атмосфернее данжей вововских для меня лично.

  47. Atron 17 Январь 2012 в 21:03 -

    @beshere

    >1. Насчет кириллицы все не так просто чисто по техническим причинам.

    Ты не мог бы в общих чертах пояснить, в чем именно трудности?

    @ank

    >по поводу кирилицы не соглашусь с тобой. маркетинг работает на целевую аудиторию — кирилические пользователи там и рядом не валялись. ру вообще, как оказалось, довольно слабый рынок для p2p игр.

    Дело не в русском языке. Дело в ЛЮБОМ языке. В чем трудности использования Unicode?

  48. Kello 17 Январь 2012 в 21:04 -

    to ank: поделись, чем нравятся флешпоинты?

  49. Jenuty 17 Январь 2012 в 22:10 -

    Говорят, что на бете была кириллица, на стрессе не было.
    Может выпилили, что бы не спамили в чат т.к. евро-друзья начали бы очень возмущаться при виде непонятных иероглифов.
    Я сам транслитом в общак спросил о наличии ру-игроков, на что посыпались недовольные реплики вроде «это английский серв, не пиши так» итд…

  50. Jenuty 17 Январь 2012 в 22:11 -

    Пардон, инфа о наличии кириллицы в бете оказалась ложной.

  51. ank 17 Январь 2012 в 22:46 -

    >Дело не в русском языке. Дело в ЛЮБОМ языке. В чем трудности использования Unicode?

    ни в чем. но я много работал с девелоперами из-за океана — они не любят использовать юникод, так как обычные латинские раскладки почти полностью покрывают их требования.
    дико, но часто о каких-либо локализациях для остального мира вообще не думают даже в довольно крупных компаниях, выпускающих продукт, потенциально могущий получить интернациональное распространение.
    не разнесенное для европы техобслуживание тоже довольно типичный пример.

    >to ank: поделись, чем нравятся флешпоинты?

    уже в блоге Фокса писал — атмосферностью. все эти турельчики, ситхи и т.д., кой-какие диалоги и т.д. в общем, просто приятно. а в вове любой данж становится местом для сбора лута. может, в играх дело, я хз.

  52. ank 17 Январь 2012 в 22:47 -

    *в игроках дело, я хз.

  53. Atron 17 Январь 2012 в 23:03 -

    @ank

    Итого, если я ничего не упустил, не использовать unicode-чат в MMO в 2012 году — это просто какая-то дикая зашоренность разработчика. Верно? Если верно, то претензия Дека вполне справедлива. Но, может, beshere еще добавит какие-то не видные на первый взгляд технические подробности.

  54. ank 18 Январь 2012 в 0:18 -

    господи, Атрон, завязывайте со своим «а я же говорил».

    никто и не говорил, что претензии Дека абсурдны.

  55. Atron 18 Январь 2012 в 0:36 -

    @ank

    Откуда вдруг на пустом месте возник упрек в каком-то «я же говорил», мне решительно непонятно. Это ВЫ говорили о трудностях поддержки кириллицы, когда в контексте unicode ни о какой отдельно взятой кириллице и рассматривании ее аудитории речи не идет. Речь идет о том, поддерживает чат ЛЮБЫЕ, вообще все, языки изначально, или по каким-то причинам этого не делает. Мне действительно непонятно, отчего такое раздражение.

  56. ank 18 Январь 2012 в 1:23 -

    >Это ВЫ говорили о трудностях поддержки кириллицы

    да что вы)

  57. Sagas 18 Январь 2012 в 2:38 -

    По поводу тормозов. У меня были жуткие(на варзонах и на флоте 5-30фпс) до того момента, как я обновил свой компьютер(было Core2Duo E7300 поднят до 3.2GHz, DDR2 3GB, Radeon 6850 1GB, win7 32bit | стало Core i5 2400k, DDR3 8GB, SSD 120GB, видеокарта таже, win7 64bit). Я думаю вся беда в том, что на офсайте нет рекомендуемых системных требований, лишь только минимальные. А минимальные требования можно понять так, что лишь бы игра запускалась. Так что обновляйте компьютеры)
    зы. Оптимизиация игры конечно далека от идеала, но и вов уже 7 лет как оптимизируют.

  58. Шкуурник 18 Январь 2012 в 4:14 -

    Итого, если я ничего не упустил, не использовать unicode-чат в MMO в 2012 году — это просто какая-то дикая зашоренность разработчика. Верно?
    *************
    Хуже — это может быть вообще ошибка разработки, со стратегическими последствиями.
    Кириллица, как правильно сказал Атрон —это частности. А вот когда они пойдут на азиатские рынки или на европейские со всякими подчеркиваниями и.т.д. или … ну в общем там где латинского алфавита мало. им будет сложно. поскольку шрифты включены подозреваю на низком уровне в код.

    Или ошибка/фича планирования. Т.е. игра не планирует будущие локализации в принципе.

  59. shsa 18 Январь 2012 в 4:46 -

    Из-за всякой ерунды вы все переживаете. Нет поддержки кириллицы — неудобно, но жить можно.
    Нет гильд банка — тоже не ерунда. Аукцион глючный — меньше спекулянтов, тоже хорошо.

    Все это не существенно!

    А вот например при прокачке альта, все эти «мега» диалоги уже реально напрягают, последнее время ответы жамкаю не читая самого квеста, хотя знаний английского вполне хватает, но реально выносят мозг эти длиннейшие рассуждения уместные только в синглплеере. Причем, вполне реально отвечать правильно в соответствии с ролью и зарабатывать репутацию у компаньона без понимания сути квеста. В групповых квестах раздражает, когда кто-то слушает диалог, а ты его скипнул. А отказ от всего этого — это отказ от их главной фичи!

    Что нас тянет играть в СВТОР? А тянет нас интерес «а что там за углом?». В ВОВ этого вопроса больше не стоит, более того, Близзард собственными руками уничтожили интригу в игре (убийство того же Смертокрыла).
    Одно время доступность всего контента казалось правильным ходом, но сейчас столкнулся с тем, что многие игроки бросают играть в ВОВ, потому что больше не к чему стремиться: убивать тех же боссов но в более сложном режиме уже не так интересно, когда ты его убил в нормале (суть боя понятна, а зачем париться?) Тем более текучка кадров и героическое КД убивает на корню возможность осваивать сложных боссов казуальными игроками.

    А в СВТОРе пока все новое. И люди будут в него играть. Но как только эффект новизны кончится, мы опять начнем сравнивать ВОВ и СВТОР на равных.

    В игре всегда должно быть то, что ты еще не видел, тогда есть смысл в неё играть.

  60. Reist 18 Январь 2012 в 6:27 -

    В игре всегда должно быть то, что ты еще не видел, тогда есть смысл в неё играть.

    Поклонники тэтриса и mortal kombat с вами не согласны. :)

  61. beshere 18 Январь 2012 в 7:05 -

    >Ты не мог бы в общих чертах пояснить, в чем именно трудности?

    Unicode никто не использует просто так, обычно юзают подходящий в данном случае code-page. Теперь представим, что нам нужен юникод. Строки в программе беруться из ресурсов и, увы, до сих пор намертво вбиты в самом коде — стыд и позор, но это реальность.
    Ну так вот, перебить ресурсные файлы в юникод и заставить работать с ним — это задача, скажем не на один чих, но выполнимая. А вот держать код в юникоде никто не будет.
    А так согласен, в ММО с миллионной аудиторией этот вопрос не должен был уйти на второй план.
    Но, повторяю, проблема техническая тут есть — не просто все.

  62. beshere 18 Январь 2012 в 7:18 -

    Во блин наколбасил с утра. Все правильно, но немного не по теме. Точнее, по теме, но нужна добавка. Насчет кириллического чата же обсуждение! А это немного другая проблема. Значится я уже дофига делал онлайновых сервисов обслуживающих системы, работающих по новому в win1251 и стареньких на ibm866. Дык вот все зависит от того, каким сервисом ты пользуешься в качестве доставки сообщений, например JMS я люблю. Так вот засада в чем. Предположим ты даже умеешь на обеих концах конвертить сообщения туда сюда как хочешь, но сам сервис, гад такой все время норовит провести свою конвератацию и гонять в удобном для себя виде. Например, загоняю ibm866, а на другом конце пытаюсь из него получить win1251 и… обламываюсь. Потому что сама система любит UTF8. И вот получаешь на выходе какой-то мусор и гадаешь — то ли надо просто хитро отконвертить, то ли информация просто информация утерялась.
    Решается все, но иногда приходится почесать репу, особенно когда пользуешься низлежащим сервисом первый раз.

  63. Allian 18 Январь 2012 в 8:55 -

    Тыканье в чате прошу потестировать с учетом следующего:

    Как было замечено, для того, чтобы получить в строке набора /whisper name нужно тыкать в [name] в строке не исходящего сообщения, а входящего от name сообщения. Есть предположение, что за 3-4 тыканья игроки попадают в ссылку нужного типа.

    Надеюсь, что это баг, а не фича, и будет исправлена. Хотя, конечно, не факт. Создал я жалобу, что на 12 уровне мне дали квест, расчитанный на 50й. Получил стандартную отписку, так что даже не знаю, то ли эта ситуация нормально — так и было задумано, или просто никто не читал мое сообщение вдумчиво.

    По поводу шрифтов не знаю, может они действительно не подумали, но после введения кириллицы (тоже, небось юникодом) в ЛоЛ, разработчики быстренько вымарали эту самую кириллицу. Предполагаю из-за жалоб всех остальных.

  64. Atron 18 Январь 2012 в 10:36 -

    beshere, вопрос же не о трудностях. Вопрос намного проще — какую кодировку использовал бы ты лично для популярной MMO в 2012 году?

  65. Xned 18 Январь 2012 в 10:40 -

    Добавлю пару “фи”
    1. На 50 уровне все слишком похоже на ВоВ.
    Те же дейлики, героики, рейды. Все это меня лично за 4 года в ВоВ просто задолбало. Хочется какой-то изюминки, а ее не находится. (Может кто подскажет?)
    2. Безальтернативность прокачки.
    Раз на 50 я занятий не нахожу, то можно качать альта, но и тут подвох: по ходу сюжета нас заботливо проводят по всем доступным планетам и проходить их второй раз уже не так интересно. Весь планетарный сюжет и побочные квесты те же самые и наличие сюжетного квеста не особо спасает. А других планет просто нет – все по сюжету.
    Тут пришлись бы впору альтернативные методы прокачки, например, по инстам, но тут мешает
    3. Отсутствие нормального ЛФГ.
    Я не говорю про кросс-серверное авто-лфг. Хочется просто эффективного метода поиска группы в рамках сервера. Что-то вроде ВоВовской до 3.3: зашел и видишь, кто со всего сервера в тот же инст пойти хочет. Да хотя бы глобальный ЛФГ канал. А пока получается, что инсты на флоте (и спамят в /1 обычно там же), а большинство потенциальных желающих – на планетах квесты делает. И услышать друг друга невозможно.

  66. hDrummer 18 Январь 2012 в 10:44 -

    Глобальный LFG канал есть — /cjoin Lfg и вперёд

  67. Set 18 Январь 2012 в 11:04 -

    «почему не дать возможность игрокам, которые пользуются кириллицей, общаться между собой на родном языке?»
    «Собакам и неграм вход воспрещён» А то пнаедут эти русские. И так уже драмы. А так большинство цивилизованно отсеялось. Если всё пойдёт пучком, можно будет и у них резервацию выстроить. Со специфичными условиями, как в ВоВ.

    «Ничего страшного, тем более, что в том WoW банки появились только в TBC.»
    Меня удивляют подобные сравнения. «Вот в ВоВ тоже было» Извините, а что, тут такие же менеджеры, которые за цент удавиться готовы и у которых чем меньше контента, тем лучше, а ЗБТ под видом релиза за деньги игроков есть гуд? Или СВТОР это совершенно новая по своему виду игра, не имеющая в своей основе опыта множества других игр?

  68. Set 18 Январь 2012 в 11:05 -

    ОБТ*

  69. beshere 18 Январь 2012 в 11:15 -

    >beshere, вопрос же не о трудностях. Вопрос намного проще — какую кодировку использовал бы ты лично для популярной MMO в 2012 году?

    Ну я то на интеграции зоопарков собаку съел, а биовары первый раз в первый класс :) )))

  70. hDrummer 18 Январь 2012 в 11:34 -

    Я чёт думаю, что у них используется Юникод, а не, например, ASCII, просто разрешено использовать только латинский набор символов, например как в .Net делается с пом. CultureInfo и т.д.

  71. Atron 18 Январь 2012 в 11:44 -

    @hDrummer

    Ну, кстати, да, о том, что это осознанное решение в целях препятствования многоязычию на серверах, я тоже думал. Это я не обвиняю, у меня доказательств нет, но вариант такой возможен.

  72. Драугмор 18 Январь 2012 в 18:02 -

    Дек, я тебя давно не читал. Рифт ты совсем бросил? Извини за офф-топ.

  73. Strider 18 Январь 2012 в 18:06 -

    Итак, поиграл месяц. 15 декабря начал, а 50 уровень взял 1 января, и еще 10 дней наблюдал хай-энд контент.
    У меня четыре персонажа на Legions of Lettow (PVP-EU).
    Diktat (50 lvl sith inquisitor assassin-танк)
    Daemon (11 lvl sith juggernaut)
    Sting (11 lvl Bounty hunter)
    Vesna (11 lvl smuggler).

    Кроме ассассина-танка (действительно необычная модель танкования, особенно в пвп, такой дк-стиль), мне понравился геймплей smuggler (он же imperial agent). Система укрытий, много контроля, веселая анимация и есть какая-то даже тактика шутера а ля Масс Эффект.

    Diktat у меня фулл-эпик (одел за неделю, что плохо — ибо казуально), протанковал хардмоды флэшпоинтов, 30 «гладиатор» ранг пвп, дальше играть не особо интересно (хоть в патче 18 января ассассинов-танков и баффнут). Хардмод-рейды не видел, но в гильдии их уже фармят.

    Вообще, в SWTOR возникает проблема хай-энд контента, типичная для многих мморпг. А именно: есть PVP -это 3 бг (причем в 50% случаев грузится Huttball, что раздражает), есть PVE — 1,5 рейда, планета-дейлик Illum по типу Озера ледяных оков (такая же кривая по механике) и все.
    Система достижений разочаровала мое эго ачиводрота — даты получения не отображаются, линкануть их нельзя, посмотреть чужие тоже, поэтому пропадает дух соревнования, а для себя фармить достижения (типа, обыщи всю карту) лень.
    Bioware предлагают всю ту же WoW-модель: фарми героики для баджей и начальных эпиков, потом ходи за крутыми эпиками в хардмод рейды (в игре пока всего 6 боссов). Или же фарми медальки на бг, чтобы набрать 60 ранг и топ-пвп шмот. Дейли-героик, дейли-бг, викли-рейд, викли-бг. Мда. В общем, однообразный гринд, как и WoW сейчас.
    Из плюсов — обещают часто, каждый месяц, выпускать контент-патчи, сегодня выходит новый героик, через месяц выходит новый рейд, через 2 месяца новое бг и система наследного шмота (Legacy). Но это просто расширение площадки для гринда. Я устал от WoW за 4 года и 6 персонажей 85 ур., от SWTOR устал за месяц и 1 персонажа 50 ур., хоть очень люблю «вжжжж» световых мечей.

    Самое интересное в свтор — это прокачка, действительно хорошая подача квестов, эпичность есть, моральный выбор и т.д.

    Отличий от WoW мало:
    1) проработанный сеттинг
    2) система петов-компаньонов
    3) квестовые диалоги c хорошим текстом (хотя они почти не влияют на ход сюжета)
    4) светлая и темная сторона силы
    5) кривые космические pve-бои (я прошел большинство, звание Pilot, дальше их смысл теряется). Это такая аркада с Денди, только в 3Д

    Думаю — проплачивать ли дальше.

  74. Glazier 18 Январь 2012 в 18:59 -

    >5) кривые космические pve-бои (я прошел большинство, звание Pilot, дальше их смысл теряется). Это такая аркада с Денди, только в 3Д
    Это трибьют Starfoxу же. Там даже бочку делать можно :) . Олдфаги в восторге.

  75. Совет 18 Январь 2012 в 20:16 -

    ‘по поводу кирилицы не соглашусь с тобой’

    Собственно, неспособность сделать такую элементарную вещь, как подержка одного шрифта, как раз и показывает не особо высокую квалификацию (продолжающую традицию KOTOR) программистов компании

  76. beshere 18 Январь 2012 в 20:58 -

    По-моему сегодняшний патч снял вопросы по тормозам графики.

  77. ank 18 Январь 2012 в 22:30 -

    >показывает не особо высокую квалификацию (продолжающую традицию KOTOR) программистов компании

    еще один. к программистам это имеет такое же отношение, как и к тебе.
    даже пресловутое «асфальтовое» дно в водоемах свтор, скорее всего, ошибка архитекторов, а не тех, кого вы называете программистами.

    >По-моему сегодняшний патч снял вопросы по тормозам графики.

    зато поставил вопрос пинга. я хз, что они там начудили, но пинг вырос в 3и раза.

  78. ank 18 Январь 2012 в 23:01 -

    >Олдфаги в восторге.
    idd)

  79. Deckven 19 Январь 2012 в 11:01 -

    Диктат, привет, дружище!

    Честно говоря игра на капе в SWTOR меня сейчас интересует мало. В моем случае «маятник качнулся». После трех лет эндгейма в WoW я не тороплюсь в эндгейм SWTOR. Квестовая составляющая шикарна, групповой контент до капа тоже хорош, крафт любопытен, инстансы атмосферы. При этом я еще не пробовал PvP и космических боев. Нынешний мой гвард пока 23-го уровня и я не тороплюсь. С моими темпами я дойду до капа к концу февраля, не раньше. А там скорее всего создам еще одного персонажа. Например, симпатичную джежайку-сейджа и пройдусь за нее. Думаю, что месяца три-четыре минимум кап меня не будет. Там посмотрим.

    P.S. 50-к за две недели? 0_0, это ж сколько ты в день играл? ))) Говорят, что полная прокачка занимает 6-7 дней чистого /played

  80. Strider 19 Январь 2012 в 19:21 -

    По 4-5 часов в день играл. Как раз хватало суток отдыха для бонусного опыта (треть полоски уровня). Плюс много опыта шло за бг, и за космические бои. К тому же, стелс Ассассина позволяет скипать трэш, брать квестовый предмет и тихо уходить. А билд танка позволяет держать много мобов. В общем, прокачка быстрая. Даже по меркам WoW.

    Cтас, тебе даже завидую — ты неспешно играешь и разочаруешься ты тоже нескоро. А там как раз Дьябла 2 выйдет. Ну или Пандария.

    Причем в это время усиленно выходят патчи, я-то играл, можно сказать, в сырую игру. Думаю над тем, чтобы неспешно качать альта.

  81. Deckven 20 Январь 2012 в 9:29 -

    2 Strider. Так в этом и смысл — прочувствовать квестовую линию не спеша. Я прекрасно понимаю, что ничего нового там на капе нет и поэтому особо не рвусь. В WoW наоборот — я с самого начала рвался туда, потому как хотел в рейды походить. Но после почти двух дополнений в эндгейме я этого наелся по самое не балуй. )))

  82. Sarum 21 Январь 2012 в 1:25 -

    >Это сингл с поддержкой мультиплеерного режима.

    Мне вот интересно стало, те кто пишет такой бред дальше нубо локи прошли, а если прошли флешпоинты и героики 4+ соло делают? Или поиграли на гохе и имеют авторитетное мнение?

    Достаточно выйти из нуболоки и две вещи в свтор становятся очевидны:
    1. Можно играть соло и дойти до капа ни разу не вступив в пати. Сюжет и побочные квесты, космос дейлики.
    2. Можно делать флешпоинты и героики, проходить сюжет. Вот только на флешпоинтах и героиках 4+ соло делать нечего….нужна пати. Некоторые флешпоинты сделаны так, что без фулл пати их просто не пройти (Колликоид вар гейм (40лвл) и the red riper(45), эсселес (бонусного босса не убить в одиночку) например.

    Вывод напрашивается сам собой: биовары сделали игру как для сторонников сингла, так и для любителей кооперативной игры. И тем и другим предлагаются инструменты для спокойного и интересного кача.

    Настоятельно рекомендую не пропускать ни одного флешпоинта, поклонникам КОТОРов рекомендую флешпоинт Taral V и следующий за ним Maelstorm Prison.

  83. Swix 21 Январь 2012 в 10:18 -

    @Sarum
    Розовые очки не позволяют вам видеть всё как есть. :)

  84. Atron 21 Январь 2012 в 15:12 -

    @Sarum

    >> Это сингл с поддержкой мультиплеерного режима.

    > Мне вот интересно стало, те кто пишет такой бред дальше нубо локи прошли, а если прошли флешпоинты и героики 4+ соло делают?

    > Вывод напрашивается сам собой: биовары сделали игру как для сторонников сингла, так и для любителей кооперативной игры. И тем и другим предлагаются инструменты для спокойного и интересного кача.

    То есть они сделали… постойте… сингл с поддержкой мультиплеерного режима?

  85. ank 21 Январь 2012 в 17:03 -

    и вы еще когда-то меня обвиняли в том, что я не признаю чужих точек зрения. ну-ну

  86. Sarum 22 Январь 2012 в 4:30 -

    Я просто не понимаю, как можно синглплеером назвать игру, в которой можно, а временами просто необходимо взаимодействовать с другими игроками.

    Это взаимодействие может быть самым разным:
    1. купили/продали на ауке шмотку
    2. получили шмотку в подарок от друга
    3. сходили на бг
    4. оказали/попросили помощи с квестом
    5. …. и так далее

  87. Atron 22 Январь 2012 в 11:01 -

    Sarum, я не буду спорить, и не буду отрицать наличие привычных MMO-элементов в проекте. Хотя вопрос акцентов остается открытым. Мне просто показалось забавным, что, начав яростно спорить с определением, вы в выводах описали сингл с возможностью кооперативного прохождения. :)

  88. ank 22 Январь 2012 в 11:25 -

    Атрон, по вашей логике айон тоже сингл, так как я его «прошел» соло. Ни разу ни с кем не кооперировался

  89. Atron 22 Январь 2012 в 12:55 -

    @ank

    >Атрон, по вашей логике айон тоже сингл, так как я его «прошел» соло. Ни разу ни с кем не кооперировался

    В этом месте, видимо, предполагается, что я начну защищать Айон. :D

  90. ank 22 Январь 2012 в 14:23 -

    Предположение неверное.
    Просто намек на то, что любая ммо, независимо от того, считаете вы ее таковой или нет, представляет огромный кусок соло контента. Особенно в процесе движения к левелкапа.
    Или и айон тоже сингл с элеменами кооператива? Тогда вопросов нет, наверное.
    Другой вопрос тогда, в какой ммо нельзя играть как в сингл?

  91. Atron 22 Январь 2012 в 15:42 -

    @ank

    >Другой вопрос тогда, в какой ммо нельзя играть как в сингл?

    Вы заставляете меня заниматься самоцитированием, но что делать:

    «Безусловно, это определение можно трактовать как угодно широко, в том числе делать акцент на том, что возможность объединяться сама по себе предполагает возможность этого не делать. Верно. Если бы не одно жирное «но». В «тру-ММО», на мой взгляд, одиночество игрока не должно компенсироваться со стороны NPC-обожателей, подносящих дары, способные обеспечить безбедную жизнь игрока…»

    И дальше это вопрос оттенков. Если Аион не позволяет в большинство инстов попасть без захвата крепостей, это движение в сторону нужного «цвета». Если выдает медальки за миссии или дейлики, а эти медальки дают возможность получить вещи, лучше крафтерских, это движение прочь от нужного «цвета». Когда у нас появится идеальный вариант, я обязательно расскажу об этом всему миру и буду там.

    Проблема в том, что у большинства уже при произнесении фразы «ММО для сторонников сингла» не дергается ни один мускул. Но у меня до сих пор этот оксюморон вызывает нервный тик.

  92. Sarum 23 Январь 2012 в 0:54 -

    основным отличием MMO от большинства стандартных сетевых компьютерных игр являются два фактора:
    1. MMO функционирует исключительно через Интернет — стандартные мультиплеерные игры могут функционировать, кроме Интернета, и через локальную сеть.
    2. в MMO одновременно играют несколько тысяч человек — количество одновременных участников в стандартных мультиплеерных играх ограничивается приблизительно от десятка до несколько сотен человек, а в большинстве случаев 64-мя, 32-мя или 16-ю игроками.

    P.S. EvE оказывается тоже синглплеер игра(((

  93. ank 23 Январь 2012 в 12:16 -

    @Atron

    не побоюсь этого слова, но вы занимаетесь казуистикой.
    вам так важно соблюдение термину, что вы готовы упрощать все до мелких фактов, но в целом геймплей охватить/осветить вы не хотите. в том же айоне вы сетуете на соло-крафт, но называете его ммо. в свтор вы прицепились к компаньонам, что автоматически сделало его недоммо.
    вот такие передергивания и вызывают как раз нервный тик.

    >“ММО для сторонников сингла”
    понимаете, на заборе тоже многое пишут.

    идеальной ммо нет и не будет. но люди играют, играют вместе, кооперируются и получают удовольствие. т.е. ммо для людей. у вас же люди для ммо.ф

  94. Atron 23 Январь 2012 в 12:34 -

    >понимаете, на заборе тоже многое пишут.

    Погодите. Разве вся эта наша ветка разговора не вызвана тем, что именно упомянутую фразу и написали на заборе, а мы на том же заборе продолжили дописывать в ее контексте?

  95. ank 23 Январь 2012 в 13:58 -

    нет. все это вызвано тем, что вы не играли в игру/не слышали ничего о том, чем люди в ней занимаются. и в который раз делаете выводы, «подкрепляя» петами да сторилайнами. остальное для вас как-то незаметно проходит.

  96. Deckven 23 Январь 2012 в 14:16 -

    Господа, коллеги и просто товарищи, давайте не будем заводить эту шарманку снова. Спорят те, кто заведомо не любят игру и даже не пробовали в нее играть и те, кто получает от нее фан. Вы говорите на разных языках. Ничем хорошим эта «дискуссия» не закончится. Неужели это непонятно? Вроде же все умные люди и не новички в форумных терках.

Leave A Response