Assassin’s Creed: Odyssey — это тот случай, когда я старался не лезть в гайды и не читать спойлеров. Причем это касалось почти всего, от боевки и до географии мира. Уже если совсем был какой-то затык, то тогда лез в ютуб. Но как я ни старался, то все же перед самой концовкой залез посмотреть, чем же там все-таки кончается это дело. И с удивлением обнаружил, что концовок у основного сюжета могут быть разные концовки.
Несмотря на то, что я последние двенадцать лет играл в ММОRPG, как раз ролевой составляющей в большинстве игр был минимум. Даже в SWTOR, который на первых порах по сути был просто очень большой сингловой RPG, выбор игрока в диалогах мало на что влиял. То есть влиял, но это была скажем так, косметика. Выбирая темную или светлую сторону силы игрок получал доступ к уникальным предметам косметического характера. Так что последний раз альтернативные концовки я видел в винрарном PS:T.
Как и положено всякой приличной сингловой RPG в AC:O в зависимости от действий игрока есть несколько девять концовок. Самая плохая — это когда Кассандра/Алексиос остаются в одиночестве, причем совсем не гордом. Комната фамильного дома в Спарте, за столом — главный герой со стаканом вина. А почему? Потому что убивать все, что двигается и грубить близким родственникам, пусть и оступившимся, не стоит. Конечно, если вы не отыгрываете Chaotic Evil.
Я всего этого не знал и делал выбор не для того, чтобы дойти до какой-то развязки, но потому что считал, что так нужно. Так, на первом ключевом событии, встрече Кассандры с Волком после битвы за Мегарис, я решил его не убивать. Хотя за задание была приличная награда и не хотелось подводить заказчика. Что-то было не с этим мужиком и потом я понял, что совсем не так, поскольку он оказался первым культистом. Во всех дальнейших действиях, касавшихся «семейных дел» я старался сгладить углы. Поэтому я не грубил Меррин, пытался вернуть Алексиоса в семью, уговорил Николаоса помочь Стентору в Беотии. И когда подошел момент финальной развязки, то получил самый положительный вариант. Честно говоря, я даже немного переживал, поскольку тот вариант, когда Деймос убивает Меррин, а потом погибает от руки мистиос — самый грустный. Но нет, все обошлось и я даже записал себе клевый ролик. Ну и получил заодно четырех легендарных членов в команду.
Честно говоря, был рад. Да, может быть это слегка сопливый хеппиенд, но тем не менее, было приятно, что подошел к такой концовке своими действиями в игре. Честно говоря, одинокая Кассандра в роликах производит очень печальное впечатление.
Не скажу, что играя в AC:O я отыгрываю Lawfull Good, эдакого борца за справедливость и все хорошее. Скажем, в одном из квестов работодатель захотел убить Кассандру, когда та отказалась отдавать предмет. Попытка прямого боя завершилась тем, что ГГ отправился к рыбам. Поэтому загрузив сейв, я просто пристрелил квестодателя получил награду за выполнение квеста, а потом убил всю команду. На наемников я иногда охочусь из-за лута или даже из чистого любопытства. Грабить корованы тоже нравится, хотя тут всего одно правило — я не бью спартанцев, потому как считаю их «своими». Тоже самое относится и к баттлграундам за спорные территории — там я только один раз бился за афинян и то, только потому что только так можно было убить культиста.
В общем и целом, завершение основной сюжетной линии AC:O — воссоединение семьи — мне более понравилось. Разработчики из Ubisoft неплохо разыграли сюжет «возращения героя», сделав несколько концовок, причем только одну из них можно назвать действительно хэппиэндом. Все остальное получилось драматично и печально, почти как в древнегреческих драмах.
Немного не про «Одиссею». На стиме были скидки на серию Assassin’s Creed. Взял Assassin’s Creed: Director’s Cut Edition, Assassin’s Creed II: Deluxe Edition / Brotherhood / Revelations Gold Edition. Реально заинтересовало как воссозданы исторические локации в игре.
Первая часть вполне может не зайти, история там не то чтобы очень интересная, по сути вся игра это убийство влиятельных ублюдков, а самое важное и интересное — размышления Альтаира об их мотивах, то есть буквально три-пять минут на каждые два-три часа геймплея. Мир после Одиссеи покажется совершенно пустым, уникальные задания можно по пальцам пересчитать, а так — просто утомительный повтор синхронизаций с вышкой и убийства отрядов сарацин и крестоносцев, вяжущихся к обычным гражданам. Атмосфера и красивые (по нынешним меркам уже не особо) города — вот и вся ценность первой части. В общем, если не зайдёт, можно сразу перейти ко второй части, всё важное для сюжета там расскажут в полутораминутном вступительном ролике. Первую часть можно пройти перед Revelations, поскольку именно там история Альтаира заканчивается по-настоящему и это реально один из самых сильных моментов всей серии.
@Senjin
Зато с точки зрения реализма первая часть наиболее достоверная в качестве имитации жизни асасина. Ты прибываешь в город, получаешь вводную, добываешь сведения о цели и устраняешь её, всё. Потом повторяешь, начиная с первого пункта. Упор на красивой истории, декорациях и прочих элементов йоба-игр начался со второй части.
P.S. Так же паркур наиболее приближен к реальному только в первой части, а дальше уже идёт какой-то анриал за пределами человеческих возможностей.
P.P.S. Но невозможность плавать — это самый большой косяк в первом асасине:)
@Челикслав
Безрадостность жизни асассина не значит, что геймплей надо сделать таким же. На деле просто получилась игра с бесполезным открытым миром и стелсом, который можно спокойно игнорить большую часть времени. В чём нереалистичность паркура в последующих не понял, если честно, там разве что скорость поднимали, набор приёмов практически не менялся до Юнити (а к нему даже трейлер со сверхлюдьми есть).
https://www.youtube.com/watch?v=S8b1zWOgOKA
@Senjin
Ты сам ответил на мой вопрос. Скорость. Даже в простой одежде так быстро (и долго) ползать получится даалеко не у каждого подготовленного паркурщика. А эти ласасины делают все эти штуки в доспехах и с кучей оружия!
@ Senjin, посмотрим. Скидка была неплохая — 66%, грех было не взять. Да и серия, судя по всему, действительно неплохая. Не пойдет — сразу перейду ко второй части ))
Как ты думаешь, придет ли к тебе еще когда-нибудь зов крови по вову? Я думаю для всех воверов со стажем существует только положительный ответ на этот вопрос, но все же. Лично у меня мало надежд сейчас на возвращение вова в какое-то адекватное русло с точки зрения сюжета, но какой бы вселенной я не увлекся, зов крови приходит так или иначе)) Сейчас борюсь с ним посредством чтения реакции игроков на ролик после убийства Нзота
@ Тимофей. Я вообще-то собираюсь вернуться пофармить Ракету и посмотреть на квесты. А так я бы не сказал, что очень тянет. Я в этом году скорее всего буду увлекаться серией AC ). Вот туда реально тянет ))