Во вселенной Warcraft существует много сюжетных линий, которые на текущий момент являются незавершенными, открытыми, хотя лично мне больше напоминают тупики. То есть что-то начали, довели до какого-то определенного градуса, может быть даже до кульминации, а потом благополучно забили. Или забыли. Сейчас лор Warcraft’а больше напоминает мне плющ, который беспорядочно затягивает стройные стены и башни красивого замка, и уже толком не понять, что к чему и кто кому папа с мамой. Вместо продолжения старых и многообещающих сюжетов, близы из креативного отдела курят толстый бамбук, подбивая сюжетную базу под требования отдела маркетинга. Дренеи в этом отношении весьма показательный пример.
Начнем с их внешнего вида. Не знаю как в западной культуре, но в славянской православной традиции рогато-копытные чаще ассоциируются с чертями (тарурены не в счет, так корову издалека видно). Тентакли на лице у особей мужеского пола могут вызвать у продвинутых пользователей образы К’тулху и прочей лавкрафтовской нечисти. При этом дренеи являются однозначно положительными товарищами, склонными к миролюбию и добрососедству. Правда могут и по физиономии дать, причем в том числе и благородными способами — с помощью всяческих духов (шаманы), а также Святого Света (паладины). К слову, дренейки некоторой частью игрового сообщества считаются наиболее сексуальной альянсовской расой, хотя при соответствующем трансмоге могут сойти и за суккубов. Вот такие вот они противоречиво выглядящие товарищи из космоса.
Едем дальше. С дренеями связана одна из крупных ошибок Метцена, которую он допустил, развивая сеттинг WoW. В мануале к третьему Warcraft’y написано, что эредары и натрезимы были теми, кто довел Саргераса до депрессии и в конце концов поставили его на путь Анакена Скайуокера. То бишь он перешел на «темную сторону силы» и стал тем, кем он есть сейчас — Падшим Титаном. А в истории, которая была создана для WoW эредары выступают расой, которая была совращена Саргерасом с пути истинного. Собственно, переманить на свою сторону удалось двоих из троих лидеров. Архимонда и Кил’Джадена. Третий, Велен, отказался от заманчивого предложения и увел часть народа на космическом корабле от греха подальше. В конце концов дренеи, что кстати, означало изгнанники на их языке, осели на планете с еще коричневыми орками. Потом на оффоруме Метцен искренне извинялся, но лор, в итоге пришлось переписать.
Само же попадание из на Азерот тоже, мягко говоря, притянуто за уши. Сначала они живут на планете вместе с орками, потом их корабль терпит крушение на планете, которую эти орки, но уже зеленые, пытались пару раз завоевать. Кхм… Я понимаю, что в сказках все возможно, но можно было бы придумать и по-другому.
Потом в течении трех дополнений о дренеях практически забыли. Да, мы знаем, что Метцен любит Орду, но как бы всем расам в прошлых дополнениях чего-то досталось. Гномы атаковали Гномер, Магни превратился в статую, Волд’жин поставил на место Зандаларов, Гаррош стал плохим парнем. А про дренеев как-то совсем забыли. В WoD нас ждет, судя по всему, компенсация, причем весьма и весьма солидная. Чего только стоит Карабор как база Альянса. Я думаю, что нас ждет масса интересных вещей из истории дренеев. О том, как они бежали с Аргуса, где были, как жили на Дреноре. Правда, здесь есть два «но».
Во-первых, пока еще толком неясно кто будет новыми героями с дренейской стороны. Да и конкурировать с вождями Старой Орды, о которых столько написано и которых не знает только ленивый — тоже сложно. Я не спорю, быть может у близов получится сделать пару-тройку запоминающихся персонажей. Но дополнение у нас опять получается про орков.
Во-вторых, «альтернативные» дренеи будут иметь совершенно другую историю потом, когда мы закончим с Железной Ордой. Орки не устроят им геноцида, не будут проводить медицинские опыты, Карабор не будет захвачен и не будет превращен в Черный Храм. После того как мы уйдем в другое дополнение альтернативные дренеи будут иметь совсем другую историю, которая никак не скажется на событиях нашей реальности. То есть будет еще один кусок лора, который практически никак не будет связан с дальнейшими сюжетными линиями. Еще одна ветвь плюща, которая растет ниоткуда и уйдет в никуда. Я уже не говорю, что у нас будет два Велена. Один «наш», а другой «альтернативный».
Мог ли быть другой вариант? Можно ли было бы сделать действительно полноценную историю для дренеев? Конечно. Первое, что приходит на ум, это дополнение про Аргус и борьбу с Легионом там. Там можно развернуться по полной и создать целую плеяду именно дренейских героев. Второй вариант можно было бы реализовать в любой сюжетной линии, просто дав дренееям больше места для действия. Впрочем, на первый вариант еще есть надежда. Ведь Пылающий Легион пока никуда не делся.
Погоди-ка, так ведь второго, тамошнего Велена, собираются торжественно укокошить, об этом вроде писали. Чтобы как раз не было двоих.
Сеня, кинь ссылкой, если так. Я поправлю постинг.
Нормальной ссылки не найду, но это было в видео с азиатского пресс-ивента. Альянсовская сратовая цепочка заканчивается так: «Нер’зул использует злую силу — Ужасня бездны. В конце локации вам предстоит сражение с Нер’зулом, которому удастся осквернить Наару, превратив его в «Темного Наару». Чтобы очистить Наару Велен жертвует собой и умирает. Этот довольно серьезный поворот сюжета является частью ролика, который будет показан по завершению задания. За ним следует гигантское сражение. Вы присоединяетесь к Марааду (который ранее был освобожден от Нер’зула), чтобы сражаться против Железной Орды.».
Увы, от этого «плюща» никуда не деться. Сведение хвостов всех сюжетных линий в нечто непротиворечивое потребует колоссальной переработки старого контента. А у нас с ним, напомню, творится полный бардак — в игре одни и те же герои, например, сражаются с Королём-личом и одновременно восстанавливают мир после победы над ним. Параллельно.
С одной стороны, такая «оборванность» создает впечатление, будто мы видим лишь небольшой фрагмент общей истории, которая величественно проплывает мимо нас.
С другой — жутко раздражает, что невозможно узнать, чем все кончилось.
Мне вот обидно за гоблинов и воргенов. Дрянеи хотя бы получили 15 минут славы в финале ТБК, когда они совместно с БЭ чистили Колодец от Килли. А у зеленых и пушистых дальше 1,5 нубских локаций сюжета нет ВООБЩЕ. Причем, чтобы увидеть какое-никакое продолжение воргенской сюжетки, надо Серебряный бор за Орду проходить, у Альянса волки с момента десанта в Даркшор резко забывают про родину.
И это 2 титульных расы Каты.
Я вот надеялся, что Галливикса боссом впихнут в ОО, он вместо Блэкфьюза вписался бы — и на радость фэнам убили бы коррумпированного лидера, и развитие сюжетки было бы.
Да и до того, даже в сюжетно идеальном Личе хватало проколов вроде того, что Отрекшиеся там воевали с кем угодно, но не с Плетью)
Смотрю на лор ВоВ и не понимаю, неужели я когда-то интересовался таким дерьмом… Извиняюсь за грубое слово, но это чистая правда.
@ Anonymous. «Плюща» можно избежать, если иметь в голове хотя бы примерный план на будущее. А когда сюжет следующего дополнения лепится на коленках после очередного «мозгового штурма» в отделе маркетинга, то мы будем получать путешествия во времени и альтернативные Азероты.
@ p. Вообще-то можно было с таким мнением и не писать в этом топике.
Дима, как по мне стартовых сюжеток вполне хватило, чтобы ввести новые расы в игру. Да и гоблины с воргенами, скажем так, более «молодые» расы. Дренеи дольше в очереди стоят. Если же говорить в общем о лоре, то еще раз повторюсь. Метцену не хватает общего плана, да и есть сильная зависимость от других отделов, разрабатывающих игру. я уже не раз говорил, что скомканная концовка Катаклизма это следствие именно таких причин. Обрежем рейд «Война Древних» до 5ppl, уберем рейд на морскую тематику, сляпаем ДД из обрезков старого контента. Вуаля, вот вам патч 4.3, который вы будете фармить год. А куда делся Нептулон — да какая разница. Вон, Тнралиона с Аллерией уже лет двадцать никто не видел.
@Deckven
Наверное, ты прав. Это все от разочарования и неоправданных надежд, которые у меня были по поводу лора раньше.
Раньше, когда я был зеленым нубом и еще только мечтал как-нибудь прочитать весь этот лор, у меня были иллюзии, что квесты и истории между собой связаны и составляют единую картину, что вещи типа того. Были иллюзии, что вещи типа того, что два поселения расы X в разных местах Азерота похожи друг на друга (а поселения во всех остальных местах между собой не похожи, везде локальный колорит), что-то означают, и т.п. На деле 90% квестов к лору не имеют практически никакого отношения, существуют сами по себе и налеплены под десяток калек, как в Макдональдсе (для большинства квестовых цепочек «с захватывающим сюжетом» есть три-четыре цепочки с почти аналогичным «сюжетом» в других местах). Вникать в эти истории, запоминать их, пытаться куда-то там уложить — пустая трата времени. Они и берутся-то с потолка, и ни на что не влияют в дальнейшем. 90% загадочных совпадений, которые будоражат душу исследователя (а вдруг за совпадением скрывается нечто значимое! открытие??!) — не более, чем прихоть разработчиков, которые просто поленились делать или использовать новую модельку или спелл. 9% из оставшихся 10% совпадений — ретконы. И так далее.
Да, забыл добавить конструктива. Как правильно говорили уже сто миллионов раз, и Деквен и еще много-много других людей, лору ВоВа не хватает глобального плана. В Близзард почему-то считают, что то, что налепят с бодуна Метцен с Косаком — сойдет. Отсюда и проблемы. По-хорошему, им надо нанять товарища типа Мартина, и написать или адаптировать цикл вроде The Song of Fire and Ice, чтобы хватило на три-четыре аддона вперед. Времени для этого у них было чуть более чем до хрена. Но они считают, что сойдет и так, поэтому в ВоДе лор будет там же, где и сейчас.
A Song of Fire and Ice, конечно же.
Скажу еще позитивного, наверное. При всей убогости лора ВоВа, в нем есть несколько хороших вещей. Во-первых, в раннем лоре был-таки пресловутый план, и за время вплоть до поражения Артаса в лоре набралось-таки достаточно дельных героев и историй, чтобы придать всему остальному большую инерцию. Во-вторых, местами неплохие истории-таки проскальзывают, хоть и небольшого масштаба. Потенциал есть. Большой. Жаль только, что Близзард рассматривают лор как всего лишь еще одну фичу, примерно на уровне дополнительных слотов для сумок.
Ну дранеи все же свой адд-он с честью отпахали. Это как ругать близзов, что рыцари смерти после Лича нигде не светились.
А гобл и волков даже на свой адд-он не хватило.
Ну а что маркетинг съел мозги сценаристам, это, увы, знакомый симптом болезни, погубившей до хренищи сеттингов. И я хоть и буду сраться до последнего с упоротыми, утверждающими, что ВоВ — не канон, но серьезно сюжет воспринимать не могу уже. Хотя… Финал Пандарии (5.1-5.4), например, мне очень понравился. И в Катаклизме многие новые сюжетки 1-60 уровней просто превосходные.
Вот пример, к слову — из проходной серии квестов в Бэдлендс, через классовые квесты роги в 4.3, и через всю Пандарию протащили Гневиона. Не идеально, но все же хорошо развили линию с нуля, без оглядки на стратегии и ваниль.
А вот Мартина поминать тут, имхо, не к месту. Ибо сериал обязан своей популярностью красным свадьбам, кастрациям и прочим блудливым Тирионам, что в игрушку 12+ не влезает. А книжные интриги в ММО запихать, конечно, можно, но не в том мире, где квестовый текст читает 1 из 100 тех, кто приносит денежку.
Не, я не согласен, что сериал обязан своей популярностью кастрациям и прочей порнухе. Порнухи полно, даже и в похожем сеттинге — взять тех же Тюдоров — но такой популярности они не снискали. Нет, тут в первую очередь речь все-таки идет о сюжете (и великолепной игре актеров, но это опять же и в Тюдорах было). На Мартине свет клином не сошелся, естественно, я просто взял его в качестве понятного примера, но тут он к месту.
Ну вот сценарий к Дьябло 3 писал Боярски, на счету которого Фаллаут 2 и Вампирский Маскарад. И говно ж сюжет. А для фильма «Ультрамарины» — Абнетт, автор весьма неглупых книжек про ту же ваху. И тоже говно сюжет! Или Рианну Терриевну Пратчетт еще вспомнить? Так что, имхо, заезжие литераторы не всегда панацея, хватит крепких ремесленников, которые чувствуют сеттиннг. Имxо.
Ребята, вы не забывайте о том, что сюжет книги или фильма =/= сюжет компьютерной игры, а тем более ММО. И писатель, который привык работать с линейным текстом, может просто не сработать с нелинейным сюжетом ММО.
Согласен с тем, что писать сюжет для ММО — это не то же самое, что писать книгу, есть важные нюансы. Согласен на крепких ремесленников тоже.
Про лор. Тут вышла книженция Голден, про процесс над Гаррошем (близзгейм или ммочемпион можно посмотреть). Вынос мозга полный. Такого маразма я не читал никогда, честно.