Класс выбран, раса тоже — персонаж создан. Что дальше? Этот материал рассчитан как на новичков, так и на старичков, которые решили вернуться в игру после длительного перерыва. Материал складывается из трех частей. В первой рассказывается чем можно заняться в WoW, во второй — где этим заняться, а в третьем — на чем качается персонаж.
Итак, поехали.
Чем заняться в WoW?
Для начала несколько слов о контенте игры:
- уже давно повелось так, что контент игры условно делиться на две части. Одну называют эндгеймом, то есть игрой на самом высоком на текущий момент уровне (левелкапе). Вторую называют по-разному, в этом материал я буду именовать ее «левельной» и касается она всего того контент, что предшествует самому высокому уровню.
- есть старый стереотип о том, игра начинается «на левелкапе», то есть в эндгейме. Это неправда. Прохождение до левелкапа (самого высокого уровня) квестового контента само по себе увлекательно. Если вы новичек, то скакать по уровням аки горный баран не стоит. Пропустите массу интересного.
- контент делится на соло и групповой. Солоконтент это, главным образом, квесты и монстры в «открытом мире». Их можно проходить в одиночку. К групповому контенту относят групповые квесты, сценарии, подземелья и рейды. Прохождение в одиночку может завершиться тем, что вашего персонажа убьют.
- групповой контент рассчитан на 3 (сценарии), 5 (подземелья) и 10-30 человек (рейды сложности ЛФР, нормальной и героической). Особняком стоят рейды мифической сложности, в которых требуется строго 20 человек.
Теперь про занятия. Занятий в WoW хватает, но, в основном, они сводятся к следующим вещам:
- развитие персонажа;
- изучение окружающего мира;
- коллекционирование;
- соревнование;
- профессии и торговля.
Рассмотрим эти аспекты подробнее.
Развитие персонажа
Персонаж в WoW развивается по нескольким направлениям. Первое и самое очевидное это уровни. Выполнение квестов и убийства монстров дают опыт, «экспу», которые конвертируются в уровни. С ростом уровней повышаются характеристики персонажа. Через каждые пятнадцать уровней персонаж получает возможность выбрать из трех талантов один. Тут все просто.
Далее, внешний вид персонажа. Выделяться на общем фоне это естественное желание любой личности. Выделиться из толпы можно посредством подбора доспехов, оружия, ездового животного, а также титула, который находится рядом с вашим именем. В дополнении «Катаклизм» появилась такая штука, как трансмогрификация, которая позволяла придавать доспехам и оружию вид других доспехов и оружия. То есть если вам не нравиться супер-пупер лук с мощными характеристиками, то вы можете «трансмогрифицировать» его, придав вид того предмета, который у вас есть в сумках или личном банке.
Ездовые животные или как их еще тут называют, маунты — отдельная для разговора. Кроме чисто внешних характеристик, большое значение имеет редкость маунта. Чем труднее его получить, тем ценнее маунт.
На самом высоком уровне развитие персонажа переходит в другую плоскость — характеристики начинают расти в зависимости от доспехов и оружия. Практически весь эндгейм это наращивание характеристик за счет обвеса. Схема тут простая: персонаж регулярно ходит в рейды, там выбивает из боссов оружие и доспехи, чтобы быть готовым к следующему рейду. И так до следующего дополнения.
Разработчики несколько раз пытались изменить эту схему. В дополнении Cataclysm планировался так называемый Путь Титанов, но он был отменен. В дополнении Warlords of Draenor Blizzard решили ввести гарнизоны. Состав зданий гарнизона влиял на характеристики и способности персонажа. В грядущем дополнении Legion планируют ввести артефактное оружие, которое также позволит делать персонажа уникальным путем кастомизации артефакта, который он использует.
Изучение окружающего мира
Вселенная Warcraft имеет весьма богатую и интересную историю. В игре несколько тысяч квестов, некоторые их которых представляют собой длинные цепочки, которые можно считать небольшими рассказами. Дизайнеры WoW тоже не едят свой хлеб даром и создали красивый и запоминающийся мир, в котором есть масса живописных мест. Мой совет — вчитывайтесь в квесты и почаще смотрите по сторонам.
Соревнования
«Моя велик, моя могуч, я лучше всех». Это массовая игра и соревновательный момент для некоторых игроков важнее всего. Существуют три основные пузомерки, которыми меряются «доминаторы»:
- PvE-прогресс или рейдовый прогресс. Определяется исходя из того насколько быстро игрок побеждает сложных рейдовых боссов. Чем быстрее и сложнее, тем прогресс выше.
- PvP: личный рейтинг арены или рейтингового поля боя. Это PvP-соревнования, в которых требуется проявить личное мастерство. Чем выше рейтинг, тем лучше.
- количество очков достижений. В игре существует развитая система достижений. Выполнив какое-то условие игрок получает некое количество этих очков, иногда титулы и другие плюшки. Чем больше «ачивпойнтов», тем лучше.
- кроме этого есть еще и другие «пузомерки», например, место в рейтинге на прохождения режима испытаний в инстансах на пять лиц.
Механика игры такова, что большая часть «пузомерок» становится доступной только на левекапе.
Коллекционирование
Да, именно так. Для новичков это может показаться странным, но WoW предоставляет самые широкие возможности для коллекционирования различных виртуальных предметов. Ездовые животные, питомцы, оружие, рецепты, звания — это далеко не весь список, того, что собирают игроки в Азероте и других местах вселенной. И многие игроки со стажем активно коллекционируют всякое, начиная крафтовыми рецептами и заканчивая редкими маунтами. После введения трансмогрификации коллекционирование оружия и доспехов стало очень популярным и подчас игроки ходят в один и тот же рейдовый инстанс десятки раз, чтобы выбить из босса красивый предмет. Или тратят огромные деньги, чтобы купить предмет на рынке. И совсем уже особой категорией являются боевые питомцы. В игре их несколько сотен штук и помимо того, что их бои представляют собой интересную миниигру, это отличный материал для сбора коллекций.
Профессии WoW и заработок золота
Крафт и торговля всегда имеют значение в ММО. В одних играх это значение велико, в других не очень. В WoW значение крафта сбалансировано. То есть вы можете не заниматься профессиями и это не скажется сильно на качестве вашей игры. С другой стороны если вы этим займетесь, то получите не только массу фана, но и порядочное количество золота.
По правде сказать, в текущем дополнении, Warlords of Draenor разработчики сильно упростили крафт, чем отбили охоту заниматься и торговлей и производством. Правда, в Legion ситуацию обещают исправить.
Контент игры в зависимости от уровней
Материал и так получился слишком объемным, поэтому пришлось слегка свернуть «многа букафф». Если вас заинтересовал какой-либо раздел — просто нажмите на заголовок.
1-60 уровни (Калимдор и Восточные Королевства)
Старый Мир — так называют два континента Азерота, Восточные Королевства и Калимдор. В оригинальной версии игры были только они, а предельный уровень был 60-ым. В дополнении World of Warcraft: Cataclysm Старый Мир подвергся кардинальной переработке. Дракон Смертокрыл вызвал глобальную катастрофу, которая изменила облик мира. Вместе с этим изменились и квесты, а также уровни и дизайн подземелий на пять человек.
Именно в Старом Мире начинается путь нового персонажа. Чем же заняться начинающему игроку в Старом Мире до 60-го уровня? Прокачкой персонажа и изучением окружающего мира. Два аспекта игры, в которых Blizzard всегда на высоте это квесты и рейды. Поэтому я рекомендую вам не спешить с набиванием экспы. Не стоит бежать сломя голову к товарищам, играющим на капе, пройдите солоконтент, читая квесты и оглядываясь по сторонам. Поверьте, оно того стоит.
Кроме квестов вы можете посетить инстансы на пять человек (так называемые 5ppl). Чтобы в них попасть вам нужно достигнуть 15-го уровня и воспользоваться системой поиска группы. Она автоматическая, поэтому вам надо будет просто выбрать роль и нажать на конпку, которая запускает поиск. Сам по себе этот контент интересен, но ряд серьезных нерфов привел к тому, что изначальная сложность кардинально упала. В самих подземельях дают весьма богатые на экспу квесты, да и мобы там тоже не скупятся. Поэтому прокачка через прохождение данжей сейчас один из самых популярных способов быстро пройти до левелкапа.
Если вас интересует PvP, то можно им тоже можно заняться. В очередь на первые поля боя пускают тоже с 10-го уровня.
60-70 уровни (Запределье)
Первое дополнение к игре The Burning Crusade, которое вышло зимой 2006 года, ввело в игру целый ряд новых локаций и подняло планку до 70-го уровня. Новые локации располагались в Запределье, которое являлось остатками планеты Дренор, разорванной на части вследствие неосторожного обращения с магическими силами.
Строго говоря, вход в Запределье разрешен уже с 58-го уровня. Как это сделать? Если вы играете на неофициальном сервере версии до 6.0.2, то вам надо просто пройти через Темный Портал, который расположен в Выжженых Землях. Если вы играете на официальном сервере, то этот путь не подойдет, потому как сейчас портал переправит вас в альтернативную версию Дренора (об этом чуть позже). Поэтому добраться до Запределья можно через порталы в столицах Орды и Альянса.
Занятия в принципе те же, что и на промежутке 1-60: квестинг, данжи, прокачка профессий, PvP. Как новым, так и вернувшимся игрокам, я посоветовал бы как минимум облететь локации. Запределье это все, что осталось от Дренора, в который вам еще предстоит попасть после 90-го уровня. Забавно, знаете ли, сравнивать Долину Призрачной Луны в Запределье и той, какой она была изначально.
Чем стоит заняться в Запределье? Небольшой список «добрых дел» ниже:
- выполнить квестовую цепочку и нафармить репутацию для получения Дракона Пустоты. Несмотря на огромное количество всевозможных драконов, эти зверюги своего очарования не утратили;
- посетить остров Кель’Данас. Это квестовая зона была введена в конце дополнения The Burning Crusade. Весьма живописное место, где расположены такие достопримечательности как Плато Солнечного Колодца и Терраса Магистров.
- выполнить квестовую цепочку на получение Медальона Карабора. И цепочка интересная и медальон вам пригодится, если вы вдруг решите пофармить глейвы Иллидана в Черном Храме (амулет телепортирует прямо к входу).
70-80 уровни (Нордскол)
Второе дополнение к игре, Wrath of the Lich King открыло маршруты к самому северному континенту Азерота — Нордсколу. Это была вотчина всемогущего Короля-Лича. Считается, что именно это дополнение стало самым удачным. Можно поспорить, но именно на него пришелся пик популярности игры.
Попасть в Нордскол можно с 68 уровня. Для новых игроков Альянса ходит пароход из Штормграда, а для ордынцев — летает дирижабль из Оргримарра. Обратите внимание на то, что каждая фракция имеет две точки входа на континент. Одна в Борейской Тундре, другая в Ревущем Фьорде. Соответственно, стартовые квесты в Нордсколе будут отличаться. Впрочем, все дороги в Нордсколе все равно ведут на север. Заканчивать квесты вы будете в любом случае в Ледяной Короне или Грозовой Гряде.
Помимо стандартных занятий — квестинг, прокачка профессий, данжи — в Нордсколе прибавляются некоторые новые развлечения. Например, поиск и убийство редких животных (впрочем, если вы охотник, то лучше их словить). В каждой из локаций Нордскола есть пара-тройка зверюг, которые появляются довольно редко. В частности, здесь обитает один из самых знаменитых драконов Азерота — Затерянный во времени протодракон. Это существо появляется раз в несколько суток и на него ведут постоянную охоту несколько людей. Сколько лет прошло, но еще довольно много желающих полетать на этой твари.
Чего не стоит пропустить в Нордсколе? Читаем ниже:
- пройти квестовую цепочку с Сынами Ходира;
- найти Бранна Бронзобородого и узнать что пошло не так в Ульдуаре;
- посетить Ристалище и принять участие в рыцарском турнире;
- выполнить квест на меч Кель’Далар;
- побывать в Даларане;
- выполнить достижение «Обморожение» и линкать его в приват охотникам;
- если вы охотник — словить хотя бы парочку нордскольких духов зверей;
80-85 уровни (локации в Калимдоре и Восточных Королевствах)
Третьим дополнение к игре стал Cataclysm. В один из не очень прекрасных дней дракон Смертокрыл покинул План Элементалей и вернулся в Азерот. Полет над планетой привел к некоторым проблемам — местам Смертокрыл буквально вспорол земную твердь, вызвал ряд землетрясений и ценами, а также спалил несколько городов.
Особенностью контента «Катаклизма» является то, что его локации не сконцентрированы в одном месте. Они разбросаны по Азероту и когда-то представляли собой закрытые места. Например, гора Хиджал существовала, но была закрыта для посещений. Также в контенте «Катаклизма» есть уникальная подводная локация — Вай’шир. В свое время Blizzard планировали «морское дополнение», где большая часть действия происходит под водой. Впрочем, они решили провести эксперимент и создали одну такую локацию. У многих игроков этот эксперимент не вызвал оптимизма.
Катаклизм был не слишком удачным дополнением, но я вам настоятельно рекомендую пройти все квесты. В дополнении активно применялось фазирование и вы увидите, как Хиджал из пылающего разоренного леса превращается в цветущее место. Это реально интересно, смотреть, как меняется локация по сюжету. Если вам понравилось Ристалище, то стоит побывать и поквестить на Огненной Передовой. Там тоже, кстати, есть фазирование, но открывать все фазы придется несколько недель.
85-90 уровни (Пандария)
После экспериментального «Катаклизма» Blizzard решили вернуться к классической схеме и не размазывать локации по миру. В итоге мы получили новый континент — Пандарию. Попасть в Пандарию можно взяв квест (игра сама подскажет какой).
Дополнение Mists of Pandaria запомнилось не только неожиданным сюжетным ходом (о Пандарии до этого в истории мира вообще были только отрывочные сведенья). Игра кардинально расширила спектр развлечений. Появились следующие аттракционы:
- боевые петы;
- арена «Мордобой»;
- PvE-сценарии, ставшие альтернативой инстансам на пять человек, поскольку требовали всего трех человек;
- «веселая ферма»: выполнив простенькую цепочку квестов вы получаете в распоряжение собственную грядку, на которой можно выращивать всякие полезные фрукты и овощи;
- режимы испытаний все тех же инстансов на пять человек: усложненный режим инстансов, в котором мобы были толще и били сильнее, чем в обычном режиме;
- арена испытаний: игрок должен победить несколько волн нападающих на него монстров;
- редких мобов стало еще больше, правда и спавниться они стали чаще;
Кроме этих экспериментов, разработчики ввели несколько дополнительных локаций, расположенных на островах.
- остров Великанов: локация, по которой бродят большие динозавры; убивая их можно нафармить кучу костей, за которые у местного торговца можно купить всякие безделушки;
- остров Грома: массивный квестовый хаб, аналогичный Ристалищу и Огненной Передовой;
- Вневременной остров: экспериментальная локация с минимумом квестов, но за то с кучей элитных мобов и редких зверей.
Что обязательно стоит пройти в Пандарии? Читаем ниже:
- выполнить квестовую линию Клакси в Жутких Пустошах — история Роя мантидов весьма интресна;
- выполнить квестовую линию «Операция «Заслон» или «Армия Покорителей»;
- облететь все исторические места и тем самым прокачать репутацию с Хранителями Истории, чтобы получить маунта — летающую тарелку;
- прокачать репутацию с Орденом Облачного Змея, купить у них пару маунтов и принять участие в гонках под облаками;
- поохотиться на зандаларских завоевателей и разведчиков — из них падают жетоны на репутацию, а также симпатичные маунты;
- посетить остров Грома и Вневременной остров;
- завести огород в Долине Четырех Ветров — вы узнаете истинное значение слова «фарм»;
90-100 уровни (планета Дренор)
На текущий момент актуальным является дополнение Warlords of Draenor. В свое время, когда его анонсировали на Blizzcon 2013 у многих игроков слегка отвисли челюсти — как такое вообще можно было придумать? Если без подробностей, то суть состоит в следующем. Из Темного Портала начинается нашествие Железной Орды. Как известно, ранее портал соединял Азерот с Запредельем, то есть тем, что осталось от Дренора. Теперь портал не зеленый, а темно-красный и соединяет он не просто Азерот с Дренором, но с прошлым альтернативного Дренора… В общем, все очень запутанно. Короче, надо сходить на ту сторону и всем там в Железной Орде навалять.
Действие происходит в Дреноре таким, каким он был до того, как развалиться на куски. Здесь нас ждет все тоже, что и раньше — квесты, данжи, рейды и PvP, но есть одно серьезное новшество, на которое завязан весь геймплей. Для того, чтобы справиться с Железной Ордой вам нужен будет отряд воинов. Этих воинов в игре называют «последователями» и они могут выполнять разные миссии, связанные с освобождением Дренора. В результате последователи прокачиваются, а вы получаете золото и остальные плюшки. Ваши воины базируются в гарнизоне — это что-то вроде вашей личной крепости. Гарнизон состоит из зданий, которые не только выполняют определенные функции, но и дают персонажу дополнительные способности.
Более подробно вы можете почитать в гайде по прокачке гарнизона.
Что нужно сделать в Дреноре:
- прокачать гарнизон до 3-го уровня (вам этоо все равно не избежать);
- посетить Шаттрат и увидеть каким великолепным был этот город;
- выполнить метадостижение на то, чтобы получить разрешение на полеты в Дреноре;
- посетить Танаанские джунгли — аналог квестовых зон типа Ристалища, Огненной Передовой и Острова Грома;
- совершить несколько путешествий во времени, посетив старые подземелья на пять лиц (уровень вашего персонажа будет снижен до уровней этих подземелий);
Конечно, перечисленные занятия — это далеко не все, чем можно заняться в WoW, но, по-моему мнению, этого вполне хватит. Теперь переходим к последней главе, в которой будет рассказано как быстро прокачаться в WoW.
Как качаться в WoW
Опыт в World of Warcraft дают следующие занятия:
- квесты;
- убийство монстров;
- PvP;
- собирательные профессии, такие как горное дело и травничество;
- археологические раскопки (вторичная профессия — археология);
- битвы боевых питомцев;
Как быстро прокачаться в WoW — читайте ниже:
Если вы новый игрок, у которого нет золота и связей, то ускоренная прокачка выглядит следующим образом:
заплатите 40 условных единиц и получите персонажа 90-го уровня;- прокачиваетесь до 15-го уровня и начинаете ралли по инстансам на пять человек;
- прежде чем выйти из игры зайдите в город или таверну. Отдыхая вы получаете так называемый «синий опыт» — чем дольше отдыхали, тем дольше ваш опыт от убийств монстров и выполнения квестов будет удвоенным;
- как только нафармите достаточно денег — обязательно купите так называемые наследные вещи, которые имеют бонусы к опыту;
- продолжаете ралли по инстанса на пять лиц;
Если вы вернулись после длительного перерыва и хотите прокачать нового персонажа, то последовательность следующая:
- покупаете наследки с бонусами на опыт (если у вас еще чего-то не хватает). После патча 6.1 их можно купить и проапгрейдить за золото, а не за баджи;
- мейна ставите в Жутких Пустошах около границы с Долиной Четырех Ветров (координаты примерно 75, 20) и ждете там Крола Клинка, убиваете его. С некоторой вероятностью с него упадет Элексир древнего знания. Настойка увеличивает получаемый опыт на 300% в течении часа. Предмет привязан к аккаунту, поэтому вы его можете почтой кинуть вашему альту;
- альт идет в 5ppl, берет там квесты, пьет бутылку и вперед. Уровни растут как на дрожжах. Правда помните, что если вас убьют, то эффект спадет;
- …;
профит! - Дренор;
Собственно, это все что нужно знать о быстрой прокачке.
Спасибо, напомнил, что еще стоит сделать из старого контента. Тот же Остров великанов пофармить.
И вообще, все больше скучаю по Пандарии.
Поправка: ПВП через поиск группы сейчас начинается с 10-го.
ДОя начала несколко слов о контенте игры:
Доя начала неско ЛК о слов о контенте игры:
Ходить в подземелья в режиме путешествий во времени можно и до 90 уровня.
Спасибо за мануал. Я только начал играть в Wow, думал что квесты с предыдущих дополнений не получится пройти
@ Игорь. Ну и как игра глазами новичка? И что подвигло насать играть? А то у нас тут в основном ветераны 2-3 дополнений общаются
К сожалению все увидеть все же не удастся, например локации Азерота (Калимдор и Восточные королевства) сильно изменились с Катаклизмом (хотя и к лучшему). В Пандарии Вечноцветущий дол вконце пандарии был осквернен… Возможно были и другие крупные изменения, это лишь то, что особенно бросается в глаза.
К слову, в препатче можно качаться на вторжениях, дают приличный опыт и неплохую синьку на уровень персонажа. Если сочетать с подземельями, получается достаточно быстро.
@ Moongy надо будет подкачать-приодеть альтов. Крафтовики должны быть 100-ми
Автору респект и огрромное спасибо!!!