Гайд по гарнизонам Warlords of Draenor. Часть 4

Aliance Garrison 7

Прошло два месяца после релиза WoD и пощупав гарнизоны на «живых» серверах, можно сделать кое-какие выводы относительно полезности тех или иных зданий. Под катом — четвертая часть гайда по гарнизонам, в которой мы поговорим и про оптимальные билды на разных этапах игры разными персонажами.

Здания гарнизона

Малые здания гарнизона

Здесь все просто. Чем выше уровень здания, тем больше заказов вы даете работникам. На 1-ом их 7, на 2-ом — 14 и на третьем — 21. Одно задание выполняется четыре часа. Поэтому озадачить персонал можно на срок от одних суток до трех. Удобно, если вы имеете крафтовых альтов — чем выше уровень здания, тем заходить надо реже. Для того, чтобы увеличить число заказов, можно поставить склад (не путать со складом утиля). Оно же даст вам доступ к банку гильдии и Хранилищу Бездны прямо из гарнизона.

В принципе, вполне хватит и 1-го уровня, для которого надо завершить несколько квестовых цепочек в стартовой локации. Для 2-го уровня понадобиться 94-ый уровень персонажа или аванпост в Таладоре. Чертежи третьего уровня открываются после получения достижения «Большая куча заказов» (250 заказов, выполненных в гарнизоне).

Aliance Garrison 4

Рекомендации: особняком среди малых зданий стоит склад утиля. Брать в обязательном порядке, поскольку из миссий последователи приносят барахло в котором можно найти всякое полезное барахло. Кроме «зеленки» и улучшений брони и орудия последователей, там может содержаться предметы для трансмога. Альтернативой является только оружейная фабрика. А одевать последователей нужно поскольку в противном случае они не смогут выполнять миссии с хорошими наградами.

Кроме того, из ящика с утилем можно достать эпик 665-го уровня. Эпик этот ВоЕ, поэтому если вам упала какая-нибудь тринька, то ее можно загнать за 25-30 тысяч золотых.

Если вас устраивает оружейная фабрика, то вместо склада утиля ставьте павильон.

Средние здания

Лесопилка

Как показал опыт, ресурсов гарнизона не всегда хватает на этапе прокачки гарнизона (да и на капе тоже бывают проблемы). Лесопилка — хороший способ решить проблему дефицита. Рубим деревья, отдаем их работниками получаем РГ. Правда, способ несколько напряжный, поскольку, деревья еще нужно найти, а конкуренты не дремлют. Сколько раз на каче у меня под носом вырубали дерево уже не вспомнить. Кроме того, не всякое дерево еще и вырубишь, надо сначала прокачать здание. Последний минус: после достижения левелкапа передвижения персонажа-хайлевела по Дренору минимизируются. Ашран, гарнизон, локации где есть дейлики на апексис. Вряд ли вы будете специально фармить дрова. Хотя бы потому, что есть более привлекательные альтернативы для добычи РГ.

Чертеж лесопилки 3-го уровня дается за достижение «Улучшение лесопилки» (75 заказов на лесопилке).

Рекомендации: здание стоит ставить на этапе прокачки. Если вы заинтересованы в достижениях и, например, титуле «Дровосек», то сделайте их и можно смело сносить. Для добычи РГ есть менее гемморные способы.

Таверна

Здание полезно в силу трех причин:

  • НПС, которые заходят в таверну, дают ежедневные квесты в подземельях, с неплохими наградами, в том числе в виде «синьки»;
  • возможность нанять последователей с нужными трейтами (на 2-ом уровне);
  • на 3-м уровне становятся доступны дополнительные миссии с хорошим денежным вознаграждением. Насколько вам это нужно — решайте сами. На мой взгляд, вполне хватит того, что они приносят вам из обычных миссий. Чертеж таверны 3-го уровня дается за достижение «Подойди и послушай меня».

Рекомендации: здание полезно если вы собираетесь качать персонажа по инстам. Впрочем, качаться по 5ppl сейчас не так эффективно как по локациям. Да и если вы дамагер очередь в 30-40 минут мало радует. Так что на ваше усмотрение.

Торговая лавка

Пожалуй, наиболее простой способ получить РГ. Даете вендору ресурсы на задание и получаете приличное количество РГ. Также дается доступ к аукциону. Для этого нужно собрать некоторое количество запчастей чтобы получить квест. Где и как получить нужные предметы — смотрим здесь.

Чертеж торговой лавки 3-го уровня дается за достижение «Дикие друзья». Для этого вам надо прокачать до превознесения репутацию хотя бы с одной фракцией Дренора.

Рекомендации: здание нужно иметь в обязательном порядке как на каче, так и на капе.

Aliance Garrison 3

Святилище гладиатора

Если вы любите PvP, то это здание вам нужно иметь — оно дает бонусы в PvP. Например, на 1-ом уровне ускоряется восстановление здоровья, а на 3-ем при 35% здоровья входящий урон снижается на 50%. Кроме этого, с помощью Святилище гладиатора открывает доступ к PvP-обвесу. За заказы вы получаете синьку 600-го и 620 уровня, которая скалируется в режиме PvP до 660-го и 670-го соответственно. Кроме этого количество титулов, которое открывается для владельцев этого здание, самое большое среди тех, что дают здания гарнизона.

Чертеж святилища гладиатора 3-го уровня дается за достижение «Собиратель костей» (4000 штук).

Рекомендации: все это и кое-что еще делает Святилище Гладиатора весьма полезным для любителей PvP.

Хлев

Это здание стоило бы назвать бойней. Ключевое для получение Дикой Крови, основного реагента для высокоуровневых улучшений крафтовых предметов. Построив здание вы получаете возможность ловить диких животных в Дреноре. На бойне их свежуют и получают мясо, шерсть и кожу. На 3-ем уровне здания открывается возможность ловить элитников и получать с них Дикую кровь. Чертеж здания 3-го уровня дается за достижение «Искусный зверолов». Для этого надо сделать 125 заказов на свежевание.

Рекомендации: если вы планируете серьезно заняться крафтом, то это здание ставьте обязательно. Для ускоренной прокачки до 3-го уровня поставьте такие же здания и вашим альтам — заказ выполняется четыре часа, так что даже при полной загрузке мейна прокачка займет почти три недели. С альтами процесс ускорится кардинально.

Большие здания

Казармы

Чем больше последователей, тем лучше. Из миссий они приносят «синьку», эпики, золото. Если у вас стоит склад утиля, то из ящиков можно достать даже ВоЕ-эпик. В патче 6.1 будут приносить другие полезные вещи, например, Дикую кровь. Поэтому пять дополнительных последователей — полезный бонус. Их вы получите на 3-ем уровне здания. Чертеж здания 3-го уровня дается за достижение «Патруль Дренора».

Рекомендации: ставить однозначно.

Aliance Garrison 6

Дворфийский бункер / Оружейная

Построив это здание вы получите возможность собирать обломки доспехов железной Орды и покупать за них трансмог сеты. В патче 6.1 обещают за эти же обломки продавать улучшения для оружия и доспехов ваших последователей. Эти же улучшения вы можете получить, разместив заказы за РГ. На 3-ем уровне вендор здания дает бесплатную Печать закаленной судьбы — дополнительный бонусролл послед убийства рейдового босса.

Здание 3-го уровня дается за достижение «Заполняя ряды» — прокачка 20 последователей до 100-го уровня.

Рекомендации: здание полезно для активных рейдеров, а также тех, кто любит возится с последователями.

Стойла

Здание полезно как дополнительный источник РГ. Ежедневные задания на дрессировку ездовых животных дают приличное количество ресурсов, так что пренебрегать не стоит. Коллекционерам маунтов пригодится для получения дополнительных зверушек. Чертеж здания 3-го уровня дается за достижение «Непревзойденный наездник».

Рекомендации: после получения маунтов и достижений, связанных с ними, здание можно снести. Бафф в 20% к передвижению в Дреноре мало заметен.

Портал огров / Башня магов

Прокачав двух персонажей до 100-го уровня, скажу, что особой потребности в здании нет. Правда, есть одна полезная плюшка — один из порталов ведет прямо к рейду Верховный Молот. Так что может и пригодится. Особенно для любителей в перерыв сбегать в свой гарнизон. Чертеж здания 3-го уровня дается за достижение «Найди свой путевой камень».

Рекомендации: можно не ставить.

Мастерская гоблинов / мастерская гномов

Здание открывает доступ к всяким инженерским штучкам. Признаюсь честно, я ее не ставил, поскольку список плюшек не впечатлил. Так, для информации, чертеж здания 3-го уровня дается за достижение «Потрясающая технология».

Рекомендации: в принципе можно обойтись, так что на ваше усмотрение.

Билды гарнизона

Aliance Garrison 5

Для начала обозначим «точки роста» гарнизона и тот состав зданий на разных уровнях.

1-ый уровень: 90-й уровень персонажа. Доступ к гарнизону получаете автоматически, после того, как завершите стартовую цепочку. Состав зданий: 1 большое и 1 малое. Польза от такого гарнизона минимальна, тем более, что чертежи больших зданий открываются только после выполнения цепочки квестов, а так доступны только казармы. А наличие одного малого здания позволит полноценно использовать только одну профессию.

2-ой уровень: 91-93 уровень персонажа. Состав гарнизона — 1 большое, 1 среднее и 2 малых здания. В принципе это достаточная конфигурация для альта-крафтера. Если вы чуть напряжетесь, то чуток прокачав персонажа, откроете шахту и сад-огород.

3-ий уровень: 100-ый уровень персонажа. 2 больших здания, 2 средних, 3 малых и все дополнительные. В общем, только здесь вы и получите полный набор функций. И то, по сути начальный, потому как главные плюшки состоят в зданиях 3-го уровня.

Билды для альта-крафтера

1-ый уровень не рассматриваем, он практически бесполезен.

2-ой уровень гарнизона

Состав гарнизона:

  • малые здания: те, которые соответствуют профессиям на персонаже.
  • среднее здание: поскольку ваш персонаж вряд ли будет выползать из гарнизона, то ставьте торговую лавку. Самый простой способ получить РГ.
  • большое здание: назначение альта-крафтера — зарабатывать деньги, а в этом отношении последователи неплохое подспорье. Помните, что их уровень не зависит от уровня К тому же они смогут вас прокачивать. Поэтому ставьте оружейную фабрику, чтобы улучшать бойцов вашего личного отряда.

3-й уровень гарнизона

Пожалуй, здесь вы полностью реализуете потенциал такого персонажа.

  • малые здания: два на основные профессии, на третий участок ставите или павильон чантера или склад утиля. Я рекомендую склад, потому как из миссий последователи приносят не только барахло, но и иногда ВоЕ-эпики. Другой вариант — склад. Тогда вам придется реже заходить на персонажа, потому как количество заданий увеличивается.
  • средние здания: торговая лавка для РГ и хлев для Дикой крови.
  • большие здания: казармы и оружейная. Первая на 3-ем уровне расширит активный состав до 25 человек, а оружейная даст улучшалки для них же.

Билд на этапе прокачки до 100-го уровня

Здесь важно помнить о дефиците РГ, потому как скорость прокачки персонажа будет выше, чем темпы получения ресурсов гарнизона.

2-ой уровень гарнизона

Решение следующее:

  • малые здания: два под основные профессии, либо одно под чантерский павильон — всякого сине-зеленого барахла будет падать много, так что для распыла пригодится.
  • средние здания: лесопилка или таверна. Лесопилка это хороший способ получить дополнительные РГ в хоже прокачки. Таверна — как дополнительный источник обвеса. Если вы певепешер, то ставьте Святилище Гладиатора.
  • большие здания: казармы или стойла. Казармы позволят вам иметь спутника из числа последователей. Стойла это опять же источник дополнительных ресурсов гарнизона.

PvE-билды на капе

Вариант 1

Вариант рассчитан на то, что вы редко играете альтами, рейдите и не любите возится с крафтом.

  • малые здания: два под основные профессии, одно для склада утиля или распыла вещей.
  • средние здания: торговая лавка (для РГ) и таверна (возможность найма последователей с нужными трейтами).
  • большие здания: казармы и оружейная фабрика. Прокачанные последователи вам нужны однозначно. Среди многих миссий есть те, из которых последователи могут принести эпик из героической или эпохальной версии рейда. Фабрика нужна для улучшения обвеса ваших бойцов.

Вариант 2

Этот билд для тех, кто рейдит, но при этом любит подзаработать на аукционе.

  • малые здания: два под основные профессии, одно для склада утиля.
  • средние здания: торговая лавка (для РГ) и хлев (для добычи Дикой крови).
  • большие здания: тоже самое, что в первом варианте.

Вроде все. Если у вас есть какие-либо ценные замечания — не стесняйтесь высказывать в комментариях.

Следующая часть гайда будет посвящена последователям.

Aliance Garrison 8

Author: Deckven View all posts by

9 Comments on "Гайд по гарнизонам Warlords of Draenor. Часть 4"

  1. NuclearMan 19 Январь 2015 в 17:22 -

    Склад утиля я бы все же пометил, как мастхев. Ибо слишком много плюсов. Кроме улучшений для рабов и вещей на трансмог, склад утиля нам дает стабильный приток денег, т.к. хлам из него продается вендору. Военная фабрика не заменяет его, а дополняет. Все равно в большой слот ставить особо нечего.
    А вот со средними зданиями я не совсем согласен. Лесопилка и торговая лавка вроде как неплохие, но только в самом начале. РГ они дают, но это не сравнимо с РГ от раба с перком «Сборщик утиля». Наняв и прокачав такого товарища вы навсегда забудете про нехватку РГ.
    Кстати для торговой лавки 3 уровня достаточно прокачать 1 фракцию до экзалтеда.

  2. Arseniy 19 Январь 2015 в 17:52 -

    Торговая лавка не даёт доступа к банку, только к аукциону. Где падают детали для него написано на нашем любимом ресурсе. А доступ к банку даёт хранилище — малое здание. Очень полезное для крафтовых альтов, ибо увеличивает количество заказов в других строениях.

  3. Rommel 19 Январь 2015 в 19:08 -

    Я добавлю, что таверна ценна не только и не столько миссиями в подземельях, сколько возможностью нанимать фолловеров — это единственный способ на данный момент для получения рабов с гарантированными абилками, что жизненно важно для подбора скавенджеров и обладателей эпических маунтов, да и под конкретные каунтеры тоже имеет смысл искать, т.к. из-за рандома квестовые фолловеры могут попадаться с каким-то трешем.
    Кроме того, предметы из квестов уникальны, и некоторые из них (например, кристалл Оралия, который суть бесплатная многоразовая фласка на +200 ко всем статсам) в общем стоят того, чтобы ее ставить хотя бы на время. После найма нужных фолловеров и получения предметов, конечно, можно и сносить.
    В следующем патче за РГ будут продаваться всякие полезные штуки, которые я ошибочно считал донатными, типа переброса абилок фолловера или мгновенного завершения задания. Так что в идеале надо иметь 4-5 скавенджеров и торговую лавку.

  4. Rommel 19 Январь 2015 в 19:11 -

    нихренасе рапятерило коммент оО
    убей плз лишнее

  5. Inja 19 Январь 2015 в 20:30 -

    > бесплатная многоразовая фласка на +200 ко всем статсам

    100. Близзы давно пофиксили кристалл, забыв про описание.

  6. Railis 20 Январь 2015 в 8:58 -

    На достижение «Дикие друзья» нужно превознесение с 1-й фракцией Дренора, а не 3. Пофиксили давно уже, а тултип поменяют в 6.1

  7. Arseniy 21 Январь 2015 в 20:01 -

    Кстати, огрские врата есть и у входа в Литейную. Всем ленивым рейдерам стоит поставить!

  8. Deckven 21 Январь 2015 в 20:03 -

    Сеня, спасибо за замечания, пост подправил

  9. aggrr 5 Февраль 2015 в 14:52 -

    C точки зрения получения бабла самыми выгодными являются:
    - склад утиля (зелень на трансмог, как это не странно, самая доходная статья);
    - таверна (миссии реально денежные);
    - торговая лавка (за 5 товара вы получаете 30 РГ, а потом покупаете 5 товара за 20 РГ);
    - святилище гладиатора. Даже если вы не ПвП’шите, один поход в ашран обеспечит вас костями на пару месяцев. Это значит у вас всегда будет хонор для обмена его на печати судьбы и покупку ПвП шмота для последующей продажи вендору за голду + ПвП’шную синьку из самого здания можно дизать или тоже сдавать вендору.
    - чертежная мастерская. Полезна даже для неначертателей (если есть источник чернил, например другой персонаж), т.к. квест от фоловера может выполнить кто угодно (в отличии от лавки с самоцветами) и карты новолуния можно передавать между персами.
    - казармы (чтобы больше народу для миссий из таверны).

Leave A Response