«Мертвый сезон»

«Катаклизм» близится к концу. Релиз четвертого дополнения World of Warcraft: Mists of Pandaria не за горами. Как я уже писал в предыдущем постинге, ждать осталось не больше двух месяцев. Новый континент, новые квесты и подземелья, новые рейды, новые игровые механики, типа сценариев и боев петов. Новые ресурсы, рецепты и предметы.

Кто-то ушел из игры и планирует вернуться, ко времени выхода пре-патча 5.0.4, который уже тестят на PTR, но кто-то еще продолжает играть. Собирают пуги в Душу Дракона, играют на полях боя, ходят на арену, фармят ачивки. Несмотря на то, что 4.3 вышел восемь месяцев назад и нового контента нет, люди находят чем занять себя в игре. Вопрос в другом – чем стоит заниматься в игре сейчас, во время «мертвого сезона»?

Постановка вопроса может показаться странной, но тем не менее. На позапрошлой неделе я наткнулся на странный постинг на официальном форуме. «Сколько надо ходить в ДД, чтобы получить 416 пуху?». Самое интересное, что нашлась куча народа с советами. Посмеялся. Почему-то не нашлось ни одного человека, который бы вспомнил релизе Пандарии. Кому нужен предмет 416-го уровня, если через пару месяцев любая пандарийская «синька» даст фору любой «героической» вещи из ДД? Или люди не слышали о том, что такое «резет контента»?

Возможно, что таки да. Я начинал играть в марте 2008-го, когда TBC уже клонился к закату. Помню свой разговор с одним из ребят из гильдии Vindication, который помог мне сделать квест с элитным драконом в районе Аукиндона. «Героики зафармлены, в рейды дальше Магтердона мне не попасть, нужна хорошая гильдия. Кара и Зул’Аман надоели. Скучно…». Я его тогда не понимал. Я тогда очень хотел в Каражан и потратил большую часть своих не слишком больших сбережений на пререйдовый обвес. Через две недели после релиза все это отправилось в банк на вечное хранение.

Ниже я хотел бы рассказать о том, чем стоит заняться в оставшееся перед релизом МоР время, а на что его тратить не стоит. Думаю, что постинг окажется полезным в первую очередь тем игрокам, которые начали играть относительно недавно, сразу после релиза «Катаклизма» или во время него. Хотя, кто его знает, может быть и ветеранам игры найдется что почитать.

Итак, поехали.

Чего не стоит делать в оставшееся время? Как уже написано выше – заниматься прогрессом и одеванием своего мейна в топовые или близкие к ним вещи. Не полученная вовремя ачивка за рейд – не повод для беспокойства. Ну и что, что будут спрашивать, почему не сделал? Скажете, что рейды надоели и забил на прогресс. С предметами тоже все ясно. Через день после релиза ваша топовая пуха, превратиться в хлам, который будет пригоден разве что для трансмога. Спросите тех, кто пережил хотя бы один «резет контента», когда нафармленные непосильным трудом эпики из рейдов меняются на «зеленый» и «синий» обвес из нового контента.

Как следствие все походы за валором в рандомгеры и другие способы улучшить обвес тоже теряют смысл.

Теперь о том, чем имеет смысл заняться.

Если вы испытываете проблемы с наличностью, то стоит поправить финансовые дела. Как по мне, один из неплохих рыночных сегментов в это межсезонье – товары для твинков, например, чанты. Неплохо пойдут и реагенты для прокачки профессий. Можно попробовать предметы для трансмогрфицирования.

Если вы планируете серьезно играть на рынке, то имеет смысл подтянуть своих крафтовиков. Я пока не нашел информации относительно того, какой минимальный уровень понадобится, чтобы прокачать навыки до 600, но скорее всего это будет 80-ый. Лично у меня этот пунктик в плане.

Достижения. Да, этим сейчас занимаются многие. «Добивают» всяческие «Славы рейдерам», чтобы обзавестись еще парочкой маунтов. Я и сам доделал кое-что. Но речь идет не только об этих ачивках.

После выхода прошлого дополнения разработчики изменили условия получения достижения «Хранитель мудрости». В частности это выразилось в добавлении всех новых квестов для персонажей 80-85 уровней (контент «Катаклизма») и обнулении счетчика заданий для Восточных Королевств и Калимдора. По логике вещей сейчас добавят квесты Пандарии. Так что имеет смысл доквестить и получить данное достижение, что называется, без отсрочки.

Достижения в подземельях на пять персон. По большому счету я бы их сейчас и не делал, потому как в МоР большинство ачивов из WotLK и «Катаклизма» вы сможете без труда сделать в одиночку. Я бы попробовал завершить достижения, связанные с рейдами WotLK. Сейчас многие это делают, но после выхода нового рейдового контента число рейдов туда сократиться.

Есть ряд достижений, получение которых усложнится с вводом такого новшества как кроссерверные локации.

Напомню, что это такое – игроки из разных реалмов теперь будут пересекаться не только в подземельях на пять персон, полях боя и LFR и RID-рейдах, но и в локациях типа Западного Края. Территории, которые сейчас представляют собой безлюдные пустыни, наполняется вашими соседями с других реалмов. А теперь представили кроссерверную версию Тернистой Долины во время рыбоборья. Правда, весело? Народу будет еще больше чем сейчас, так что если у вас, как и у меня, до «Морского дьявола» остался только рыболовецкий турнир, то пока еще есть возможность выиграть его в менее жестких условиях.

То же самое касается и таких достижений как «Чертовски редкие» и «Обмороженные». Посему если вы озабочены этими ачивами, самое время сделать их, пока толпа не набежала. Особенно это актуально для рарников в стартовых локациях. Для Запределья это Полуостров Адского пламени, Террокарр и Заногартопь. Для Нордскола — Борецская Тундра, Ревущий Фьорд, Седые Холмы и Драконий Погост. Пока это сделать относительно легко, достаточно регулярно патрулировать локации с включенным NPCScan.

По этой же причине стоит подсуетиться и любителям редких маунтов – Затерянного во времени протодракона, Эонакса, Посейдуса и верблюда. Особое внимание на этот факт стоит обратить и охотникам, которые озабочены поимкой редких питомцев.

Последнее. На прошлой неделе на всеобщее ознакомление был вывешен синий постинг по поводу того, что некоторые из доступных сейчас в игре компаньонов изменять свое качество на «редкие». То бишь их повысят в звании и, как следствие, они станут более сильными. Так что имеет смысл крутануться по Азероту и докупить недостающие экземпляры.

Да и не забудьте застолбить оригинальный и звучный ник для вашего пандарена-монаха. А то попробуете создать какую-нибудь Мохнатуюжопу или суперногебателя Йабрусли, а ник уже забит.

Author: Deckven View all posts by

57 Comments on "«Мертвый сезон»"

  1. Vrangelbaron 24 Июль 2012 в 12:27 -

    Достать 416 пуху в соответствующем дополнении гораздо почетней. Это своего рода достижение в списке трофеев. Удача втройне приятней если за неё пришлось хорошенько побороться, тем более тот заветный эпик можно позже транмогрифицировать… впрочем дело личное. Можно и не бороться а подождать следующего дополнения,после пандаренов будет коммунизм.

  2. beshere 24 Июль 2012 в 12:45 -

    Я после того как пережил «резеты» на личе и на кате вообще перестал одеваться. Я смотрю контент, а если игра начинает требовать от меня фармить геры или дейлики, я спрашиваю себя — ну и зачем, че делать больше нефиг?

  3. beshere 24 Июль 2012 в 12:49 -

    Причем ладно до баджей это напоминало лоттерею, что могло доставлять. Но когда это превратилось в планомерное зарабатывание баджей… Апофеоз был по-моему на огненной передовой.

    А вообще «резет» вещь такая. С одной стороны, вот не было меня почти год в Вове — и нет проблем, панд я могу начать со всеми на ровне, с другой стороны, переживешь пару таких «резетов» и думаешь, а какого фига добиваться чего-то в игре, если это все по ветру пустят.

  4. beshere 24 Июль 2012 в 12:57 -

    Выход? Я думаю если бы он был Близзы его бы нашли.

    Что мне приходит в голову — возврат к резистам.

    Вот скажем собрал я топовый ката-пве-шмот. Теперь если выпустить панд адекватных кате — я пройду сквозь контент, как нож сквозь масло. Приходится делать панд сильнее, что превращает мой топовый ката-гир и контент в мусор.

    А если сделать панд не сильнее… а с уроном от панда-хи-ци-ши-чи магии. И панда шмот будет иметь резист на эту магию. И скажем этот резист на шмоте будет еще и съемным как моды в СВТОР…

    Это конечно так — идея в стиле сделайте мне игру с корованами, но пока я просто не вижу как еще можно не превращать в помойку былые эпики и контент.

  5. Jurii 24 Июль 2012 в 13:05 -

    Чего не стоит делать в оставшееся время? Как уже написано выше – заниматься прогрессом и одеванием своего мейна в топовые или близкие к ним вещи.
    Это как раз таки гон. Шмот из нормалов ДС лучше чем дают за квесты до 87го уровня, героики дотянут уровня так до 89-90го. Да, синька уже на середине прокачки начинает перебивать сетбонусы и дырки для камней, но синьку за квесты дают редко, а по данжам ходить долго.
    В общем если есть желание прокачаться в первые же дни и как можно быстрее — есть смысл запастись БИС экипировкой.

  6. Jurii 24 Июль 2012 в 13:08 -

    а какого фига добиваться чего-то в игре, если это все по ветру пустят.
    А) Ачивы никто не отбирает, для задротов Спаситель полученный в январе-феврале и он же полученный в сентябре это две большие разницы.
    Б) Смысл имеет получать удовольствие от процесса, а не от уникальности награды за оный.

  7. KMC 24 Июль 2012 в 13:55 -

    Вы забыли про ПВП. Именно поэтому народ жаждет 416-пуху. Как только Близард объявит дату окончания текущего ПВП сезона, ПВПшники проснутся и будут пытаться поднять как можно больше рейтинга к концу сезона. Второй момент это фарм хонор килов на БГ, а заодно и прочих примейдов на БГ за ачивками, репой, победами. Сильно активизировалось это дело и созданы два канала в RaidCall для собирания кроссерверных премейдов.

  8. Vrangelbaron 24 Июль 2012 в 13:58 -

    @ Juri

    Смысл имеет получать удовольствие от процесса, а не от уникальности награды за оный.

    Не всегда. Что касается битвы то конечно процесс, особенно ПвП, там забываешь про все хоноры порой =)Что касается повседневной однообразной рутины типа старых дейликов и фарм какой нибудь редкости с ворлд дропа, не думаю что процесс настолько увлекателен, скорее пытка .

  9. Jurii 24 Июль 2012 в 14:26 -

    Что касается повседневной однообразной рутины типа старых дейликов и фарм какой нибудь редкости с ворлд дропа, не думаю что процесс настолько увлекателен, скорее пытка .
    Мгмм, пожалуй я не точно выразился. Не процессом, а сиюминутным моментом. Применительно к коллекционированию — моментом обладания. Ведь, например, никто не отнимет у меня воспоминания о моменте сбора всех легендарок на акке, или добивания коллекции маунтов до заветных 170ти единиц. А рассматривать все с точки зрения «в будущем мои кареты превратятся в тыкву» это на редкость глупо. Всех нас в будущем зохавает червие (ну или печь крематория, не суть), это же не значит что надо прекратить получать удовольствие от жизни.

  10. Deckven 24 Июль 2012 в 15:18 -

    @ Jurii. Это как раз таки гон
    Ой, да ладно… Вот тоже 416-ая пуха, но уже пандарийская. Если я правильно читаю тултип, то дпс у нее в два раза выше чем у героической Вишанки. Если кто-то видит смысл в том, чтобы сейчас фармить ДДхм ради Вишанки, то флаг ему в руки. Мне вполне хватило ЛФР-версии. Если игрок не является топрейдером, который будет врываться в контент, то для вырезания квестовых мобов ему вполне хватит 384-397 эпиков. Одеваться в гер-шмот для ускоренной прокачки, простите, перебор.

  11. Deckven 24 Июль 2012 в 15:22 -

    @ Бешер.
    переживешь пару таких “резетов” и думаешь, а какого фига добиваться чего-то в игре, если это все по ветру пустят

    По ветру пускают обвес и один из базовых принципов этой игры. И никакие аналоги аугментов тут не помогут. А вообще Юри прав, остаются ачивки. Да еще и маунты. Если уже хочется «вечных ценностей», то лучше ориентироваться на них.

  12. Deckven 24 Июль 2012 в 15:24 -

    @ Врангель.
    Достать 416 пуху в соответствующем дополнении гораздо почетней. Это своего рода достижение в списке трофеев.

    В свое время я отдал за Волю Смертоносного 20к. Сейчас пылиться в банке. Топовый обвес имеет смысл только в актуальном контенте, плюс-минус один контент патч.

  13. Deckven 24 Июль 2012 в 15:26 -

    @ КМС. Возможно, ты и прав. Хотя — разве PvP-пухи за аренапойнты сейчас хужее PvE ilvl 416?

  14. Starpolaris 24 Июль 2012 в 15:52 -

    Возможно, я реально насытился вов, но вот дает Деквен вроде и грамотные советы, но на кой хрен мне это Хранитель мудрости? Это ведь редчайшего калибра задротство, за маунтами гнаться я перестал после 50-ти , петов до 100 не добил, рецепты кулинарные не выучил, дьявола не получил , инсейном не стал и чувствую я себя вполне комфортно, что я делаю не так?

  15. Deckven 24 Июль 2012 в 16:14 -

    @ Starpolaris. Тебе не надо, кому-то надо. Я вот тоже не заморачивался в свое время, чтобы получить Шеф-повара. Недели три назад посмотрел что у меня там само-собой нафармилось и понял, что большая часть «работы» сделана. Почему бы не доделать остальное? Может быть кто-то делал Хранителя, но бросил и не в курсе, что при выходе нового контента дело может усложниться. Почему бы им об этом не сказать?

    Насчет Хранителя — это как сказать. Если это делается только ради цифирек и титула, не читая текстов квестов, то да, согласен. Задротство еще то. А вот как инструмент, который помогает охватить все квесты и узнать о мире побольше — очень даже ничего. Я вот перед перерывом в СВТОР начал делать линейку в Запределье для получения красивого лука. Как потом выяснилось это часть аттюна, который раньше делали для доступа в один из рейдов БК. Интересная история ))

  16. Jurii 24 Июль 2012 в 16:19 -

    Ой, да ладно… Вот тоже 416-ая пуха, но уже пандарийская
    Ащем то не то смотришь.
    Пушка за квест 85го лвла, первая локация: http://mop.wowhead.com/item=80793
    Пушка за квест на 87й лвл: http://mop.wowhead.com/item=82594
    Собственно Вишанка: http://mop.wowhead.com/item=78471
    И только с 88го можно получить квесты на оружие немного получше.
    Так что да, задротам желающим прокачаться как можно быстрее смысл бегать в ДД хм есть.

  17. Дег 24 Июль 2012 в 16:25 -

    Не знаю я вот одевал своего вара в Каре, ЗА, Грулле и героиках БК, за месяц до релиза Лича и совершенно об этом не жалею, да и щаз радуюсь каждой новой вещи. Одевание это совершенствование персонажа, а резет эпиков всего лишь средство сказать игроку, что истинное совершенство кратковременно. Качественный гир позволяет классу почувствовать себя выше, чем ему позволено классовой механикой, до сих пор с удовольствием вспоминаю, как стоял за счет хорошо подобранного гира на боссах, где вар в общем-то не самый лучший танк, а удобные паладины и прочие ДК падали. В этом радость, а не в том, как помогут эпики на каче или когда их сменить на зеленку. 416-я пушка мне принесет больше удовольствия, пусть и краткосрочного, чем ачив «Хранитель Мудрости». Да и потом даже убийство занерфленного актуального Смертокрыла стоит в разы больше, чем ачив полученный позже, когда Смертокрыл будет умирать от двух-трех зеленых 90-ых.

  18. Vrangelbaron 24 Июль 2012 в 16:42 -

    @Deckven
    В свое время я отдал за Волю Смертоносного 20к. Сейчас пылиться в банке. Топовый обвес имеет смысл только в актуальном контенте, плюс-минус один контент патч.

    Переход из Ульдуара в ЦЛК не считается ресетом? Пусть вещи не на столько теряют в статах но и они в конечном счете пылятся (на кристаллы). Такая же схема присутствует в ПвП. Я например ходил в ЦЛК до последнего, прекрасно понимая что ждет впереди, мне было важно успеть добить короля хотя бы в нормале =) Просто для некоторых прогресс является делом чести наверно,потому и ходят. Не думаю что в игре можно рассуждать рационально «вот это разумно,а это глупость» ведь у каждый игрок преследует какие то свои цели,а вполне возможно играет целый коллектив обьединенный этими целями

  19. Vrangelbaron 24 Июль 2012 в 16:58 -

    и кстати можно понять ребят которые готовят рейды на посланника титанов, побольше бы таких достижений,званий,подвигов в игре,это бы вдохнуло жизнь в старый контент, ибо нужно качать целого твинка 80 уровня с 324 шмотом если не ошибаюсь.
    Далее ачивки собираются на мэйна и мы видим реальный прогресс человека во всей игре.

  20. Deckven 24 Июль 2012 в 17:04 -

    @ Дег. Лично мне сейчас куда интереснее искать «Обмороженных» и «Чертовски редких» рарников нежели фармить ДД. Вопрос предпочтений и распределеия времени. Два года назад меня тоже волновал вопрос своевременного получения Кингслэера. Сейчас уже не волнуюсь. В актуальное, не в актуальное. Вопрос личных предпочтений. Только один момент — для тех, кто собирается врываться отдых от рейдовой гонки я считаю весьма рекомендуем. Ибо потом начинается форменное задротство.

  21. Jurii 24 Июль 2012 в 17:06 -

    Зачем кого-то качать когда в бич кинге его не получал только ленивый/не заинтересованный? Ката таланты уже процентов 70+ к дпсу прибавляли, плюс Алгалону тупо таймер убрали.

  22. Дег 24 Июль 2012 в 17:18 -

    @ Deckven — ты все сводишь к ачивам :) Меня ачивы мало волнуют, меня волнует именно процесс одевания. Когда я говорю об актуальности, я говорю о том что ты убиваешь Смертокрыла пока он босс, а не потом, когда он обыкновернный моб — просто источник ачивов. Для меня разница есть, а сторожить редких это конечно интересно,но для меня это скучный фарм, которым ты считаешь еженедельную зачистку ДД. Плюс я еще играю в другую игру мне надо сохранить рейдеров, потому пока рейды есть в гильдии все хорошо. Быть РЛом и ГМом это другой пласт игры, и потому даже зафармленный босс в хорошей компании для меня интреснее, чем выжидание на точке редкого моба :) Ну вообщем это я даже не спорю, просто так комментирую.

  23. Starpolaris 24 Июль 2012 в 17:27 -

    2 Дек. Так то,что ты подсказываешь не есть плохо, это есть хорошо. Я про то,что лично я не представляю себе,что должно подвигнуть меня сделать 2к квестов,которые обнулились за ката-резет… Уж точно не тег над головой и точно не 300-400 ап.))

  24. Vrangelbaron 24 Июль 2012 в 17:58 -

    @ Jurii
    почему сразу все? =)) я и огромное количество нубов не получили! так же огромное количество игроков не прошли предыдущие рейды в том шмоте (которого и нет сейчас даже). Имхо созданы благоприятные условия для освоения старья.Конечно прибавки от нынешних талантов дают некие бонусы,но не думаю что от этого прохождение станет сильно страдать. Существуют ещё и другие технически решаемые препятствия. Главное ограничить доступ к получению подобных достижений старого контента соответствующими условиями(лвл,шмот и тд). Круто было бы ещё кроссерверные гильдии ввести.

  25. Anonplus 24 Июль 2012 в 20:17 -

    >> Ачивы никто не отбирает, для задротов Спаситель полученный в январе-феврале и он же полученный в сентябре это две большие разницы.

    В чем разница-то? В циферках (дата) около ачива?
    У меня на данный момент 12к ачивпойинтов, я, наверное, задрот. Но порейдив полгодика я бросил, потому что выбиывать шмот, чтобы в нем пойти выбивать еще более крутой шмот… не, я лучше посижу и полюбуюсь на луну, честное слово. Да еще и ходить в эти статики по расписанию как на работу. Спасибо, но в WoW я хочу играть, а не работать, работы и так хватает.

  26. Anonplus 24 Июль 2012 в 20:21 -

    >> но на кой хрен мне это Хранитель мудрости?
    Например потому, что многие квесты это шедевры сценаристов и проходя (вчитываясь) в тексты, получаешь удовольствие. А если поставить это на фарм (так, сегодня сделать все задания в этой локации), то удовольствие, конечно, ниже среднего.

    Мне, к примеру, особо запомнились квесты в Бэдландс (к стыду, все время забываю, как оно на русском переведено) — там где трое друзей-вралей поведают вам, как они отпинали Смертокрыла. А БК-шные квесты я до сих пор не в первый раз прохожу с удовольствием.

  27. Jurii 24 Июль 2012 в 21:04 -

    Я и написал « в бич кинге его не получал только ленивый/не заинтересованный«. Когда в день препатча дпс на манекене в абсолютно том же ачивошмоте внезапно скакнул с 5к до 8,5+, а Алгалон перестал улетать через час после пулла… Его даже в трейде помнится собирали.

    Сейчас в ачиве самое «сложное» — набраться терпения для сбора шмота, сам босс взрывается за 1 биг бенг (а то и вовсе до него, если дамагеры ок).

  28. Vrangelbaron 24 Июль 2012 в 21:29 -

    @Jurii
    дамагеры ок ещё во многом из за пух 232.Понятно что разница в статах, в том то все и дело что подобные идеи надо подгонять разработчикам и их это не остановит из за популярности (считай прибыли). Любой игрок знакомый с масштабами старого контента понимает сколько упущено новыми игроками из виду. Первые попытки с Молтен Кор уже были, но нововведения слишком явные из за развития сюжета Катаклизма. В первых:мне представляется что для фанатов считающих БК или ЛК золотыми временами,это был бы большой повод задуматься о возвращении в игру.Во вторых игра бы обогатилась разнообразным нешуточным контентом,способным привлечь не только казуального игрока.
    Трудно представить как бы игрок действовал с тем набором способностей 60го уровня в т 0,5 под «доработанным» старым боссом, где нибудь в пике черной горы. На мой взгляд было бы довольно интересно.

  29. Vrangelbaron 24 Июль 2012 в 21:36 -

    *ошибся с названием, The Deadmines конечно.(Мертвые копи русский клиент)

  30. KMC 25 Июль 2012 в 6:51 -

    2Deckven.
    Конечно лучше. Топ ПВЕ 416, топ ПВП 410 и за рейтинг 2200. Для тех кто играет только в двойке ТОП ПВП недостижимо. Ну и даже если есть доступ, то все равно шмот на фулресайленс кроме хилов никто не одевает. Обузят довольно много ПВЕ вещей, в первую очередь оружие и тринкеты, а то и больше.

  31. Jurii 25 Июль 2012 в 6:53 -

    А) Для того чтобы прочувствовать «дух» классика/бк/бич кинга надо подгонять таланты под изначальный вариант, откатывать нерфы и разбираться с дропом шмота. Гильдия пропагандирующая возврат к ванилле и при этом зергующая Рагну в 20 тел без всякого ФРа это довольно смешно. В БК контенте с появлением Острова стало возможным купить за баджики шмот уровня Т5, что превратило Кару из места где выбивают шмот в место куда бегают по быстрому за баджами. Что стало с Бич кингом после Клизма талантов я уже писал — большая часть классов нахаляву получили по +50-100% дпса, да и хп препатчем подняли существенно.

    Так что единственный вариант «дать игрокам пощупать старый контент как он был ранее» это открывать серверы соответствующего дополнения, что дорого, нерентабельно (сколько сейчас народу в тех самых ванилла/бк/лк гильдиях?), да к тому же и бессмысленно, ибо без развития подобные сервера упираются в тупик — тупо контент заканчиваются (этим кончают чуть более чем все классик/бк гильдии).

    Да и потом, личности «а давайте вернем старый контент, он же такой классный!» забывают о старых игроках. Вернуться в Ульду/Накс/Кару на экскурсию это довольно интересно, даже в ИК можно сбегать. Но снова фармить те же данжи на которые в свое время было потрачено несколько месяцев… А не пойти бы вам в Дасквуд? Как вспомню заходы по 4 раза в неделю в ИК/ИВК…

  32. Starpolaris 25 Июль 2012 в 7:44 -

    2 Anonplus . Многие квесты шедевры? Хм… Да ладно? Наличие интересных квестовых цепочек ,конечно, радует, но вот со словом «многие» я готов поспорить. Игра в 75% случаев предлагает поцеловать в одно место крабов,белок, обезьян в Ун’горо ,а еще лучше принести с десяток их тушек квестгиверу . Ну а чо? очень разнообразно, очень хорошие квесты,сколько раз сюда ходил — очень разнообразно, ну очень хорошие квесты …))))

  33. Deckven 25 Июль 2012 в 9:06 -

    @ Дег. Мы разные )). Я вспоминаю ЦЛК и до сих пор удивляюсь как народ туда мог ходить целый год по кд. Меня в июне уже тошнило от этого морга, несмотря на то, что отдельные боссы доставляли. Если тебе интересно и более того, нужно сохранить команду — то, конечно, смысл есть. А я его не вижу. Среднего 390 айлевела мне хватит с головой для того, чтобы резать квестовых мобов в стартовых локациях Пандарии.

  34. Deckven 25 Июль 2012 в 9:10 -

    @ Врангель. Контент-патч это намного более мягкий резет. Тот же Йогг+1 вайпал наш полный рейд в 264-277 обвесе больше двух часов. Да и хм-ы Ульдуара в полном обвесе из ИК не гарантировали быстрого прохождения группой. А в Т11 не шли в героическом шмоте из ЦЛК.

  35. Deckven 25 Июль 2012 в 9:21 -

    @ Starpolaris. А если посмотреть на квесты как на источник экспы, голды и АП, а как на рассказы про Азерот? Если тебе это не интересно, то все понятно. Мне интересно. Что мне понравилось в Катаклизме, так это то, что близы сумели рассказать интересную историю (я имею ввиду до патча 4.1). И пусть там 75% квестов убей-принеси, тем не менее, делая их, не ощущаешь того, что тупо гриндишь мобов. Я даже собираюсь в оставшееся время попробовать новые квесты Старого Мира своим мейном. Потому как проходя их рогуйкой-воргеншей мне они реально понравились.

  36. Starpolaris 25 Июль 2012 в 9:38 -

    История присутствует ,ага)) Я же и говорю,что 25 процентов квестов интересные- остальные тупейший гринд. Если вспоминать из относительно свежего , то мне очень понравилась линейка квестов в Вай’шире, понравились стартовые квесты за обе новых расы, понравились зульские квесты в данжах — читать было любопытно, допускаю что интересными были квесты на легендарки ( по крайней мере знакомые роги хвалили), в Хиджале было несколько забавных квестов ( медвежата доставляли регулярно) , но это и есть как раз те самые 25% от общего колличества квестового контента,не более.

  37. Deckven 25 Июль 2012 в 9:59 -

    @ Anonplus. Я бы не комплексовал по поводу 12к АП. Пробежавшись по вкладке своих достижений, я понял, что сделать овер 9000 АП смогу без особых потерь для нервной системы. Редко занимался целевым фармом ачивок, а сейчас посмотрел и понял, что походу сделал многое на 70-80%. Дело не в задростве, а в подходе к системе достижений. Кто-то использовал ее в качестве ориентира, кто-то нет, но я уверен, что для людей, играющих как я, 3-4 года 6000-7000 АП наберется просто так, как побочный результат.

    В чем разница-то? В циферках (дата) около ачива?
    Разница очень большая. Если говорить о рейдерских гильдиях, то дата ачива имеет ключевое значение. Игрок получивший Сияние рассвета до мая-июня 2010 говорит о том, что это опытный рейдер (в крайнем случае баер). Тот, что получил его, скажем, после патча 4.1 — это просто любитель фанрейдов.

  38. starpolaris 25 Июль 2012 в 10:33 -

    «3-4 года 6000-7000 АП наберется просто так, как побочный результат» — вряд ли,так как тебе прийдётся ходить по старым рейдам,таки ловить рыбку,лазить в фонтаны за монетками,делать кулинарные дейлики в аутленде, ковыряться с ачивами событий,ходить на рбг и тд. Моя оценка колличества ап в указанный срок ,без всякого задрачивания — это 4-5 к ап максимум. Люди с over 9000 — это уже достаточно опытные игроки у которых много недоделанных ачив с уровнем комплита 70-80 %.

  39. Jurii 25 Июль 2012 в 14:50 -

    С квестами после Клизмы одна беда — простые они очень. Ни единого группового не считая арены. Всего две сложных цепочки и те на легендарки. В конце концов, если бы я хотел почитать историю Азерота я бы взял книгу, от игры я хочу хотя бы минимальную сложность.

  40. Jurii 25 Июль 2012 в 15:56 -

    Вон дату панд объявили. 25го сентября.

  41. Vrangelbaron 25 Июль 2012 в 17:01 -

    С квестами после Клизмы одна беда — простые они очень.
    Согласен ,они содержательные , классно оформлены, вполне возможно что это сделано нарочно, чтоб игрок почувствовал ход сюжета ,то есть втянулся в водоворот смысла истории, а не процесса убивания мобов =)) помнится я ещё в бтаверсии пролетел ульдум проглатывая квест за квестом как главы эпического повествования.

    Что касается серверов для старого контента, любой здравомыслящий человек понимает что это бредни. Никогда этого не случится,я говорил совсем о другом,ты не понял. Не нужно никаких серваков,нужно только переработать существующих боссов существующих рейдовых подземелий под нынешний контент. И вообще стороить политику развития игры ,геймплея ПВЕ вокруг существующего мира а не среднестатистического геймера,который жуя гамбургер не может въехать в туалет без подсвеченной кнопки.

  42. Vrangelbaron 25 Июль 2012 в 17:13 -

    ненадо мерять все по себе друзья, «Я тыщу раз там был,накой черт мне…» . Забавно слышать от игроков со стажем такое,будто бы вы нне знаете что лучших всегда меньшенство, большинство среднячки. Ещё раз повторюсь,что далеко не все были там что познали вы, так зачем выкидывать на помойку истории то что действительно ценно? Я просто вспоминаю один момент в пике черной горы,когда в пати из 10 человек на меня выпала участь кайтить генерала пол инста, пока бурги валили 2х охранников. Я был наполовину в зелени,такой зелени нет сейчас.Тогда я подумал — » а что будет в рейде?» Естественно сейчас это можно выполнить в более казуальном виде на современного игрока с современными талантами,статами, шмотками. Я считаю все что сделано когда то истинными первопроходцами жанра имеет право на жизнь.

  43. Vrangelbaron 25 Июль 2012 в 17:18 -

    @ Jurii
    не вернусь я в панды, честное слово уже пытался войти в ту реку трижды и никак не получается.Но судьба проекта по прежнему волнует, все таки WoW больше чем игра =)

  44. Jurii 25 Июль 2012 в 23:29 -

    Не нужно никаких серваков,нужно только переработать существующих боссов существующих рейдовых подземелий под нынешний контент
    Угу. То есть вышли, к примеру, панды. Ура! Нам апнули всех боссов классики, бк и бич кинга! Можно фармить с две сотни моделек вместо всего лишь тринадцати! Проходит, скажем, два года и выходит новый аддон (условно возьмем Эмералд). Появляются новые игроки которые в пандах не играли и то изобилие боссов не щупали. И что теперь, каждый контент апать все тех же боссов? Вы сами то не считаете это немножечко глупым?

    Забавно слышать от игроков со стажем такое,будто бы вы нне знаете что лучших всегда меньшенство, большинство среднячки
    Так, чисто к сведению: пик игроков был зафиксирован именно во времена короля бичей. И я прекрасно помню, что в те времена рейды собирались практически куда угодно. Начиная с Т7 контента, и заканчивая Халионом. Ну разве что в хмы последнего контента пуги ходили не часто, но на те же 4/12 в цлк 25 брали порой откровеннейшее дно (уж я то знаю, я туда пару раз проталкивал своих альтов в натуральной зелени :Р). Так что не нужно мне втирать о недоступности контента для «середнячков», вот для лентяев было сложно, да. Но лентяи и текущий то контент фармить ленятся.

    Ещё раз повторюсь,что далеко не все были там что познали вы, так зачем выкидывать на помойку истории то что действительно ценно?
    Еще раз повторюсь, без отката ВСЕЙ механики к тому варианту что был во времена актуальности контента никакого момента в УБРС не будет в принципе. Просто из за всех тех нерфов механики и апов шмота что были за все эти годы.
    Да и вообще, стоит поставить вопрос по другому: на кой хрен надо апгрейдить контент который успел надоесть некоторой части игроков, когда можно создать нечто новое и увлечь уже всех?

    И да, мне очень важна информация о вашем возвращении в мор. Спасибо что поделились.

  45. Vrangelbaron 26 Июль 2012 в 16:34 -

    И что теперь, каждый контент апать все тех же боссов? Вы сами то не считаете это немножечко глупым?
    в чем глупость то? развивать мир во взаимосвязи старого и нового ЛОРа. Получается что осталились лишь одни локации-декорации, пробегая по которым ты тупо качаешься выполнив пару скучных квестов. А вникни в эпический сюжет,и проявляются сплошные неувязки.Там-сям повторяющиеся боссы как тот же Рагнарос, и вообще почему бы не готовить игрока к большим сложным рейдам заранее? используя переработанные старые? Ведь туда никто не заставит ходить, нужно лишь поставить ограничитель для хайлвла и все.Апать боссов тоже отпадет надобность если не вбухивать омг дпс в таланты на стадии разработки для всех классов любого уровня. Подстроить такую схему вполне реально,это будет намного круче любого катаклизма, когда игроки станут на протяжении всей игры, начиная с 60 лвла полноценно рейдить.Сейчас же туда ходят соло как в музей от нечего делать.

  46. Jurii 26 Июль 2012 в 17:34 -

    в чем глупость то?
    Да в том, что новички есть ВСЕГДА. И постоянно иметь в наличии строго одни и те же модельки с одними и теми же способностями мягко говоря никакому задроту не понравится (вон, ДС еще и года не продержался а на форумах давно устоялось мнение что надо уже что-то новое выпускать).

    игроки станут на протяжении всей игры, начиная с 60 лвла полноценно рейдить
    и вообще почему бы не готовить игрока к большим сложным рейдам заранее? используя переработанные старые? Ведь туда никто не заставит ходить, нужно лишь поставить ограничитель для хайлвла и все
    Гмм, что же мне это напоминает… А, да, ЛФР! А теперь внимание, вопрос: вы сами то давно прокачивали нового персонажа? Видели сколько времени занимает сбор группы хотя бы в 5 тел в обычный 5ппл данж не в прайм тайм? Ну а теперь увеличьте этот показатель в 4 раза (ибо в 5-10 тел валить того же Рагну ну нифига не эпично и не передает тот самый «дух классики»), и попутно умножьте на 2-10, в зависимости от вашей наивности. Ибо контент 60/70/80 уже давно мертв и не актуален, желающие ходить туда в группе своего лвла вымерли как динозавры (покажите мне хотя бы 5 гильдий на ру которые бы рейдили классик/бк сейчас). Ну а альтоводы с х8 лвла идут в локации нового аддона.
    Так что да, старый контент это именно «музей от нечего делать», и без кардинальной переработки текущей философии игры (ну например существенное уменьшение получаемого опыта по достижению 60/70/80го уровней или запрет на переход в новый контент без проноса старых рейдов) ситуация ничуть не изменится. А изменять философию близзы вряд ли станут, уж слишком игроки привыкли к «игра начинается на лвл капе».

    проявляются сплошные неувязки
    На самом деле неувязок нет, если воспринимать каждый аддон как свой временной пласт. Близзы правда обосрались с выходом Клизмы, когда переделали только треть мира, но по факту до 4.0 было так: стартуем в новом мире, из врагов у нас Рагна/Неф/Ктун/КТ (выпилен каким то дебилом из девелоперов). Докачавшись до 60го и победив всех кого можно мы попадаем уже в другой временной пласт — открытие ТП и последующее веселье в Ауте завершающееся осадой СВП. После этого идет вторжение Короля Бичей и экспедиция в Норд, ну и завершается все эпичной клизмой Смертику. Если отбросить такую условность игровой механики как еженедельное воскрешение боссов, то получаем вполне стройную линию событий до 4.0.

  47. Vrangelbaron 26 Июль 2012 в 19:06 -

    неубедительные доводы даже с моей наивной верой в чудо =)))

    А теперь внимание, вопрос: вы сами то давно прокачивали нового персонажа? Видели сколько времени занимает сбор группы хотя бы в 5 тел в обычный 5ппл данж не в прайм тайм? Ну а теперь увеличьте этот показатель в 4 раза (ибо в 5-10 тел валить того же Рагну ну нифига не эпично и не передает тот самый “дух классики”), и попутно умножьте на 2-10, в зависимости от вашей наивности. Ибо контент 60/70/80 уже давно мертв и не актуален, желающие ходить туда в группе своего лвла вымерли как динозавры (покажите мне хотя бы 5 гильдий на ру которые бы рейдили классик/бк сейчас). Ну а альтоводы с х8 лвла идут в локации нового аддона.

    вы на пиратке давно прокачивали своего героя?Это надо посмотреть кто ещё ленивый, мне армори с 5 летним стажем задротства ни о чем крутом не говорит.Это вполне нормально для такого аккаунта.К чему мы пришли?К тому что ковыряться в мусоре в 100500 раз убив босса в одиночку подбирая колекционный хлам дело сомнительного удовольствия. Армии наивных дураков и детишек с пираток ломанется на оф как только замаячит фритуплей. Серьезные дяди быстро насытятся пандами.И придет халява. Тогда сравните ху из ху.

    По поводу ЛФР и сборов в данжи я бы не делал таких выводов. Читаю чат в шторме и вижу на своем бич серве галакронд постоянные сборы в хоть раз в день то в черный храм,то на Лироя.То в Солнечный колодец.С клизмой эта тенденция конечно ухудшилась, но именно сейчас когда нечего делать этот новый- старый контент мог бы быть востребованным ведь к тому дело и идет,посмотрите хотя бы на привязку ачивок и зверья к акку.

  48. Jurii 26 Июль 2012 в 23:50 -

    Угу, тут ключевые слова в черный храм и в Солнечный колодец. Ну ей богу, вы еще бы по частоте сборов в цлк и ульду выводы относительно популярности контента делали. Я не спорю, может и есть среди тех, кто собирает такие рейды, новички которым это все в новинку и которые желают именно посмотреть на данж и боссов в нем, но абсолютное большинство — этот как раз задроты которые посещают данж в 100500й раз за коллекционным хламом. Мониторьте уж тогда сборы в данжи где ничего подобного не падает: Накс, ИК, ССК, Халион. А выводы делать как раз стоит по лфг системе на каче. Если уж пять тел в рампарты может искать по полчаса, то сколько же будет очередь в 20-30+ МС/БТ?

    Серьезные дяди быстро насытятся пандами
    Хмы рейдов обещают продержаться на уровне ДС, а полгода это как раз время жизни одного контента. Для ачиводротов припасена сотня рарников, бои петов и прочие развлечения. Насчет быстрого пресыщения я бы поспорил (на голд, много).

    Армии наивных дураков и детишек с пираток ломанется на оф как только замаячит фритуплей. И придет халява. Тогда сравните ху из ху.
    Фритуплей пророчат уже года этак 4, и есть мнение, что еще столько же и будут. У СВ чуть больше лимона игроков, у Рифта вроде бы немного меньше (скрытничают, сцуки, статистику не публикуют), в ЕВЕ тысяч под 400+, и все эти игры — платные. Вопрос «на кой хрен обрубать поток стабильного бабла с десяти лямов игроков в пользу фтп» лично для меня все еще открыт.

  49. Awesome 27 Июль 2012 в 2:54 -

    Уот у меня диссонанс, шмоток топовых не хочу, а маунтов с рагны и десвинга хочу. Но наша гильдия их только продает по кд :( а покупать тоже не хочется…что делать прямо не знаю)
    Кстати, про актуальность ачивов и значимость даты получения: меня только из-за этиХ самых дат и взяли в гильдию, несмотря на мой 395 шмот и отсутствие опыта рейдинга в двух последних патчах.

  50. Jurii 27 Июль 2012 в 4:38 -

    Есть весьма неплохие шансы, что маунтам оставят шансы дропа. Так как если нерфить и будут, то только в препатче к пандам (как это в свое время сделали в бк и бич кинге с ачивами, званиями и маунтами), до препатча максимум 5-7 недель а предупреждать о подобном обещали за месяц. Короче если в августе о нерфе не объявят, то можно и не дергаться.

  51. Vrangelbaron 27 Июль 2012 в 10:11 -

    @Jurii
    Вопрос “на кой хрен обрубать поток стабильного бабла с десяти лямов игроков в пользу фтп” лично для меня все еще открыт.

    В СМИ были неутешительные прогнозы на счет будушего компании Близзард в случае уменьшения числа подписчиков. Сокращение штата,как следствие ослабление тех поддержки, и развитие самой игры. WoW сам потребляет колоссальное количество человекозатрат и финансовых ресурсов, посмотрите кошмарящие заявления экспертов мол: » Продержится ли WoW на плаву?» когда недосчитались пары лямов подписок.тут же они стали дарить клизмы с 80 лвлом впридачу.

    Для рейдов нужна цель,в этом простота и сложность моей идеи, нужен некий заветный итем или какой то раритет для тех кто не может заполучить фамильный шмот, либо заполнить недостающие слоты вещами на бонус к прокачке, либо редчайшие крафтовые рецепты, к примеру копий тех эпиков с современными статами. Короче плюшки какие то. Пойдут, при желании можно заманить хоть куда =)))Главное преподнести не скучными дейликами а динамичным интересным сюжетом.

  52. Jurii 27 Июль 2012 в 17:15 -

    Угу, заманить то можно, без б. А дальше что? Каждый аддон/патч апать ВЕСЬ контент до текущего уровня? Даидитекавылесом, я хочу нечто новое, а не давно поросшее плесенью старое.

  53. Vrangelbaron 28 Июль 2012 в 22:21 -

    А дальше что? Каждый аддон/патч апать ВЕСЬ контент до текущего уровня? Даидитекавылесом, я хочу нечто новое, а не давно поросшее плесенью старое.

    Ваше АПание так неизбежно? Почему нужно всегда завышать дамаг в новых талантах? Пусть хаям добавляют! Плюс за счет экипировки!Или что вы хотите сказать новая механика игры не позволяет??? Хотя да, лесом логичное завершение дискуссии :) Только вот зачем они Азерот переделывали если это заплесневевшее старое «никому не нужно».

  54. Jurii 29 Июль 2012 в 0:51 -

    Ваше АПание так неизбежно? Почему нужно всегда завышать дамаг в новых талантах? Пусть хаям добавляют! Плюс за счет экипировки!
    Ну а в чем разница то? Сейчас у меня каждый контент патч дпс вырастает на 25-50%+, чисто за счет экипировки. Не апать контент равно привести его ровно к тому состоянию что есть сейчас.

    Только вот зачем они Азерот переделывали если это заплесневевшее старое “никому не нужно”.
    А с этим они знатно обосрались. Сама идея то норм, но применили ее только на треть игрового мира, что и приводит нас к рассинхронизации временных пластов о которой я писал 8 постов назад. Для вова подобную переделку контента надо бы проводить каждый аддон минимум (а на примере Евы можно понаблюдать как это должно выглядеть в идеале — когда игроки сами творят судьбу игровой вселенной), но у Близзов тупо денег и ресурсов не хватит. А уровень популярности подобной фичи наглядно показывает отсутствие переделки мира под Панд.

  55. Vrangelbaron 29 Июль 2012 в 20:13 -

    В таком случае на кой черт нужен этот открытый мир?Знай сиди себе в столице и фармь 5 ппл 100500 раз, там тебе и квесты и лут синий, и профы там можно качать без всякого азерота. Есть такие игры на подобии Global Agenda.Ну и где они? =)Не в ту сторону идут Близы, какое это ММО? Взаимодействие игроков идет на лвлкапе, и то если руки и голова на месте. Нуб никому не нужен,он один в том мире. У меня друган в игру не заходил ок. года,прокачался,его уже никуда не берут,типа кривой стал, иди рандомы фармь =) без ачивы в нормал даже пугом не берут, и куда ты пойдешь? Альтов сейчас одевает за пол года до МОР. Круто чё! Я не говорю уже о совсем новичках.Игра стала солофармом в течении хз какого времени…в надежде что когда нибудь…свершится чудо.Все эти ЛФГ,ЛФР, имхо разрушают атмосферу единого мира, все поделено на схемы.Какой интерес? Где приключения? В аддоне Gather Mate наверно.

  56. Jurii 31 Июль 2012 в 0:24 -

    В 5ппл квестов особо не насуешь. И мир вова судя по текущим изменениям нужен тупо чтобы посмотреть интерактивные мультики (вместо пресс эникей тут коллект/килл х предметов). Не, я согласен что подобный подход порочен по своей природе, но насколько мне известно открытый мир на который оказывают влияние действия других игроков создать (и поддерживать) удалось только ССР, и то в не слишком больших масштабах. У близзов мир вова в большинстве своем похож на Д3: пока лично ты не выполнишь квест у тебя на экране практически ничего не изменится, что безусловно пичально.

    Нуб никому не нужен,он один в том мире. без ачивы в нормал даже пугом не берут
    Чистой воды гон. Не единожды видел на Азу сборы начиная от 380 илвла безачивных. Также не далее как в 4.1-4.3 наблюдал прогресс одного из хантов в моем бывшем статике. Начал играть в 4.0 — прокачался прошел нормалы — попал к нам в статик где и прорейдил до старта 4.3 — после развала перешел в другую гильдию и уже несколько месяцев как закрыл контент. Было бы желание, а возможности найдутся.

  57. Vrangelbaron 1 Август 2012 в 19:27 -

    Ну конечно хантов апнули и они востребованы,особенно кто собирал шмотки с самого началанНе удивлюсь,конечно человек играл 2года, прогресс имеет, как уж тут не закрыть. Я сам попадал пугом в ОП гер. В ДД сложно попасть, могут взять чисто из за бафа, когда совсем голяк.Кстати я неожиданно попадал даже без знания тактики, просто опыт как то проносил от кика =)))Ну и ребята нормальные попадались,напоминали для всех что к чему.
    Все равно это от случая к случаю, у меня чутье на хороший пуг, а так … незнаю, скучновато, заняться нечем там стало. Не говорю что испробовал абсолютно все,но не тянет. Нужно нечто другое.

Leave A Response