Вопрос заработка денег в игре всегда и для всех актуален. Существует масса способов повысить свое благосостояние, начиная с выполнения ежедневных квестов и заканчивая перепродажей BoE-дропа из ЦЛК. Есть еще один весьма эффективный, не требовательный по времени и уж точно более интересный чем фарм и выполнение дейликов способ зарабатывать деньги и вообще получать удовольствие от игры. Заключается он в создании альта, который занимается исключительно крафтом, т.е. изготовлением предметов на продажу. Подобно банковскому альту, который большую часть времени бегает от почтового ящика к аукциону, крафтер большую часть времени проводит в одной из столиц. Иногда эти роли могут совмещаться, но, если допустим вы решили создать персонажа для фарма, то большую часть времени он будет проводить не в городе.
Начнем с того какие преимущества дает альт-крафтер. Думаю, что первое и самое очевидное — вы сможете обеспечить себя всем необходимым, позволив сэкономить на покупке предметов и расходных материалов, таких как, допустим, фляги и бутылки для рейдов, камни и энчанты для улучшения вещей, другие расходные материалы, например, стрелы или пули. Второе — он дает возможность расширить ассортимент производимой продукции. Это в свою очередь позволит вам избежать рисков, связанных с тенденциями на рынке, как это допустим было совсем недавно после патча 3.3.3, когда поставки северного лотоса и извечных элементов перестали быть прерогативой травников и горняков с инженерами. Если какой-то сегмент рынка трясет, то вы сможете переключится на другой и зарабатывать там, где пока все тихо. третье преимущество, которое дает альт-крафтер это возможность увеличивать стоимость результатов вашего фарма. Допустим, одна из ваших профессий — горное дело. Хорошая работа, сырье всегда пользовалось спросом. Но если вы дополните эту профессию, допустим, инженерным делом, то значительно увеличите свои доходы. Например, вы летали над Запредельем и нарыли шесть кусков кориевой руды и с десяток частиц огня. Стоимость руды в среднем составляет 6-7 золотых, огонь может уйти за 10-15, то есть в среднем вы сможете выручить за все реагенты около примерно 50 золотых. Но если ваш альт владеет инженерией, то вы сможете сделать кориевое силовое ядро, стоимость которого составляет порядка 70-90 золотых. Наконец, это просто интересно — делать вещи и торговать ими. Если вам надоело бегать по инстансам или БГ, то весьма приятный способ расслабиться — это позаниматься крафтом. Думаю, что причин достаточно, теперь перейдем к тому, какой класс лучше всего подходит для создания крафтового альта.
В WoW нет классовых ограничений, связанных с ремеслом, посему выбирай любой. Если речь идет о быстром создании крафтера, то ответ вполне очевиден — надо выбирать рыцаря смерти. Во-первых, это старт с 55-го уровня, во-вторых, при правильном спеке и более-менее прямых руках такой персонаж вкачивается со скоростью звука (конечно, на синем опыте). В-третьих — стартовая локация и квесты ДК стоят того, чтобы их пройти. Получите массу удовольствия от истории, которая вам там откроется. Если вы хотите, чтобы прокачка шла быстрее, то вам нужно послать вашему ДК некоторые полезные вещи. Что мы должны послать ему в первую очередь? Деньги и как минимум два наследственных предмета, каждый из которых дает бонус 10% к опыту за квесты и убиенных мобов. Можно взять вот такие плечи и нагрудник. Первые можно купить у вендора на Озере Ледяных Оков, а вторые — за баджи Триумфа в Даларане. В принцие, можно взять и плечи у даларанского вендора, но если есть лишние шарды Каменного Хранителя, то можно скинуть их .
Второе, это конечно же деньги. Если вы хотите быстро вкачать профессии, то нужны деньги. В зависимости от выбранной для прокачки професии, ремесел вашего мейна и цен на вашем сервере вам надо будет от 1000 до 5000 на каждую, плюс такие обязательные вещи как деньги на первого летающего маунта. Инвестиции, в принципе неплохие и долгосрочные. Есть вариант когда вы сможете сэкономить. Например, параллельная прокачка травничества и алхимии вообще не будет стоить ничего, а может даже останетесь в плюсе. Но такие профессии, как например, ювелирное дело или инженерия потребуют серьезных вложений.
Что должен сделать ДК 58-го уровня после выхода из стартовой локации? Попросить либо знакомого мага, либо незнакомого, забросить вас в Даларан, где вы будете должны оставить камень в первой же таверне. Почему Даларан? Потому что перемещаться по миру лучше всего используя даларанские порталы. Как вариант — можно сделать тоже самое в Шатре, но по достижению 68-го вам все равно стоит обосноваться в Даларане. Например, ювелирные дейлики делаются только в Нордсколе.
Еще несколько важных моментов. Крафтер должен быть прокачан как минимум до 65-го уровня, потому что для обучения высшему уровню навыка у тренера в Даларане нужно быть как минимум 65-го. По большому счету неплохо иметь 68-ой уровень, поскольку только тогда вы сможете получить от вашего мейна по почте вот такую чудную книгу. Прочитав ее вы сможете научиться летать над Нордсколом уже на 68-ом. Хотя вам придется выложить за нее еще 1000 золотых.
Последнее, какие професии лучше всего выбрать? Вариантов масса, я думаю, что многое зависит от того, что вы больше делаете в игре и от профессий вашего мейна. Для своего альта я выбрал вначале связку травничество-алхимия. Это позволило прокачать алхимию бесплатно и даже заработать. После того как я понял, что от фарма надо постепенно отказываться, я решил сбросить травничество и взять ювелирное дело. Теперь камнями и рейдовой химией я себя обеспечиваю сам. На мейне, Деквене, горное дело и инженерия, первая дает сырье как для алхимии (трансмутация металлов и камней) так и для второй (изготовление камней). Кроме этого альт, после изготовления камня, может сразу же огранить его. То есть три профессии взаимосвязаны между собой технологически.
В общем, решать вам. В любом случае даже прокачка альта-крафтера это неплохой фан, не говоря уже о том, что он может быть довольно прибыльным.
«…Но такие профессии, как например,…», а где продолжение предложения?
ога, тоже хотел написать
Кстати, недавно прочитал такую фичу: в шторме можно взять в цель аукционера, находясь при этом за стеной, возле ближайшего почтового ящика. Далее на хоткей биндится функция «взаимодействие с персонажем». И бегать никуда не надо) Сам не проверял пока.
В связке обязательно должно быть наложение чар, что тоже позволит сильно сэкономить (а при желании и навариться).
Алхимик чантер и ювелир позволят ходить в рейды не отвлекаясь на дейлики и фарм, итого программа-минимум — мейн с горным делом и ювелиркой, откладывающий руду чтобы прокачав ювелирку скинуть горное и прокачать блэксмитинг. И твинк с алхимией — травничеством, прокачивающийся бесплатно и с наваром а потом берущий вместо травы наложение чар.
Одна нестыковка — ДК получает доступ к почте уже в деревне Алых, там еще можно выудить письмо рассказывающее об улете Накса.
Нестыковка номер два -камень до 68го лвла нужно оставлять в Шатрате причем желательно на ярусе Провидцев, в Шатре не лагает совершенно, а в библиотеке провидцев есть возможность обучиться ЛЮБЫМ профессиям. Ну и порты из Шатра никуда не делись.
С первым замечанием соглашусь, а вот со вторым непонятно — почему бы не сделать это в Даларане? Какая разница?
не знаю, почему-то прокачивать альта чисто «для прибыли» мне как-то чуждо
впрочем как и игры на ауке и прочие «финансовые» развлечения.
как ни парадоксально мне более чем хватает сшибаемого в рейдах бабла и изредка продажи каменюшек, вымениваемых на хонор, который майну все равно особо девать некуда.
а прокачка твинков чисто развлечение с точки зрения поиграть другим классом и т.п.
А я сам щас начал дк качать для ювелирки ))))
Наличие добывающей профессии на мейне считается нехорошим тоном во многих гильдиях. Таким образом это тоже следует учитывать при планировании профессий.
Добывающие профы бывают разные, танку бонус стамины или ханту-роге бонус крита вполне могут простить. =)
может ты все таки травничество сбросил? алхимию жалко мальца.
2 Палыч, точно, накосячил в тексте. Я травничество сбросил )))
2 Эпсил. Не знаю насчет нехорошего тона, но я провожу на мейне большую часть игрового времени и если пролетая мимо я вижу рудную жилу, то почему бы не помахать киркой? Не говоря уже о том, что в ожидании сбора рейда можно и по Шолазару полетать. Зачем мне сбрасывать добывающую? Ради дополнительных сокетов?
2 Хетт. Аук это отдельная игра, я уже писал об этом. И о том, что как бывшему любителю экономических симуляторов мне эта игра доставляет массу удовольствия. А факт того, что за пару минут можно сделать сумму эквивалентную тому, что можно получить сделав 10 дейликов, просто радует — время можно потратить на более интересные вещи, чем повторение одного и того же маршрута и действий.
Ради дополнительных сокетов, йайа. Хотя основная их ценность проявляется только когда перебиваешься в хардкап арп используя нетоповый шмот.
Эпсил, приветы
Есть один небольшой нюанс. Некоторые профессиональные дейлики подразумевают путешествия по всему Нортренду, причём с убийствами кое-каких мобов «пока не выпадет». Что на 65-м уровне, да без полётов, иногда бывает очень сложно. Например, та же ювелирка. Или портняжесвто до последнего патча — ткани надо было крафтить в определённом месте, до которого ещё как-то добраться надо.
«С первым замечанием соглашусь, а вот со вторым непонятно — почему бы не сделать это в Даларане? Какая разница?»
Разница в лагах. Далеко не у всех Лагоран идет без задержек, а учитывая что до 68го в норде делать принципиально нечего (ну разве что выучить профу на 65м разок) лучше все таки выбрать место где лагов нет совсем.
Кдсу: профессиональные дейлики дают далеко после 65го лвла, и для раскачки профы до максимума ни особая ткань в тэйлоре ни эпик камни ювелирке не нужны совсем.
А смысл в ювелирке без эпик камней и алхимии без проков?
=)
Да, смысла практически никакого. Портному — тоже. Сама по себе профа довольно бесполезная, а тут ещё и первый нормальный эпик, который хоть кто-то из казуалов может позариться купить на АХ, даётся после кучи выполенных квестов и поднятия репы.
Вот инженерия — это да.
Насчет 68-го, да, дейлики ювелирные надо в Норде делать, это я забыл дописать.
Ювелирка — профессия тонкая. Насколько я понимаю, чтобы хорошо зарабатывать на ней надо владеть достаточно широким спектром эпических рецептов, знать рынок и знать когда продавать товар. В первый же вечер как моя ДК получила первый рецепт я купил на ауке четыре необработанных камня за 99г, огранил и продал за 125. Вот так, около 80г за минуту работы. Но с другой стороны — полно конкурентов, которые весьма бодро подрезают и предложение бывает очень большое.
По любому — теперь мой мейн-хант не нуждается в услугах сторонних ювелиров ))). Тоже экономия )))
2 kds — когда я качал инженерию мне говорили что на ней вообще зарабатывать нельзя ))).
А смысл сидеть в лагоране ДО 68го лвла? Тупо фапать на рецептеги что ли? Пока есть возможность избежать лагов надо ею пользоваться. И да, покупать ювелирские рецепты можно с помощью титановой пыли если совсем влом ждать до 68го+ лвла и дейликов. Тэйлорские же рецепты… Ну не катят шмотки 200го лвла по соотношению цена/польза, смысл их покупать когда за много меньшую сумму можно взять синьку (потеря в статах несущественна) и в течении 1го 2х дней заменить на кошерный эпик 232+. Тэйлор хорош совместно с чантингом позволяя крафтить вещи и распылять их на месте, ювелирка может начать приносить профит в той же связке уже на 425+ скилле.